nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Richie Beirach – Gregor Huebner Duo / WDR Big Band - Crossing Borders

Richie Beirach – Gregor Huebner Duo / WDR Big Band - Crossing Borders  В этом году нью-йоркский лейбл Zoho дал жизнь записи концерта, состоявшегося в марте 2016 года в немецком городе Гютерсло, где выступили американский пианист Ричи Бейрах, немецкий скрипач Грегор Хюбнер и биг-бэнд Западногерманского радио из Кельна под управлением американского дирижера и аранжировщика Рича ДеРозы. Запись эту назвали Crossing Borders («Пересекая границы»), и так как композиций с таким названием в альбоме нет, ясно, что оно носит концептуальное, и довольно точное в данном случае название.

В первую очередь музыканты пересекают здесь границы между джазом и академической музыкой. И Бейрах, и Хюбнер, к такой «экспедиции» вполне подготовлены. Ветеран американского джаза Ричи Бейрах (р.1947) родился в Бруклине и начинал именно с академической музыки, получив классическое образование. Джазу он учился у человека, которому идеи совмещения джаза и классики были близки – у Ленни Тристано. Выйдя на джазовую сцену в начале 70-х, Бейрах много играл со Стеном Гетцем, Четом Бейкером, Дэйвом Либмэном. В еще большей степени классическое наследие близко Хюбнеру, который также ранее работал с Бейрахом. Да и сам по себе дуэт фортепьяно-скрипка вызывает ассоциации скорее с классикой, чем с джазом. Что же касается WDR Big Band, то это один из самых известных европейских коллективов, способный решать задачи любой сложности.

В тот вечер в Германии дуэт с биг-бэндом исполнили три пьесы Бейраха, из которых особо отмечу Elm, самую известную композицию Бейраха и самую джазовую по содержанию композицию альбома. Бейрах сочинил ее в рождественскую ночь 1979 года, потрясенный известием о безвременной смерти яркого польского джазового скрипача Збигнева Зейферта, вложив в эту музыку много чувства и боли от постигшей джазовый мир утраты. Здесь есть отличное соло Бейраха, его дуэт с Хюбнером и проникновенная партия басиста WDR Big Band Джона Голдсби. Но основной объем записи заняли два крупных произведения Грегора Хюбнера. Первое – это Скрипичный концерт №3 в трех частях, написанный под впечатлением разрушительного землетрясения в Непале в 2015 году, а второе – Фортепьянный концерт №3, также в трех частях, под дополнительным названием The Code, адресованный непосредственно его коллеге по дуэту (The Code – это прозвище Ричи в джазовой среде, отражающее его высокое исполнительское мастерство). Три части концерта как бы отражают разные этапы биографии Бейраха (финальная Born In Brooklyn говорит сама за себя, а стартовая Into The Quest вспоминает совместную группу Бейраха и Либмэна). Но, пожалуй, именно это сочинение больше всего связано с академической традицией, особенно вторая часть концерта, построенная Хюбнером на основе лютеранского хорала ХVII века. В целом альбом может быть интересен всем, кто не чуждл академической музыки и воспринимает джаз, как не менее глубокий вид творчества: «границы» в этом проекте Бейрах, Хюбнер и WDR Big Band пересекают многократно, причем в обоих направлениях.

© & (p) 2019 Zoho Music

10 tks / 76 mins

(Richie Beirach – p; Gregor Huebner – vi; WDR Big Band: Rich DeRosa – cond, arr (tks 1,5,9,10); Johan Hörlen, Karolina Strassmayer – as, alto fl; Olivier Peters, Paul Heller – ts, cl; Jens Neufang – bars, bass cl; Andy Haderer, Wim Both, Rob Bruynen, Ruud Breuls, John Marshall – tp, flg; Ludwig Nuss, Shannon Barnett, Andy Hunter – tb, euphonium; Matis Cederberg – bass tb, tuba; Joacim Schoenecker – g; John Goldsby – b; Hans Dekker – dr;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, США
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
  • стиль: джаз
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
  • стиль: джаз, джаз
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...
  • стиль: джаз
Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет ...
  • стиль: этно
Разной бывает этническая музыка. Аутентичная, чистый фольклор – это одно, world music, когда фольклор вступает в контакт с иными музыкальными направлениями или способами организации звучания, - это иное. Но и world music – понятие ...
  • стиль: джаз
Negroni’s Trio существует с 2002 года и Acustico – уже десятый его альбом. Семейный на две трети коллектив создали отец и сын Негрони, пригласив в качестве контрабасиста Джоша Аллена. Негрони – пуэрториканцы по происхождению. Отец, ...
  • стиль: джаз, джаз
После двух квартетных альбомов, изданных в 2017 году (King Of Xhosa, London Live, рецензии смотреть на нашем сайте), американский барабанщик, композитор и педагог Джефф «Сиге» Сигель обратился к формату трио. Вместе с ним новый проект ...
  • стиль: джаз, джаз
На джазовой карте России важное место принадлежит Курску. Своей известностью в этом отношении куряне по большому счету обязаны членам одной семьи: отцу и сыну Винцкевичам. Леонид Винцкевич, которого сегодня уже можно назвать (время бежит!) ветераном ...
  • стиль: джаз
Сорокалетний Николас Моханна – творческий человек очень широкого профиля. Он и музыкант, и художник, и мастер звуковых и видеоинсталляций. Живет Моханна в Нью-Йорке, а заканчивал в свое время Калифорнийский университет. Синтез различных видов ...
  • стиль: этно, этно
Помимо многочисленных коллабораций с разными музыкантами (из которых наиболее громким является работа с легендарным Джеффом Бэком, а наиболее известным нашим читателям – участие в записях под логотипом MoonJune Records), Николас Мейер знаком ...
  • стиль: джаз
Большинство участников этого ансамбля родились в одной стране, которая тогда звалась Югославией. Кровавые события, сопутствовавшие распаду этой страны разметали их по разным странам Европы, но музыка объединила вновь. Уроженец македонского Скопье ...
  • стиль: джаз, джаз
Давненько я не слушал смус-джаз! Знаю немало джазфэнов, которые это направление не воспринимают, как джазовое, приравнивая его к поп-музыке. Есть и другие, для которых именно смус – любимая и почитаемая музыка. Не причисляя себя к горячим ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com