Emilio Solla Tango Jazz Orchestra - Puertos: Music From International Waters
25.12.2019
Черно-белая фотография на обложке этого альбома воспроизводит сценку высадки новых эмигрантов в порту Буэнос-Айреса где-то в начале ХХ века. Когда-то примерно так прибывали в Аргентину дедушки и бабушки композитора и пианиста Эмилио Соллы: по отцовской линии – из Испании, по материнской – из Украины. Для самого Эмилио Буэнос-Айрес – родной город. Здесь он появился на свет, здесь стал музыкантом, здесь в 1986 году со своим первым ансамблем Apertura был замечен и отмечен самим Астором Пьяццолой, назвавшим его одним из самых интересных молодых голосов. После этого у Эмилио Соллы было немало других коллективов, записей, гастролей. Десять лет, с 1996 по 2006 год, он прожил в Барселоне, а с 2006 года перебрался в Нью-Йорк. Его дискография на сегодняшний день насчитывает одиннадцать работ, среди которых выделяется посвященная Пьяццоле сюита Piazzollana, с симфонической версией которой он выступал в 2017 году в Буэнос-Айресе.
В 2018 году Солла организовал новый коллектив, по составу близкий к биг-бэнду и названный Emilio Solla Tango Jazz Orchestra, отражая стремление своего лидера соединять в музыке мотивы джаза и нуэво танго. Puertos: Music From International Waters – первый альбом этого состава, к записи которого были подключены и такие именитые гости, как Эдмар Кастанеда и Артуро O’Фаррил. Необычное название альбома («Порты: музыка из международных вод») связано с общей концепцией проекта. Для Соллы порты – это важнейшие пункты коммуникаций между народами, и восемь пьес альбома (большие, на семь – одиннадцать минут звучания, сложные многоплановые произведения) посвящены различным портам, сыгравшим важную роль в развитии музыки. Так, стартовая Sol La, al Sol с афро-кубинскими интонациями посвящена Гаване, La Novena – Буэнос-Айресу, Four for Miles – Нью-Йорку, Chacafrik - ангольской Бенгеле (оттуда вывозили африканцев-рабов в Америку, где потом, как известно, зародился джаз), наконец, Buenos Aires Blues – это посвящение Новому Орлеану.
Солла не делает секрета из своей увлеченности творчеством Пьяццолы. Не удивительно. Это сегодня очень популярное имя, и последователями Пьяццолы именуют себя многие. Но, увы, большинство, выхватывает из творчества Великого Астора легкость, эротичность, танцевальность, придавая своим вариантам нуэво танго некоторую коммерческую окраску. Эмилио Солла идет по другому пути. В его музыке тоже есть несомненная связь с работами Пьяццолы, но он берет от Астора нечто иное, гораздо более сложное, по-своему воспроизводит ту глубину и полифоничность звучания, которая по праву принесла аргентинскому классику признание и в академической музыке. Джаз, нуэво танго и академическая музыка в сложном динамическом равновесии живут в музыке этого очень достойного альбома. Благодаря ему, Эмилио Солла уже стал номинантом на ближайшую премию Грэмми: в категории «лучшая инструментальная аранжировка» на Грэмми - 2020 претендует композиция La Novena. Что ж, ждать осталось не так долго, посмотрим, достанется ли Солле самая престижная премия в музыкальном мире. А пока можно просто с удовольствием слушать Puertos: Music From International Waters.
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...