Рассказ об этом альбоме хочется начать с представления двух его главных героев. Сначала – о том, кому альбом посвящен. Фрэнк Бенджамен Фостер III (1928-2011) – американский саксофонист, аранжировщик и композитор. Большая часть его творческой жизни была связана с биг-бэндовым джазом. Много лет (с 1953 по 1964) Фостер работал в одном из лучших биг-бэндов в истории джаза – у Каунта Бэйзи, где был не только блестящим солистом, но и одним из главных аранжировщиков и композиторов бэнда, автором многих хитов. В 1986 – 1995 годах, уже после смерти Каунта, Фостер возглавлял его оркестр. За долгую и славную карьеру (две премии Грэмми) он стал еще и классным педагогом. Среди тех, кто умением делать аранжировки обязан Фрэнку Фостеру, - и музыкант из Нового Орлеана, трубач Кениатта Бисли. Он стал известен широкой публике участием в мюзикле Satchmo: America’s Musical Legend, где Кениатта исполнял роль молодого Армстронга. Позже он работал со многими, сам стал педагогом, но никогда не забывал ни родной Новый Орлеан (характерно, что его дебютный альбом называется Brooklyn Mardi Gras), ни Фостера, которого Бисли почитает одним их своих главных учителей. Вот в его-то честь два вечера в 2013 году в бруклинском клубе Jazz 966 Бисли со своим септетом исполнял программу из музыки Фрэнка Фостера, превратившуюся спустя шесть лет в большой (более двух часов звучания) альбом Frank Foster Songbook.
Септет Бисли исключительно хорош сам по себе: Кениатта выстроил мощную и гибкую линию из четырех духовых в сопровождении стандартной ритм-группы, в которой выделяется такой выдающийся мастер, как басист Дезрон Дуглас. Достоинства септета очень ярко выявляются уже в стартовом энергичном номере Hip Shakin’ с отменным свингом на блюзовой основе. Но не забудем, что к септету в разных треках присоединялись гости – и какие! Сразу отметим гитариста Марка Уитфилда – именно он отлично провел свою партию в том же Hip Shakin’, а затем не менее ярко солировал в Viva Terrassa. Еще более усилил духовую пачку еще один гость – саксофонист Кит Лофтис. В композиции Simone, единственном вокальном треке альбома, общий саунд украсил голос Карлы Кук. И, наконец, в один из вечеров в Jazz 966«забрел на огонек» САМ УИНТОН МАРСАЛИС! Маэстро, поддержавший проект земляка-новоорлеанца, очень непринужденно и элегантно провел свою партию в Katherine The Great. Разнообразия программе добавили и два латинских трека от Фрэнка Фостера - Cidade Alta и Chiquito Loco. А закончил программу Кениатта Бисли одной из любимых пьес композитора, Cecilia Is Love, посвященной Фостером его жене. Много или мало – два часа звучания? Для тех, кто отдает предпочтение straight ahead jazz, да еще в образцовом исполнении, которое предлагают септет Бисли и его гости – думаю, будет в самый раз!
Московский дуэт импровизационной музыки Der Finger, за творчеством которого наш сайт уже давно и с неизменным интересом наблюдает, весьма последователен в своем развитии. Серия любопытнейших альбомов, объединенных темой «Бестиарий» ...
В принципе, применение музыки в качестве терапевтического средства, этакого специфичного «лекарственного препарата» не ново. Музыкальная терапия – особая и вполне преуспевающая ветвь музыкальной индустрии. Израненной душе ставят ...
Индонезийский гитарист с острова Бали Дева Буджана уже давно потерял чисто экзотический флер, окутывавший его имя, и сегодня привычно воспринимается, как один из ведущих современных мастеров фьюжн и прог-рока. Леонардо Павкович, шеф лейбла MoonJune ...
Музыкальность народа рома общеизвестна. Цыгане оказали мощное воздействие на музыку разных стран. Трудно пероценить влияние цыганского романса на музыкальную культуру России или фламенко, музыки андалузских цыган, на музыкальную культуру Испании. Не ...
Есть такое выражение: «глаз замылился». Когда изо дня в день слушаешь много музыки, порой, по аналогии, «замыливается ухо». От этого «профессионального заболевания» лучшее средство – музыка свежая, ...
Для начала немного сухой статистики. Альбом DIVA + The Boys был выпущен MCG Jazz 25 октября 2019 года. JazzWeek, бесстрастный и объективный регистратор вкусов американских любителей джаза, предпочитающих слушать его по радио, 4 ноября зафиксировал, ...
Когда сразу три промотерских компании почти одновременно присылают линк на скачивание нового альбома, это дает определенное представление о масштабе промо-акции и подогревает интерес к релизу. Еще более он возрастает, при взгляде на состав ...
Кертисовский институт музыки в Филадельфии – один из главных и наиболее престижных центров музыкального образования в США. Именно с ним связаны все «действующие лица» проекта The Curtis Session. Композитор Эрик Сесслер окончил эту ...
Дред Скотт вырос в Сент-Луисе, квалифицированным музыкантом с хорошей репутацией стал в Сан-Франциско, а сейчас живет в Нью-Йорке. Пианист по музыкальной специализации, он является очень разносторонним исполнителем. Это заметно по кругу его ...
Черно-белая фотография на обложке этого альбома воспроизводит сценку высадки новых эмигрантов в порту Буэнос-Айреса где-то в начале ХХ века. Когда-то примерно так прибывали в Аргентину дедушки и бабушки композитора и пианиста Эмилио Соллы: по ...
Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом ...
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...