Русская фамилия в названии этого французского ансамбля уже сама по себе привлекает к нему внимание. Но, поверьте, коллектив этот интересен и сам по себе. Октет Les Comptes de Korsakoff работает в городе Шамбери, столице департамента Савойя – это юг Франции, в Альпах. Свою историю коллектив отсчитывает с 2010 года, начинался он, как дуэт басиста и вокалиста Жоффрея Гранже и ударника Квентина Лави. Вместе они выпустили первый альбом в 2011 году, а очень хорошо принятый публикой и критикой Karl появился уже в 2013 году с участием виолончелистки и автора текстов Мари-Клод Кондамин. Герой этого альбома Карл страдает ментальным заболеванием, связанным с потерей памяти, под названием «синдром Корсакова», похоже, именно тут корни необычного названия коллектива. Уже в расширенном составе Les Comptes de Korsakoff записали еще два альбома (последний – в 2016 году), и вот – наше первое знакомство с музыкантами на новом альбоме Nos Amers.
Душераздирающие крики Гранже в стартовом треке с «нежным» названием Le Maudit (“Проклятый») вместе со всей атмосферой этой композиции заставляют предположить нечто нойзово-металлическое и в дальнейшем. Но нет – после короткой Caroussel с успокаивающим проигрышем гитары звучит одна из самых привлекательных, на мой вкус, композиций альбома: Terminal с четким ритмом, задаваемым ударными, мелодекламационным вокалом фронтмена и очень симпатичным дуэтом духовых и фортепьяно. Интересно звучит и Murmures à l'oreille des monsters с благородным, подчеркнуто академическим звучанием виолончели, подкрепленным партией фортепьяно, которое внезапно прерывают гитара и голос, в коде опять переходящий на крик. Les Comptes de Korsakoff вообще любит внезапные повороты развития внутри своих композиций. Так, Bateau qui coule поначалу выглядит чисто авангардным экспериментом с шепотами, дыханием и отрывистыми звуками инструментов, но потом эксперимент неожиданно переходит в стилистику, напоминающую кабаре. Так что, французов вполне можно записать в постмодернисты: они легко и, надо сказать, убедительно жонглируют элементами различных стилистик – тут и рок, и новый джаз, и академическая музыка – соединяя их, иногда с использованием музыкального юмора, во вполне жизнеспособные и симпатичные конструкции. Nos Amers стоит послушать тем, кто открыт для нового и необычного.
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...