Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, самостоятельно изданный нью-йоркским басистом Мэттью Сноу, дает все основания для такого предположения. Мэттью уже семь лет работает на родной для него джазовой сцене Большого Яблока, и какая-то часть публики уже знакома с ним по выступлениям в различеых клубах. Но фонографический дебют многократно расширит в потенциале эту аудиторию.
Сноу предложил (точнее, предложит в конце ноября, когда альбом поступит в продажу) программу из восьми полностью авторских композиций. Исполнил он ее в составе достаточно нестандартного секстета. В нем нет привычного пианиста – вместо этого присутствует вибрафонист, а в качестве основных солистов выступают не, как это чаще всего бывает, трубач и тенор-саксофонист, а тромбонист и альт-саксофонист. Добавлю, что лично для меня все шесть музыкантов, включая самого лидера, - люди совершенно новые, ранее никого из них слушать не приходилось. И знаете, оказалось весьма интересно!
Сразу скажу, никаких стилистических сюрпризов в музыке Мэттью Сноу не обнаружилось: это такой до боли знакомый современный вариант хард-бопа. Какие-то вещи больше тяготеют к медленным балладам (Brood), какие-то звучат более живо (Blitz и особенно Jealousy – для меня главный хит в этом альбоме), но в целом в этом плане все привычно. А вот необычность тембральных красок общего саунда группы порадовала своей свежестью. Тромбонист Гибсон и альт-саксофонист Лайонс отлично ведут диалоги, причем последнего отличает еще и весьма яркий, сочный звук, Даблдэй добавляет «хрусталя» в общий саунд своими всегда уместными репликами (и эффектно взаимодействует с самим Сноу в Bouyantly Bliss) , да и нью-йоркский японец-гитарист Абе службу явно знает, что особенно убедительно выглядит в The Change Agent. Лидер секстета особо не “высовывается», четко держит ритм (вместе с ударником Смитом) и тонко направляет линии развития каждой пьесы. Так что, первый блин комом не получился: добротно и вкусненько! Будем ждать продолжения.
музыкальный стиль: балканская музыка, ориентальная музыка
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, фьюжн
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
музыкальный стиль: авангард, ориентальная музыка, этно-джаз
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...