Рассказ об этом альбоме хочется начать с представления двух его главных героев. Сначала – о том, кому альбом посвящен. Фрэнк Бенджамен Фостер III (1928-2011) – американский саксофонист, аранжировщик и композитор. Большая часть его творческой жизни была связана с биг-бэндовым джазом. Много лет (с 1953 по 1964) Фостер работал в одном из лучших биг-бэндов в истории джаза – у Каунта Бэйзи, где был не только блестящим солистом, но и одним из главных аранжировщиков и композиторов бэнда, автором многих хитов. В 1986 – 1995 годах, уже после смерти Каунта, Фостер возглавлял его оркестр. За долгую и славную карьеру (две премии Грэмми) он стал еще и классным педагогом. Среди тех, кто умением делать аранжировки обязан Фрэнку Фостеру, - и музыкант из Нового Орлеана, трубач Кениатта Бисли. Он стал известен широкой публике участием в мюзикле Satchmo: America’s Musical Legend, где Кениатта исполнял роль молодого Армстронга. Позже он работал со многими, сам стал педагогом, но никогда не забывал ни родной Новый Орлеан (характерно, что его дебютный альбом называется Brooklyn Mardi Gras), ни Фостера, которого Бисли почитает одним их своих главных учителей. Вот в его-то честь два вечера в 2013 году в бруклинском клубе Jazz 966 Бисли со своим септетом исполнял программу из музыки Фрэнка Фостера, превратившуюся спустя шесть лет в большой (более двух часов звучания) альбом Frank Foster Songbook.
Септет Бисли исключительно хорош сам по себе: Кениатта выстроил мощную и гибкую линию из четырех духовых в сопровождении стандартной ритм-группы, в которой выделяется такой выдающийся мастер, как басист Дезрон Дуглас. Достоинства септета очень ярко выявляются уже в стартовом энергичном номере Hip Shakin’ с отменным свингом на блюзовой основе. Но не забудем, что к септету в разных треках присоединялись гости – и какие! Сразу отметим гитариста Марка Уитфилда – именно он отлично провел свою партию в том же Hip Shakin’, а затем не менее ярко солировал в Viva Terrassa. Еще более усилил духовую пачку еще один гость – саксофонист Кит Лофтис. В композиции Simone, единственном вокальном треке альбома, общий саунд украсил голос Карлы Кук. И, наконец, в один из вечеров в Jazz 966«забрел на огонек» САМ УИНТОН МАРСАЛИС! Маэстро, поддержавший проект земляка-новоорлеанца, очень непринужденно и элегантно провел свою партию в Katherine The Great. Разнообразия программе добавили и два латинских трека от Фрэнка Фостера - Cidade Alta и Chiquito Loco. А закончил программу Кениатта Бисли одной из любимых пьес композитора, Cecilia Is Love, посвященной Фостером его жене. Много или мало – два часа звучания? Для тех, кто отдает предпочтение straight ahead jazz, да еще в образцовом исполнении, которое предлагают септет Бисли и его гости – думаю, будет в самый раз!
Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом ...
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...