Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории кино джаз сохранял всегда. Оставим в стороне художественные фильмы, посвященные непосредственно музыкантам джаза, вроде «Птицы» Клинта Иствуда, и обратимся к лентам другого рода, лентам любых жанров, но, преимущественно, комедиям, звучавшая в которых джазовая музыка зажила отдельной жизнью, а песни стали джазовыми хитами, иногда на все времена. Нью-йоркская вокалистка Светлана полюбила эти фильмы еще когда жила в советской Москве, и вечерние походы в кинотеатр на прошедшие гребенку советской цензуры фильмы с замечательной музыкой были отдушиной, окошком в плотно закрытом железном занавесе, окошком в иной и кажущийся таким прекрасным мир. Но железный занавес проржавел, в 90-х Светлана перебралась в Нью-Йорк и смогла завоевать себе место на самой большой в мире, но и самой тесной из-за обилия высококлассных исполнителей джазовой сцене. Ряд престижных наград, выступления в самых известных клубах Большого Яблока, успешные альбомы, гастроли в разных странах мира, хорошая пресса – все это говорит о безусловном успехе талантливой вокалистки.
Новый проект Светлана посвятила знаменитой музыке из знаменитых фильмов. Проект масштабный во всех отношениях. Светлана работает в эстетике, где современный язык джазового мейнстрима густо замешан на великих традициях свингового джаза эпохи биг-бэндов. Для реализации Night At The Movies она собрала большой состав с духовыми и струнными, в котором много очень известных мастеров. Упомяну хотя бы тромбониста Уайклифа Гордона (который еще и поет с ней дуэтом в двух треках), саксофониста Сэма Садигурского и ударников Мэтта Уилсона и Роба Гарсию. Последний вместе с Гилом Голдстейном выполнил аранжировки всех композиций. Ну, а больше всего впечатляет сама программа: 14 отобранных Светланой композиций – это целый срез истории кино с 30-х годов до наших дней под ракурсом звучавших в них знаменитых, увенчанных Оскарами и Грэмми песен. Тут и эвергрины 30-х: Cheek to Cheek Ирвина Берлина из ленты с блистательными Астэром и Роджерс Top Hat (1935), и Smile из чаплинского фильма «Новые времена» (1936), где Светлана поет в дуэте со своей дочерью Изабель Браун, и ставшая визитной карточкой студии Диснея When You Wish upon a Star из анимационной ленты Pinoccio (1940), и увенчанная множеством наград Оver the Rainbow Арлена / Харбурга из Wizard of Oz (1939). Вы устали от старого кино, хочется чего-то поновее? Пожалуйста: Светлана открывает альбом своими версиями исполнявшихся, соответственно, Стингом и Мадонной хитов Moonlight из Sabrina (1995) и Sooner Or Later из Dick Tracy (1990), есть в программе и совсем свежая Remember Me из анимационного фильма Coco (2017). Не ограничивается Светлана только американским кино: в программу вошла песня Watch What Happens из знаменитых “Шербурских зонтиков» (1964) Мишеля Леграна, с его музыкой и английским текстом Нормана Гимбеля. Есть и сюрприз для американских меломанов и привет землякам: Светлана поет по-русски No One’s Home («Никого не будет в доме») из культовой на всем постсоветском пространстве ленты Эльдара Рязанова «Ирония судьбы» (1975).
Ну, а теперь о том, как же все это было реализовано. Не могу не отметить хотя бы одной фразой инструменталистов. Отличный, работающий, как часы, состав, создавший прекрасный бэкграунд для своей солистки (отдельное спасибо гитаристу Паскуале Грассо за соло в Smile). Сама же Светлана заставляет вспоминать выдающихся белых певиц американской сцены, в основном связанных со свинговым джазом: Пегги Ли, Аниту О’Дэй и Хелен Форрест. Гай Экстайн дал ее голосу броское определение: «Аструд Жильберту из Москвы». Не знаю, возможно, образчиков латинского джаза в ее исполнении не слышал. Но вот то, что свинг живет в каждой взятой ею ноте – это точно. Светлана одинаково хорошо чувствует себя и в романтичных балладах типа Pure Imagination или Moonlight, и в остро характерных динамичных номерах вроде Happy, где она демонстрирует и отличный скэт-вокал. В этой связи особенно интересно было слушать No One’s Home («Никого не будет в доме»): текст русский, но сразу чувствуешь, что поет именно джазовая певица. Красивый голос, отточенная фразировка, умение превратить каждый трек в маленький спектакль со своим сюжетом и, главное, джазовый feeling – секрет успехов Светланы на родине джаза именно в этом. Думаю, Night At The Movies в еще большей степени его закрепит.
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
« Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, ...
Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном ...
Этот диск переносит нас в мир джазовой сцены Чикаго. Там всегда происходит много интересного. Вполне подходит под это определение и альбом Stomping Off From Greenwood. Альт-саксофониста Грега Уорда доводилось слышать и раньше в работах чикагских ...
Новый пример того, как в джазе отражаются социальные и политические проблемы. Совсем недавно мы рассказывали об альбоме American Dreamers: Voices of Hope, Music of Freedom биг-бэнда Джона Даверсы. То было яркое музыкальное выступление в поддержку ...
Глубокое ретро с необычной историей, а потому рассказ об этом альбоме приходится начинать издалека. История турецкой диаспоры в Германии отсчитывается с начала 60-х годов прошлого века, когда ФРГ испытывала значительный недостаток рабочей силы, и в ...
Нью-Йорк стал точкой, в которой пересеклись творческие и жизненные пути музыкантов этого квинтета. Басист Ги Дювньо проделал путь из Франции в Нью-Йорк через Бразилию, где он довольно долго жил и работал. Путь в Нью-Йорк для альт-саксофониста Нино ...
Второй раз за этот год ARC Music выпускает альбом Heart of the Dragon Ensemble – работающей в Великобритании китайской группы, исполняющей традиционную китайскую иузыку на традиционных инструментах. В январе это был альбом Chinese Love Songs, ...
Китайский новый год 2019, год желтой земляной свиньи, наступает 5 февраля. Его будет праздновать четверть населения нашей планеты. А 14 февраля, наверное, три четверти жителей планеты Земля так или иначе отметят пришедший из западной традиции день ...
Впервые слушал и впервые представляю нашим читателям канадскую джазовую вокалистку Хэзер Бамбрик. У себя на родине Хэзер – весьма известная фигура. Достаточно сказать, что ее альбом 2017 года You’ll Never Know номинировался на канадский ...