Carol Sudhalter Quartet - Live At Saint Peter Church
15.02.2019
Даже странно, что имя Кэрол Сюдхальтер впервые попало на наши страницы. Эта дама играет джаз уже очень давно и хорошо известна на джазовой сцене Нью-Йорка – самой большой джазовой сцене мира. Родом Кэрол из Новой Англии, выросла в музыкальной семье и музыкальная карьера была для нее естественным продолжением того мира, в котором она вращалась с детства. В молодые годы она еще пыталась стать биологом, но логика событий неумолимо привела ее в Консерваторию Новой Англии. Брала Кэрол и частные уроки, изучала музыку «третьего течения», сама играть начинала на флейте и добилась серьезных успехов. С середины 70-х Сюдхальтер увлеклась игрой на саксофое, причем ее коронными инструментами стали «низкоголосые» баритон и тенор. С конца 70-х Кэрол живет в Нью-Йорке, много играет, преподает, гастролирует. Она участвовала в первом женском джазовом бэнде Latin Fever и была основательницей (в середине 80-х годов) Astoria Big Band. В персональной дискографии исполнительницы более десяти альбомов.
Самый свежий, Live At Saint Peter Church, был записан 7 марта 2018 года в историческом здании старейшего католического храма Нью-Йорка, на Манхэттене. Сюдхальтер играла этот концерт в формате квартета, с участием пианиста Патрика Паладяна, басиста Кевина Хэйли и барабанщика Майка Кампенни. Сразу скажу, что партнеры Сюдхальтер – музыканты очень высокого уровня, особенно понравились мне пианист и басист. Сама Кэрол – высокотехничный и глубоко традиционный, в смысле – мэйнстримовский, музыкант. Программу концерта составили произведения джазовых классиков, таких, как Билл Эванс (Time Remembered), Сонни Роллинс (Valse Hot) или Бенни Гольсон (Park Avenue Petite). В финале же концерта Кэрол отдала дань своей любви к латинской музыке, исполнив не самую «заигранную» тему Антонио Жобима Luiza. Наряду с вышеуказанными произведениями в программу попали также композиция Паладяна Fun in the Alley и собственное сочинение Кэрол Сюдхальтер Colin Blues, посвященное одному из ее многочисленных учеников. С этой композицией связан и дебют 73-хлетней исполнительницы в качестве вокалистки – впервые за свою долгую карьеру Кэрол отважилась спеть – и получилось у нее это вполне достойно.
Эти слова применимы и к альбому в целом. Если для вас во главе угла стоит качество музыки, а не новаторские тенденции, то Live At Saint Peter Church заслужит у вас самую высокую оценку. И с флейтой, и с баритон-саксофоном, инструментом совсем не женским на первый взгляд, Кэрол Сюдхальтер демонстрирует высокое мастерство, отличное взаимодействие со своими партнерами и тот джазовый feeling, который и заставляет нас любить эту музыку.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...