Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, самостоятельно изданный нью-йоркским басистом Мэттью Сноу, дает все основания для такого предположения. Мэттью уже семь лет работает на родной для него джазовой сцене Большого Яблока, и какая-то часть публики уже знакома с ним по выступлениям в различеых клубах. Но фонографический дебют многократно расширит в потенциале эту аудиторию.
Сноу предложил (точнее, предложит в конце ноября, когда альбом поступит в продажу) программу из восьми полностью авторских композиций. Исполнил он ее в составе достаточно нестандартного секстета. В нем нет привычного пианиста – вместо этого присутствует вибрафонист, а в качестве основных солистов выступают не, как это чаще всего бывает, трубач и тенор-саксофонист, а тромбонист и альт-саксофонист. Добавлю, что лично для меня все шесть музыкантов, включая самого лидера, - люди совершенно новые, ранее никого из них слушать не приходилось. И знаете, оказалось весьма интересно!
Сразу скажу, никаких стилистических сюрпризов в музыке Мэттью Сноу не обнаружилось: это такой до боли знакомый современный вариант хард-бопа. Какие-то вещи больше тяготеют к медленным балладам (Brood), какие-то звучат более живо (Blitz и особенно Jealousy – для меня главный хит в этом альбоме), но в целом в этом плане все привычно. А вот необычность тембральных красок общего саунда группы порадовала своей свежестью. Тромбонист Гибсон и альт-саксофонист Лайонс отлично ведут диалоги, причем последнего отличает еще и весьма яркий, сочный звук, Даблдэй добавляет «хрусталя» в общий саунд своими всегда уместными репликами (и эффектно взаимодействует с самим Сноу в Bouyantly Bliss) , да и нью-йоркский японец-гитарист Абе службу явно знает, что особенно убедительно выглядит в The Change Agent. Лидер секстета особо не “высовывается», четко держит ритм (вместе с ударником Смитом) и тонко направляет линии развития каждой пьесы. Так что, первый блин комом не получился: добротно и вкусненько! Будем ждать продолжения.
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...