Через два года после своего предыдущего релиза Umbrella Weather (рецензию на него можно найти на сайте) британская группа Led Bib, известная своей очень привлекательной комбинацией элементов нового джаза и прог-рока, выпускает девятый в своей дискографии и второй на RareNoise Records альбом It’s Morning. Биографию этого коллектива, одного из интереснейших на британской джазовой сцене, я излагать не буду: ее можно найти в тексте об Umbrella Weather. А вот интригующим предисловием к новой работе могут послужить слова лидера группы, давно переселившегося на Альбион американского барабанщика Марка Голуба: «Led Bib развивал свой узнаваемый импровизационный язык в течение более чем 15 последних лет. А теперь мы хотим посмотреть, что получится, если этот язык применить на совершенно новом пространстве».
Итак, что нового принес It’s Morning? Много. Начнем с состава. За клавишными вместо привычного Тоби МакЛарена мы видим сравнительно молодого (р.1991), но уже опытного Эллиота Гэлвина, известного по работам с собственным трио и с группой Dinosaur. Но главное – впервые в составе Led Bib зазвучал вокал, в группу вошла певица Шеррон Фортэм, жена известного гитариста Крэйга Фортэма и одна из основательниц (вместе с мужем) North Sea Radio Orchestrа, а также участница группы Cardiacs. Кроме того, в отдельных треках в записи участвовал еще один вокалист Джек Хьюз, памятный по популярной в 80-е годы нью-вэйв группе Wang Chung, исполнительнца на бас-кларнете Сюзанна Гартмайер и двое струнников. Ядро коллектива в лице Голуба, басиста Донина и саксофонистов Уильямса и Грогана осталось неизменным.
Ну, а теперь непосредственно о музыке. Я бы назвал It’s Morning альбомом парадоксов. Ну разве не парадокс, что титульная композиция альбома рекордно коротка по времени звучания: меньше сорока секунд. Это такой экзерсис-распевка для Шеррон Фортэм под аккомпанемент бас-кларнета. Парадоксален (или закономерен в свете высказывания Голуба?) и тот факт, что оба новичка в составе Led Bib стали самыми заметными фигурами для новой программы. Гэлвин вездесущ и очень кретивен, как за акустическим инструментом, так и за клавишами. Голос Фортэм отстраненно парит над минималистской инструментальной основой в стартовой Atom Story и вступает с ней в контрапункт в To Dry In The Rain. Опять-таки может показаться парадоксальным, что ее меццо-сопрано в самой длинной (одиннадцать минут) композиции альбома Fold появляется только на финальной стадии пьесы. Вообще, Fold и еще, может быть, Stratford East мне показались наиболее «ортодоксальными» в плане близости к прежнему звучанию Led Bib. Сам Голуб видит корни нового звучания группы в своем увлечении группами типа Pink Floyd или Grateful Dead. Марку, конечно, виднее, но у меня обновленный Led Bib вызвал ассоциации скорее с Pavlov’s Dog, точнее с его первым и самым знаменитым альбомом Pampered Menial, где впервые мир услышал необычайно высокий и необычайно волнующий голос Дэвида Серкампа. Голос Шеррон Фортэм волнует не меньше, похоже, он зовет группу, как и говорил Голуб, в новые, неизведанные дали. Будем следовать за ним и ждать дальнейших метаморфоз Led Bib.
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...
Увидев в названии коллектива слово «фанк», я сразу предположил, что энергетики и динамизма в записи будет немало. Каламбур «боптизм» свидетельствовал о чувстве юмора организатора бэнда Рича Уилли, что также предвещало ...
В этом году нью-йоркский лейбл Zoho дал жизнь записи концерта, состоявшегося в марте 2016 года в немецком городе Гютерсло, где выступили американский пианист Ричи Бейрах, немецкий скрипач Грегор Хюбнер и биг-бэнд Западногерманского радио из Кельна ...