Есть такое выражение: «глаз замылился». Когда изо дня в день слушаешь много музыки, порой, по аналогии, «замыливается ухо». От этого «профессионального заболевания» лучшее средство – музыка свежая, необычная, с нестандартными идеями и находками. Новый альбом московской группы Disen Gage именно таков, The Big Adventure стал для меня прекрасным «средством профилактики». Познакомиться самому и познакомить наших читателей с этим коллективом довелось в прошлом году: обзор Nature, шестого альбома группы, можно найти на сайте. А седьмой, тот самый The Big Adventure, выпущен БНиЛ Рекордс чуть более недели назад, 14 февраля 2019 года.
В этом году Disen Gage отмечает уже довольно внушительный юбилей: группе исполняется двадцать лет. Возможно, достичь столь почтенного рубежа Disen Gage помогло то, что у коллектива не было и нет жесткого состава, Disen Gage – это скорее некий узкий круг друзей и творческих единомышленников, где сегодня играют концерт и записывают альбом одни, а завтра их могут сменить другие. Так, Nature создавали два гитариста – Константин Мочалов и Антон Ефимов, а The Big Adventure группа записывала вчетвером, да еще с привлечением ряда гостей. И, в отличие от предшественника, в этом проекте Disen Gage вернулся к своему основному направлению – прог-року, правда, прог этот весьма необычного свойства…
Что есть штамп в современном прог-роке? Не претендую на всеобъемлющую характеристику, но очень часто это – звериная серьезность, каждый новый альбом – это некое послание чуть ли не всему человечеству, длинные соло – будь то гитарные или синтезаторные: крутость свою показать, бедность идей и самоповторы, замаскированные псевдосложностью тем. Ни-че-го подобного в The Big Adventure не наблюдается. Две гитары, синтезаторы, бас и ударные подчинены одной общей задаче. Я не услышал тут ни одного соло, которое не было бы оправдано логикой развития композиции. А логика эта – не линейна. Chaos Point, Enough, Selfish Tango, да и другие пьесы выглядят мини-сюитами, в которых темы не один раз сменяют друг друга. Красочность звуковой палитры расцвечивают очень уместные подключения гостей. Так, в Adventures жесткость роковой структуры оригинально смягчает аккордеон, неожиданно придавая пьесе некий латино-европейский шарм. Так, врезается в общий саунд виолончель в Enough. Так, придает почти симфоническую торжественность финальной композиции с соответствующим названием Fin фортепьяно. И потом… да простят меня строгие ценители, но, я определил бы стилистику музыки Disen Gage в этом альбоме, как «веселый прог-рок». Веселый авангардный джаз мне приходилось слышать не раз и с большим удовольствием: его играют итальянец Карло Актис-Дато со своими группами или другой итальянец, гитарист Энцо Рокко, так играет швейцарская группа Hildegard lernt fliegen с неподражаемым Андреасом Шаерером, но никогда ранее я не слышал в прог-роке столько музыкального юмора, столько откровенно танцевальных ритмов (All The Truths’ Meeting, Selfish Tango), столько позитивной энергетики – и все это к месту, все с хорошим вкусом и высоким мастерством исполнения. Слушайте, у меня возникает кощунственная мысль: а может это и не прог-рок вовсе? Ведь дело-то не в ярлычке! А не получить удовольствия от этого альбома, на мой взгляд, просто невозможно! Убеждайтесь сами: настоятельно рекомендую: https://vk.com/wall-29318096_45719
2019 БНиЛ Рекордс
8 tks / 46 mins
(Konstantin Mochalov – g, sound engineering; Evgeny Kudryashov – dr; Nikolai Syrtsev – b; Sergei Bagin – g, synth; with guests: Igor Bukaev – acc, button acc (tk 2); Ekaterina Morozova – p (tks 3,8); VasilyTsirin – cello (tk 4); Vadim Sorokin – synth (tk 6), b (tk 8), mixing;)
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...