Русская фамилия в названии этого французского ансамбля уже сама по себе привлекает к нему внимание. Но, поверьте, коллектив этот интересен и сам по себе. Октет Les Comptes de Korsakoff работает в городе Шамбери, столице департамента Савойя – это юг Франции, в Альпах. Свою историю коллектив отсчитывает с 2010 года, начинался он, как дуэт басиста и вокалиста Жоффрея Гранже и ударника Квентина Лави. Вместе они выпустили первый альбом в 2011 году, а очень хорошо принятый публикой и критикой Karl появился уже в 2013 году с участием виолончелистки и автора текстов Мари-Клод Кондамин. Герой этого альбома Карл страдает ментальным заболеванием, связанным с потерей памяти, под названием «синдром Корсакова», похоже, именно тут корни необычного названия коллектива. Уже в расширенном составе Les Comptes de Korsakoff записали еще два альбома (последний – в 2016 году), и вот – наше первое знакомство с музыкантами на новом альбоме Nos Amers.
Душераздирающие крики Гранже в стартовом треке с «нежным» названием Le Maudit (“Проклятый») вместе со всей атмосферой этой композиции заставляют предположить нечто нойзово-металлическое и в дальнейшем. Но нет – после короткой Caroussel с успокаивающим проигрышем гитары звучит одна из самых привлекательных, на мой вкус, композиций альбома: Terminal с четким ритмом, задаваемым ударными, мелодекламационным вокалом фронтмена и очень симпатичным дуэтом духовых и фортепьяно. Интересно звучит и Murmures à l'oreille des monsters с благородным, подчеркнуто академическим звучанием виолончели, подкрепленным партией фортепьяно, которое внезапно прерывают гитара и голос, в коде опять переходящий на крик. Les Comptes de Korsakoff вообще любит внезапные повороты развития внутри своих композиций. Так, Bateau qui coule поначалу выглядит чисто авангардным экспериментом с шепотами, дыханием и отрывистыми звуками инструментов, но потом эксперимент неожиданно переходит в стилистику, напоминающую кабаре. Так что, французов вполне можно записать в постмодернисты: они легко и, надо сказать, убедительно жонглируют элементами различных стилистик – тут и рок, и новый джаз, и академическая музыка – соединяя их, иногда с использованием музыкального юмора, во вполне жизнеспособные и симпатичные конструкции. Nos Amers стоит послушать тем, кто открыт для нового и необычного.
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...
Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой ...
Бетти Брайант или «Кул Мисс Би» (Cool Miss B), как ее называют фэны и друзья-музыканты, перешагнула восьмидесятивосьмилетний рубеж в прошлом году. Она – джазовая певица, композитор и пианистка. А сколько клавиш у фортепьяно? ...
Энергия, которой дышит этот коллектив, начинает себя проявлять уже в названиях. Big Beat – так просто, в лоб, без экивоков, назвали музыканты свой биг-бэнд. А название дебютного альбома выглядит просто как реклама использования музыки в ...
Единожды лауреат и трижды номинант премии Грэмми, пианист, композитор и аранжировщик Билл Канлифф представляет свой новый альбом. Для нашего сайта и для меня это уже третий альбом Канлиффа, и каждый раз он предстает в совершенно отличном от ...
Имя пианиста и композитора Билла О’Конелла, ветерана нью-йоркской джазовой сцены, не раз появлялось на наших электронных страницах – и соло (Monk’s Cha-Cha, Savant, 2017), и в дуэте с саксофонистом Стивом Слеглом (Power Of Two, ...