Через два года после своего предыдущего релиза Umbrella Weather (рецензию на него можно найти на сайте) британская группа Led Bib, известная своей очень привлекательной комбинацией элементов нового джаза и прог-рока, выпускает девятый в своей дискографии и второй на RareNoise Records альбом It’s Morning. Биографию этого коллектива, одного из интереснейших на британской джазовой сцене, я излагать не буду: ее можно найти в тексте об Umbrella Weather. А вот интригующим предисловием к новой работе могут послужить слова лидера группы, давно переселившегося на Альбион американского барабанщика Марка Голуба: «Led Bib развивал свой узнаваемый импровизационный язык в течение более чем 15 последних лет. А теперь мы хотим посмотреть, что получится, если этот язык применить на совершенно новом пространстве».
Итак, что нового принес It’s Morning? Много. Начнем с состава. За клавишными вместо привычного Тоби МакЛарена мы видим сравнительно молодого (р.1991), но уже опытного Эллиота Гэлвина, известного по работам с собственным трио и с группой Dinosaur. Но главное – впервые в составе Led Bib зазвучал вокал, в группу вошла певица Шеррон Фортэм, жена известного гитариста Крэйга Фортэма и одна из основательниц (вместе с мужем) North Sea Radio Orchestrа, а также участница группы Cardiacs. Кроме того, в отдельных треках в записи участвовал еще один вокалист Джек Хьюз, памятный по популярной в 80-е годы нью-вэйв группе Wang Chung, исполнительнца на бас-кларнете Сюзанна Гартмайер и двое струнников. Ядро коллектива в лице Голуба, басиста Донина и саксофонистов Уильямса и Грогана осталось неизменным.
Ну, а теперь непосредственно о музыке. Я бы назвал It’s Morning альбомом парадоксов. Ну разве не парадокс, что титульная композиция альбома рекордно коротка по времени звучания: меньше сорока секунд. Это такой экзерсис-распевка для Шеррон Фортэм под аккомпанемент бас-кларнета. Парадоксален (или закономерен в свете высказывания Голуба?) и тот факт, что оба новичка в составе Led Bib стали самыми заметными фигурами для новой программы. Гэлвин вездесущ и очень кретивен, как за акустическим инструментом, так и за клавишами. Голос Фортэм отстраненно парит над минималистской инструментальной основой в стартовой Atom Story и вступает с ней в контрапункт в To Dry In The Rain. Опять-таки может показаться парадоксальным, что ее меццо-сопрано в самой длинной (одиннадцать минут) композиции альбома Fold появляется только на финальной стадии пьесы. Вообще, Fold и еще, может быть, Stratford East мне показались наиболее «ортодоксальными» в плане близости к прежнему звучанию Led Bib. Сам Голуб видит корни нового звучания группы в своем увлечении группами типа Pink Floyd или Grateful Dead. Марку, конечно, виднее, но у меня обновленный Led Bib вызвал ассоциации скорее с Pavlov’s Dog, точнее с его первым и самым знаменитым альбомом Pampered Menial, где впервые мир услышал необычайно высокий и необычайно волнующий голос Дэвида Серкампа. Голос Шеррон Фортэм волнует не меньше, похоже, он зовет группу, как и говорил Голуб, в новые, неизведанные дали. Будем следовать за ним и ждать дальнейших метаморфоз Led Bib.
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...