Carol Sudhalter Quartet - Live At Saint Peter Church
15.02.2019
Даже странно, что имя Кэрол Сюдхальтер впервые попало на наши страницы. Эта дама играет джаз уже очень давно и хорошо известна на джазовой сцене Нью-Йорка – самой большой джазовой сцене мира. Родом Кэрол из Новой Англии, выросла в музыкальной семье и музыкальная карьера была для нее естественным продолжением того мира, в котором она вращалась с детства. В молодые годы она еще пыталась стать биологом, но логика событий неумолимо привела ее в Консерваторию Новой Англии. Брала Кэрол и частные уроки, изучала музыку «третьего течения», сама играть начинала на флейте и добилась серьезных успехов. С середины 70-х Сюдхальтер увлеклась игрой на саксофое, причем ее коронными инструментами стали «низкоголосые» баритон и тенор. С конца 70-х Кэрол живет в Нью-Йорке, много играет, преподает, гастролирует. Она участвовала в первом женском джазовом бэнде Latin Fever и была основательницей (в середине 80-х годов) Astoria Big Band. В персональной дискографии исполнительницы более десяти альбомов.
Самый свежий, Live At Saint Peter Church, был записан 7 марта 2018 года в историческом здании старейшего католического храма Нью-Йорка, на Манхэттене. Сюдхальтер играла этот концерт в формате квартета, с участием пианиста Патрика Паладяна, басиста Кевина Хэйли и барабанщика Майка Кампенни. Сразу скажу, что партнеры Сюдхальтер – музыканты очень высокого уровня, особенно понравились мне пианист и басист. Сама Кэрол – высокотехничный и глубоко традиционный, в смысле – мэйнстримовский, музыкант. Программу концерта составили произведения джазовых классиков, таких, как Билл Эванс (Time Remembered), Сонни Роллинс (Valse Hot) или Бенни Гольсон (Park Avenue Petite). В финале же концерта Кэрол отдала дань своей любви к латинской музыке, исполнив не самую «заигранную» тему Антонио Жобима Luiza. Наряду с вышеуказанными произведениями в программу попали также композиция Паладяна Fun in the Alley и собственное сочинение Кэрол Сюдхальтер Colin Blues, посвященное одному из ее многочисленных учеников. С этой композицией связан и дебют 73-хлетней исполнительницы в качестве вокалистки – впервые за свою долгую карьеру Кэрол отважилась спеть – и получилось у нее это вполне достойно.
Эти слова применимы и к альбому в целом. Если для вас во главе угла стоит качество музыки, а не новаторские тенденции, то Live At Saint Peter Church заслужит у вас самую высокую оценку. И с флейтой, и с баритон-саксофоном, инструментом совсем не женским на первый взгляд, Кэрол Сюдхальтер демонстрирует высокое мастерство, отличное взаимодействие со своими партнерами и тот джазовый feeling, который и заставляет нас любить эту музыку.
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...