В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми он много раз играл и записывался: иногда они участвовали в его проектах, иногда он участвовал в проектах друзей. Словом, в этой команде все друг друга прекрасно знали и понимали с полу-ноты. Мэтт назвал этот квинтет Delicate Charms, и пребывание в Португалии, тамошние концерты оказались настолько успешными, все музыканты с таким удовольствием работали вместе, играя его новые композиции, что вернувшись в Чикаго, музыканты отправились в студию, где и записали новый альбом Юлери, так и названный: Delicate Charms. Как говорит сам Мэтт, «Мне очень дороги все эти яркие личности, которых я считаю своими близкими друзьями и соратниками. Саунд и атмосфера этого проекта были бы невозможны без их уникальной способности к музыкальному самовыражению».
Мэтт Юлери – контрабас, композиция. Грег Уорд – альт-саксофон. Зах Брок – скрипка. Роб Клиэрфилд – фортепьяно. Куин Кирчнер – ударные. Я не раз слушал их всех, в разных комбинациях, в проектах, где лидером бывал то один, то другой. Впечатления можно найти на сайте. Но одно озвучу и сейчас: это очень талантливые люди и действительно музыкальные единомышленники. В Delicate Charms всего семь композиций, но это столь объемные, развернутые многотемные сочинения, что альбом звучит больше часа. Уже стартовая Coping протяженностью почти четверть часа показывает, что вас ждет в этой работе: сложные гармонии, изысканный музыкальный язык, умелые игры с динамикой звучания, переплетение голосов инструментов, прежде всего скрипки и альт-саксофона, - это полноценная сюита в шести часах, талантливая работа, как ее ни оценивай – по меркам и джаза, и академической музыки. Органичное соединение этих двух жанров: классической музыки и бесконечно далеко ушедшего от своих афроамериканских корней джаза, так как его понимают музыканты из Чикаго, - вот стихия Мэтта Юлери и его коллег.
Одна лишь просьба у меня к потенциальным слушателям этой музыки (альбом уже увидел свет): ее нельзя слушать между делом, походя, занимаясь чем-то еще. Украдите у своих неотложных занятий всего один час – и поставьте Delicate Charms. Вы будете вознаграждены, это я вам обещаю.
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...