nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

LI Xiangting & Cheng Yu - The Sound of Silk. Chinese Strings

LI Xiangting & Cheng Yu - The Sound of Silk. Chinese Strings  В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим читателям и потенциальным слушателям этнической музыки The Sound of Silk. Chinese Strings. «Шелковые звуки» - это может показаться поэтичной метафорой, но на самом деле музыка, исполняемая на инструментах, струны которых изготавливались из шелка, по официальной китайской классификации относятся к «шелковым». После альбома The Art of the Chinese Guzheng, посвященного древней китайской цитре гучжен, на сей раз мы знакомимся с двумя другими струнными, пришедшими из глубокой древности. Семиструнная цитра гуцинь, наряду с гучженом, относится к самым старым, известным еще во времена Конфуция. Подобно тому, как семь искусств были обязательными для европейских рыцарей, китайские аристократы, при дворе императора в особенности, обязаны были владеть четырьмя искусствами – игрой в китайские шахматы, каллиграфией, живописью тушью и игрой на гуцине. В 2003 году игра на гуцине была признана ЮНЕСКО памятником нематериальной культуры человечества. Четырехструнная лютня пипа пришла в Китай с Ближнего Востока по шелковому пути, она несколько «моложе» гуциня, но уже во времена династии Тан стала самым популярным инструментом, даже затмившим гуцинь.

Звучание этих инструментов представлено в исполнении таких выдающихся мастеров, представителей разных поколений, как Ли Сянтин и Чен Ю. Ли Сянтин – возможно, лучший в мире исполнитель на гуцине. Сегодня это прославленный музыкант, профессор Центральной Консерватории в Пекине, а когда-то, в 60-х годах, он учился в ней (кстати, вместе с отцом Чен Ю) и в годы «культурной революции» подвергался гонениям с запретом играть на «феодальных инструментах». Его партнерша по этой записи Чен Ю родилась в Пекине и овладевала искусством игры как на гуцине, так и на пипе в той же консерватории. С начала 90-х она живет в Лондоне, и фестиваль музыки на гуцине, проведенный в Лондоне в августе 2018 года, стал поводом для встречи в студии двух этих мастеров.

Открывают альбом сольные импровизации Ли и Чен. Ли играет на гуцине старинную (XV век) мелодию Drunken Ecstasy и свое собственное сочинение-воспоминание о посещении Англии Cambridge Revisited. Чен исполняет на пипе очень красивую традиционную тему Flying Snowflakes Touching the Pines. Впервые мы слышим голоса двух инструментов вместе лишь в четвертом треке – совместной импровизации Seven and Four (по числу струн на инструментах), а потом еще раз в импровизации, посвященной встрече музыкантов на лондонском фестивале: Silk London. Есть несколько пьес, где солирующей на пипе Чен Ю аккомпанирует на флейте сяо Ли Сянтин. Чен Ю играет соло также и на гуцине - в финальном треке Farewell, где мы впервые слышим ее голос, производящий в сочетании с музыкой потрясающее, какое-то магическое впечатление. Здесь на музыку американского композитора Ордуэя китайский поэт и буддистский монах Ли Шутонг положил свою лирику – блестящий финал очень интересного и просто обязательного для тех, кто интересуется китайской культурой альбома.

© & (p) 2019 ARC Music

13 tks / 64 mins

(LI Xiangting – guqin, xiao; Cheng Yu – guqin, pipa, voice;)

Линк предоставлен Amelia Zimmatore, ARC Music

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Китай





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
  • стиль: джаз, джаз
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
  • стиль: этно
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
  • стиль: джаз
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
  • стиль: этно, этно
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
  • стиль: джаз, джаз
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
  • стиль: джаз, джаз
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
  • стиль: джаз, джаз
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com