Скучновато слушать альбомы вокального джаза, в которых исполнители (чаще – исполнительницы), составляя программу, перебирают все те же тридцать-сорок эвергринов из Great American Songbook. А когда и голоса, и манера пения похожи, какбудто их создавали под копирку, становится совсем грустно. В случае с альбомом Crowded Heart калифорнийской вокалистки из Лос-Анджелеса Джуди Векслер, ни та, ни другая опасность вам не грозит.
Во-первых, Джуди – обладательница довольно высокого голоса с ярким, запоминающимся тембром, но главное – в своем пятом по счету альбоме (открыла она свою дискографию в 2005 году) Векслер применила совершенно оригинальную концепцию составления программы. Вместо того, чтобы вновь и вновь обращаться к Гершвину, Коулу Портеру, Роджерсу с Хартом или Виктору Янгу, Джуди представила свлим потенциальным слушателям коллекцию из десяти «стандартов ХХI века». Вместе со своим продюсером и аранжировщиком, известнейшим пианистом Аланом Паскуа (Тони Уильямс, Джек ДеДжонетт, Боб Дилан, Сантана), она обратилась к музыке самой что ни есть современной, причем не только джазовой. Так в программе вместе с композициями одного из ведущих джазовых пианистов Фреда Херша (Stars, с текстом Нормы Уинстон), короля мужского вокального джаза последних лет Грегори Портера (Painted on Canvas) или опытнейшего композитора и пианиста Алана Броадбента (The Last Goodbye, с текстом Джорджии Мансио) появились I Took Your Hand итальянца Энрико Пьеранунци на стихи Лоррейн Фезер (в оригинальной инструментальной версии это была пьеса Fellini’s Waltz), бразильская самба Circus Life Лючианы Соузы, Лэрри Кляйна и Дэвида Батто и восхитительный трек Parisian Heartbreak, плод музыки французского мастера нуэво танго Ришара Гальяно и блистательного джазового вокалиста Курта Эллинга. Не буду перечислять все номера программы, но поверьте: проходных вещей в ней нет.
Высокому уровню вокального масерства и артистизму Джуди Векслер соответствует и отличное инструментальное исполнение. Среди приглашенныч к участию в проекте преимущественно калифорнийских музыкантов большинство составляют люди, работавшие с певицей на ее предыдущих альбомах и хорошо знающие ее манеру исполнения. Но особое место принадлежит, конечно, Алану Паскуа. Половина потенциального успеха альбома – за ним. Он не только аранжировал темы и продюсировал проект, но и принес в него собственную композицию And We Will Fly на стихи Эллинга и Гэлдстоуна, исполнил все фортепьянные партии, а в Circus Life еще и удивил художественным свистом. Резюме будет коротким: это стоит услышать!
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...