Венгерский музыкант Мартон Юхаш впервые получил широкую известность у себя в стане в 2005 году, выиграв национальный конкурс перкуссионистов. После этого он учился в Англии и США, в известном колледже Беркли. В 2012 году он вернулся в Европу и стал активно сотрудничать на ниве современного джаза с самыми разными европейскими и американскими музыкантами, среди которых особое место надо отвести Вольфгангу Мутшпилю. С ним, в числе других исполнителей, Юхаш плотно работал последний год.
Именно из своих коллег по «школе Мутшпиля» Юхаш составил октет, с которым записал альбом Discovery. Ансамбль у него получился абсолютно интернациональный: все восемь исполнителей представляют восемь разных стран. Среди них традиционно выделю представителя пост-советского пространства – это родившаяся в Москве и живущая сейчас в Норвегии пианистка и клавишница Ольга Конькова. По инструментарию же здесь мы видим солидную духовую секцию из трех человек, помимо клавиш, есть еще и гитарист, а также вокалистка.
Такой команде под силу серьезные задачи, и Мартон их ставит. В его альбом вошло одиннадцать композиций, которые можно назвать новым джазом, а можно – современной импровизационной музыкой. Во всяком случае, музыка Юхаша достаточно далека от афроамериканского джаза, каким мы его себе представляем. Это, безусловно, не мэйнстрим, но и радикальным авангардом его не назовешь. Такие композиции, как The Curve, оригинальнейший Industry или Strange Glow дают хорошее представление о музыке ансамбля и о композиторском потенциале Мартона Юхаша. Не знаю, какой смысл вкладывал он сам в название альбома Discovery, но для поклонников современного джаза это действительно «Открытие», открытие нового интересного музыканта на европейской и мировой джазовой сцене.
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...