Через два года после своего предыдущего релиза Umbrella Weather (рецензию на него можно найти на сайте) британская группа Led Bib, известная своей очень привлекательной комбинацией элементов нового джаза и прог-рока, выпускает девятый в своей дискографии и второй на RareNoise Records альбом It’s Morning. Биографию этого коллектива, одного из интереснейших на британской джазовой сцене, я излагать не буду: ее можно найти в тексте об Umbrella Weather. А вот интригующим предисловием к новой работе могут послужить слова лидера группы, давно переселившегося на Альбион американского барабанщика Марка Голуба: «Led Bib развивал свой узнаваемый импровизационный язык в течение более чем 15 последних лет. А теперь мы хотим посмотреть, что получится, если этот язык применить на совершенно новом пространстве».
Итак, что нового принес It’s Morning? Много. Начнем с состава. За клавишными вместо привычного Тоби МакЛарена мы видим сравнительно молодого (р.1991), но уже опытного Эллиота Гэлвина, известного по работам с собственным трио и с группой Dinosaur. Но главное – впервые в составе Led Bib зазвучал вокал, в группу вошла певица Шеррон Фортэм, жена известного гитариста Крэйга Фортэма и одна из основательниц (вместе с мужем) North Sea Radio Orchestrа, а также участница группы Cardiacs. Кроме того, в отдельных треках в записи участвовал еще один вокалист Джек Хьюз, памятный по популярной в 80-е годы нью-вэйв группе Wang Chung, исполнительнца на бас-кларнете Сюзанна Гартмайер и двое струнников. Ядро коллектива в лице Голуба, басиста Донина и саксофонистов Уильямса и Грогана осталось неизменным.
Ну, а теперь непосредственно о музыке. Я бы назвал It’s Morning альбомом парадоксов. Ну разве не парадокс, что титульная композиция альбома рекордно коротка по времени звучания: меньше сорока секунд. Это такой экзерсис-распевка для Шеррон Фортэм под аккомпанемент бас-кларнета. Парадоксален (или закономерен в свете высказывания Голуба?) и тот факт, что оба новичка в составе Led Bib стали самыми заметными фигурами для новой программы. Гэлвин вездесущ и очень кретивен, как за акустическим инструментом, так и за клавишами. Голос Фортэм отстраненно парит над минималистской инструментальной основой в стартовой Atom Story и вступает с ней в контрапункт в To Dry In The Rain. Опять-таки может показаться парадоксальным, что ее меццо-сопрано в самой длинной (одиннадцать минут) композиции альбома Fold появляется только на финальной стадии пьесы. Вообще, Fold и еще, может быть, Stratford East мне показались наиболее «ортодоксальными» в плане близости к прежнему звучанию Led Bib. Сам Голуб видит корни нового звучания группы в своем увлечении группами типа Pink Floyd или Grateful Dead. Марку, конечно, виднее, но у меня обновленный Led Bib вызвал ассоциации скорее с Pavlov’s Dog, точнее с его первым и самым знаменитым альбомом Pampered Menial, где впервые мир услышал необычайно высокий и необычайно волнующий голос Дэвида Серкампа. Голос Шеррон Фортэм волнует не меньше, похоже, он зовет группу, как и говорил Голуб, в новые, неизведанные дали. Будем следовать за ним и ждать дальнейших метаморфоз Led Bib.
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...