Richie Beirach – Gregor Huebner Duo / WDR Big Band - Crossing Borders
19.05.2019
В этом году нью-йоркский лейбл Zoho дал жизнь записи концерта, состоявшегося в марте 2016 года в немецком городе Гютерсло, где выступили американский пианист Ричи Бейрах, немецкий скрипач Грегор Хюбнер и биг-бэнд Западногерманского радио из Кельна под управлением американского дирижера и аранжировщика Рича ДеРозы. Запись эту назвали Crossing Borders («Пересекая границы»), и так как композиций с таким названием в альбоме нет, ясно, что оно носит концептуальное, и довольно точное в данном случае название.
В первую очередь музыканты пересекают здесь границы между джазом и академической музыкой. И Бейрах, и Хюбнер, к такой «экспедиции» вполне подготовлены. Ветеран американского джаза Ричи Бейрах (р.1947) родился в Бруклине и начинал именно с академической музыки, получив классическое образование. Джазу он учился у человека, которому идеи совмещения джаза и классики были близки – у Ленни Тристано. Выйдя на джазовую сцену в начале 70-х, Бейрах много играл со Стеном Гетцем, Четом Бейкером, Дэйвом Либмэном. В еще большей степени классическое наследие близко Хюбнеру, который также ранее работал с Бейрахом. Да и сам по себе дуэт фортепьяно-скрипка вызывает ассоциации скорее с классикой, чем с джазом. Что же касается WDR Big Band, то это один из самых известных европейских коллективов, способный решать задачи любой сложности.
В тот вечер в Германии дуэт с биг-бэндом исполнили три пьесы Бейраха, из которых особо отмечу Elm, самую известную композицию Бейраха и самую джазовую по содержанию композицию альбома. Бейрах сочинил ее в рождественскую ночь 1979 года, потрясенный известием о безвременной смерти яркого польского джазового скрипача Збигнева Зейферта, вложив в эту музыку много чувства и боли от постигшей джазовый мир утраты. Здесь есть отличное соло Бейраха, его дуэт с Хюбнером и проникновенная партия басиста WDR Big Band Джона Голдсби. Но основной объем записи заняли два крупных произведения Грегора Хюбнера. Первое – это Скрипичный концерт №3 в трех частях, написанный под впечатлением разрушительного землетрясения в Непале в 2015 году, а второе – Фортепьянный концерт №3, также в трех частях, под дополнительным названием The Code, адресованный непосредственно его коллеге по дуэту (The Code – это прозвище Ричи в джазовой среде, отражающее его высокое исполнительское мастерство). Три части концерта как бы отражают разные этапы биографии Бейраха (финальная Born In Brooklyn говорит сама за себя, а стартовая Into The Quest вспоминает совместную группу Бейраха и Либмэна). Но, пожалуй, именно это сочинение больше всего связано с академической традицией, особенно вторая часть концерта, построенная Хюбнером на основе лютеранского хорала ХVII века. В целом альбом может быть интересен всем, кто не чуждл академической музыки и воспринимает джаз, как не менее глубокий вид творчества: «границы» в этом проекте Бейрах, Хюбнер и WDR Big Band пересекают многократно, причем в обоих направлениях.
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...
Знакомые все лица! С проектом Urbanity мы впервые познакомили наших читателей в 2017 году, когда австралийский дуэт Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – Фил Турчо выпустили дебютный альбом Urbanity под названием Urban Soul. А еще раньше, в 2015-м ...
Новый альбом американской джазовой певицы Ванессы Рубин вызывает ощущение, сродни тому, которое возникает при встречи со старым добрым другом, которого не видел много лет. В таких случаях естественные положительные эмоции смешиваются с обжигающим ...
Специфичная штука – хоровая музыка. Но древняя. Фольклор многих народов – от славян до эстонцев тесно связан с хоровым пением. В чести оно и у кельтов, в частности, у валлийцев. Правда, исторически у кельтов все начиналось с бардов с ...
Благодаря релизам ARC Music валлийский фольклор уже не раз был представлен на наших страницах – как портретами индивидуальными (Гвинет Глин, Кэтрин Финч и Секу Кейта), так и групповыми (The Ultimate Guide To Welsh Folk, 2017). Новый релиз Best ...