nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richie Beirach – Gregor Huebner Duo / WDR Big Band - Crossing Borders

Richie Beirach – Gregor Huebner Duo / WDR Big Band - Crossing Borders  В этом году нью-йоркский лейбл Zoho дал жизнь записи концерта, состоявшегося в марте 2016 года в немецком городе Гютерсло, где выступили американский пианист Ричи Бейрах, немецкий скрипач Грегор Хюбнер и биг-бэнд Западногерманского радио из Кельна под управлением американского дирижера и аранжировщика Рича ДеРозы. Запись эту назвали Crossing Borders («Пересекая границы»), и так как композиций с таким названием в альбоме нет, ясно, что оно носит концептуальное, и довольно точное в данном случае название.

В первую очередь музыканты пересекают здесь границы между джазом и академической музыкой. И Бейрах, и Хюбнер, к такой «экспедиции» вполне подготовлены. Ветеран американского джаза Ричи Бейрах (р.1947) родился в Бруклине и начинал именно с академической музыки, получив классическое образование. Джазу он учился у человека, которому идеи совмещения джаза и классики были близки – у Ленни Тристано. Выйдя на джазовую сцену в начале 70-х, Бейрах много играл со Стеном Гетцем, Четом Бейкером, Дэйвом Либмэном. В еще большей степени классическое наследие близко Хюбнеру, который также ранее работал с Бейрахом. Да и сам по себе дуэт фортепьяно-скрипка вызывает ассоциации скорее с классикой, чем с джазом. Что же касается WDR Big Band, то это один из самых известных европейских коллективов, способный решать задачи любой сложности.

В тот вечер в Германии дуэт с биг-бэндом исполнили три пьесы Бейраха, из которых особо отмечу Elm, самую известную композицию Бейраха и самую джазовую по содержанию композицию альбома. Бейрах сочинил ее в рождественскую ночь 1979 года, потрясенный известием о безвременной смерти яркого польского джазового скрипача Збигнева Зейферта, вложив в эту музыку много чувства и боли от постигшей джазовый мир утраты. Здесь есть отличное соло Бейраха, его дуэт с Хюбнером и проникновенная партия басиста WDR Big Band Джона Голдсби. Но основной объем записи заняли два крупных произведения Грегора Хюбнера. Первое – это Скрипичный концерт №3 в трех частях, написанный под впечатлением разрушительного землетрясения в Непале в 2015 году, а второе – Фортепьянный концерт №3, также в трех частях, под дополнительным названием The Code, адресованный непосредственно его коллеге по дуэту (The Code – это прозвище Ричи в джазовой среде, отражающее его высокое исполнительское мастерство). Три части концерта как бы отражают разные этапы биографии Бейраха (финальная Born In Brooklyn говорит сама за себя, а стартовая Into The Quest вспоминает совместную группу Бейраха и Либмэна). Но, пожалуй, именно это сочинение больше всего связано с академической традицией, особенно вторая часть концерта, построенная Хюбнером на основе лютеранского хорала ХVII века. В целом альбом может быть интересен всем, кто не чуждл академической музыки и воспринимает джаз, как не менее глубокий вид творчества: «границы» в этом проекте Бейрах, Хюбнер и WDR Big Band пересекают многократно, причем в обоих направлениях.

© & (p) 2019 Zoho Music

10 tks / 76 mins

(Richie Beirach – p; Gregor Huebner – vi; WDR Big Band: Rich DeRosa – cond, arr (tks 1,5,9,10); Johan Hörlen, Karolina Strassmayer – as, alto fl; Olivier Peters, Paul Heller – ts, cl; Jens Neufang – bars, bass cl; Andy Haderer, Wim Both, Rob Bruynen, Ruud Breuls, John Marshall – tp, flg; Ludwig Nuss, Shannon Barnett, Andy Hunter – tb, euphonium; Matis Cederberg – bass tb, tuba; Joacim Schoenecker – g; John Goldsby – b; Hans Dekker – dr;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Винс Эктор – очень заметный на американской джазовой сцене барабанщик и педагог. В последнем качестве он является руководителем организации Arts For Kids Inc, занимающейся развитием творческих способностей у детей в трех штатах Новой Англии. ...
  • стиль: джаз
А-капелльные вокальные джазовые группы – редкие гости на нашем сайте. Да и в принципе это – штучный товар. Лучшие из них - The Swingle Singers, Manhattan Transfer, The New York Voices, Singers Unlimited – всегда на слуху. Думаю, ...
  • стиль: джаз
VvvV – это электронный проект двух французских музыкантов из Бордо. На обложке альбома The Wreck, второго для этого дуэта, они именуют себя Барду-Жаке и Ле Маж, и я не берусь судить, есть ли в этих никах какой-то намек на имена подлинные. Для ...
  • стиль: джаз, джаз
По своему музыкальному образованию музыкант из Чикаго Билл Лоумэн – басист. Но играет Билл на самых разных инструментах, включая клавишные и гитару. Он работал с самыми разными коллективами, а со своей группой Bosco & Jorge выпустил три ...
  • стиль: джаз
Любой новый проект музыканта такого ранга, как Уоллес Роуни, самим фактом своего появления способен заинтересовать ценителей джаза. Для самого же Роуни Blue Dawn - Blue Nights, изданный, как и ряд предыдущих альбомов, на HighNote Records, - это уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Юриспруденция и музыка – вроде бы совершенно разные сферы деятельности, но уроженец Детройта Уэйн Элперн преуспел в обоих. Очевидно, его подкупила строгая логическая взаимосвязь, лежащая в основе, как юридических наук, так и музыки, во всяком ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1957 году американский композитор, историк и теоретик джаза Гюнтер Шуллер ввел в обращение термин «третье течение». Так он н музыку, синтезирующую в себе элементы академической музыки и джаза. Не все приняли его взгляды в обоих ...
  • стиль: этно, этно
Какой музыкальный инструмент самый древний в мире? Точно этого никто не скажет, но, думаю, что китайская цитра под названием гучжен может попасть в список претендентов на это звание. Одна из древнейших в мире цивилизаций создала этот инструмент ...
  • стиль: этно
Вспоминая карту мира, можно себе представить левую часть острова Гаити, занятую одноименной республикой, бывшей французской колонией, как заповедник «черной», афро-карибской культуры, а правую часть, Доминиканскую Республику, бывшую ...
  • стиль: джаз
Жизнерадостный восклицательный знак после слова Yes и поясняющее определение «трио» помогут вам понять, что этот состав не имеет ничего общего со знаменитой британской прог-роковой группой уже на стадии обложки. А уж музыка окончательно расставит ...
  • стиль: джаз
Не знаю, почему Кевин Нортон, Джим Пуглезе и Стив ЛаСпина решили назвать свой совместный проект Yimba Rudo. На языке народа шона, живущего в Зимбабве, это словосочетание означает что-то вроде «Песня любви». Наверное, музыканты решили, ...
  • стиль: джаз, джаз
Какой малый состав наиболее распространен в камерном джазе? Фортепьянное трио, - скажете вы и будете правы. А если сменить в нем фортепьяно на скрипку, то хорошо, если вы припомните пару-тройку подобных комбинаций, причем, не только в джазе, но и в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com