Emilio Solla Tango Jazz Orchestra - Puertos: Music From International Waters
25.12.2019
Черно-белая фотография на обложке этого альбома воспроизводит сценку высадки новых эмигрантов в порту Буэнос-Айреса где-то в начале ХХ века. Когда-то примерно так прибывали в Аргентину дедушки и бабушки композитора и пианиста Эмилио Соллы: по отцовской линии – из Испании, по материнской – из Украины. Для самого Эмилио Буэнос-Айрес – родной город. Здесь он появился на свет, здесь стал музыкантом, здесь в 1986 году со своим первым ансамблем Apertura был замечен и отмечен самим Астором Пьяццолой, назвавшим его одним из самых интересных молодых голосов. После этого у Эмилио Соллы было немало других коллективов, записей, гастролей. Десять лет, с 1996 по 2006 год, он прожил в Барселоне, а с 2006 года перебрался в Нью-Йорк. Его дискография на сегодняшний день насчитывает одиннадцать работ, среди которых выделяется посвященная Пьяццоле сюита Piazzollana, с симфонической версией которой он выступал в 2017 году в Буэнос-Айресе.
В 2018 году Солла организовал новый коллектив, по составу близкий к биг-бэнду и названный Emilio Solla Tango Jazz Orchestra, отражая стремление своего лидера соединять в музыке мотивы джаза и нуэво танго. Puertos: Music From International Waters – первый альбом этого состава, к записи которого были подключены и такие именитые гости, как Эдмар Кастанеда и Артуро O’Фаррил. Необычное название альбома («Порты: музыка из международных вод») связано с общей концепцией проекта. Для Соллы порты – это важнейшие пункты коммуникаций между народами, и восемь пьес альбома (большие, на семь – одиннадцать минут звучания, сложные многоплановые произведения) посвящены различным портам, сыгравшим важную роль в развитии музыки. Так, стартовая Sol La, al Sol с афро-кубинскими интонациями посвящена Гаване, La Novena – Буэнос-Айресу, Four for Miles – Нью-Йорку, Chacafrik - ангольской Бенгеле (оттуда вывозили африканцев-рабов в Америку, где потом, как известно, зародился джаз), наконец, Buenos Aires Blues – это посвящение Новому Орлеану.
Солла не делает секрета из своей увлеченности творчеством Пьяццолы. Не удивительно. Это сегодня очень популярное имя, и последователями Пьяццолы именуют себя многие. Но, увы, большинство, выхватывает из творчества Великого Астора легкость, эротичность, танцевальность, придавая своим вариантам нуэво танго некоторую коммерческую окраску. Эмилио Солла идет по другому пути. В его музыке тоже есть несомненная связь с работами Пьяццолы, но он берет от Астора нечто иное, гораздо более сложное, по-своему воспроизводит ту глубину и полифоничность звучания, которая по праву принесла аргентинскому классику признание и в академической музыке. Джаз, нуэво танго и академическая музыка в сложном динамическом равновесии живут в музыке этого очень достойного альбома. Благодаря ему, Эмилио Солла уже стал номинантом на ближайшую премию Грэмми: в категории «лучшая инструментальная аранжировка» на Грэмми - 2020 претендует композиция La Novena. Что ж, ждать осталось не так долго, посмотрим, достанется ли Солле самая престижная премия в музыкальном мире. А пока можно просто с удовольствием слушать Puertos: Music From International Waters.
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...
Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет ...
Разной бывает этническая музыка. Аутентичная, чистый фольклор – это одно, world music, когда фольклор вступает в контакт с иными музыкальными направлениями или способами организации звучания, - это иное. Но и world music – понятие ...