Португальский гитарист Жоржи Нуньо родился в 1971 году в Лиссабоне. Впервые громко заявив о себе в двадцатипятилетнем возрасте, он сразу занял радикально-авангардный фланг на музыкальной сцене. Нуньо играл альтернативный рок в таких составах, как Riddle и Lisamona, писал музыку для кино, а основным направлением его творческих интересов стал фри-джаз. Нуньо участвует в таких проектах, как Silhouette, Dead Vortex, Uivo Zebra. Наши читатели совсем недавно имели возможность с ним познакомиться по альбому Event Horizon / Redshift группы Dead Vortex. А сейчас представляем другой проект, уже лидерский для Жоржи Нуньо, с говорящим названием Jorge Nuno Connection. Почему говорящим? Дело в том, что он задуман, как серия совместных записей Жоржи с музыкантами из разных регионов, и Sao Paulo – первый из альбомов этой серии.
Язык музыки, понятное дело, интернационален. Но где португалец может говорить с партнерами на одном языке не только в музыкальном смысле? Конечно, в Бразилии! И название свое альбом получил по месту его записи, во втором по величине городе южноамериканского гиганта, в Сан-Паулу. Компанию гитаристу Нуньо составили местные музыканты: трубач и электронщик Ромуло Алексис, вибрафонист Виктор Виейра Бранко и ударник Рафаэль Каб. Труба-гитара-вибрафон-ударные: квартет для мэйнстрим-джаза несколько странный, а вот для джаза авангардно-импровизационного, джаза открытой формы, который исповедуют Нуньо и его бразильские партнеры, это особого значения не имеет, и получилось у них все довольно интересно.
В альбом вошло пять композиций разной продолжительности звучания: от трехминутной Ra¢a-Morro и до длящейся более четверти часа Tiro-Viola. При разном объеме, в каждой пьесе – свой цельный сюжет, своя динамика, свой нерв. Очень впечатлило взаимодействие Нуньо с Алексисом, яркие мазки в общую палитру абстрактного полотна, которое выписывали музыканты в каждой пьесе, внес вибрафон Бранко. Этот инструмент во фри-джазовом контексте вообще слышишь не так часто. Ну, а в Tiro-Viola, большом авангардном эпике, созданном музыкантами, блеснул своим соло на ударных и Рафаэль Каб. Очень достойным, содержательным и наверняка интересным для поклонников джаза свободной формы получился этот дебют проекта Jorge Nuno Connection. Будем ждать продолжения!
В самом начале этого года на наших электронных страницах была опубликована рецензия на альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs, записанный в Петербурге летом 2018 года и изданный петербургским же лейблом Intonema ...
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...