Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, преимущественно концертными записями великого джазмена. До сих пор это были записи 1950 (сессия в Сан-Франциско для радио-шоу и клубные записи) и 1964 (концерт в Неваде) годов, а новый альбом посвящен европейским выступлениям Армстронга. Здесь объединены две концертные записи.
В первой (треки 1-9) Сачмо со своим ансамблем Louis Armstrong and His All Stars выступает в 1948 году на международном джазовом фестивале в Ницце, на французской Ривьере, а во второй (треки 10-16) мы слушаем выступление Армстронга в берлинском зале Titania Palast в 1952 году, транслировавшееся в свое время по радио американского сектора в Берлине. Здесь, конечно, «изюминкой» является первая часть. Дело в том, что фестиваль в Ницце 48-го года был чуть ли не первым вообще международным джазовым фестивалем: Ньюпорт, Мотеррей и тем более Северное море или Монтре появились позже. Второй момент: Армстронг еще и до войны гастролировал в Европе, а в 1932-35 годах даже жил здесь, но концерт на первом фестивале в Ницце был своего рода триумфальным возвращением американского джаза в лице одного из самых ярких его представителей на старый континент после победоносного окончания Второй мировой войны. И, наконец, All Stars Армстронга действительно впечатляют: на тромбоне играет Джек Тигарден, на кларнете – Барни Бигар, за фортепьяно сидит Эрл Фата Хайнс, а за ударными – Сид Кэтлетт. В этом смысле берлинский состав 1952 года выглядит бледнее: тут можно отметить только тромбониста Трамми Янга и сменившего Кэтлетта ударника Кози Коула. Вообще, помимо самого Сачмо, в составе по сравнению с Ниццей остался только басист Орвелл Шоу.
Ну, а сам Армстронг, находившийся в то время в расцвете сил, конечно, хорош. Он не только играет на трубе, но и много поет, отчего его предостерегал менеджер Джо Глезер: дескать, в Европе не понимают английского и лучше ограничиться инструментальными выступлениями. К счастью, Луис пренебрег этими опасениями. Особенно эффектно, на мой вкус, он поет в открывавшей берлинское выступление The Bucket’s Got a Hole in It. А вообще в программе много ярких треков: это и Rocking Chair Кармайкла, и Black and Blue, и Muskrat Ramble – словом, надо просто перечислять все треки программы. Из партнеров Сачмо нельзя не отметить Бигара с его двадцатисекундной кодой на одной ноте в Rose Room коллеги по инструменту Бенни Гудмэна. Но, думаю, при всем уважении к Барни, коллекционеры и фанаты Сачмо с удовольствием приобретут этот диск все же из-за имени, которое указано на обложке: Луис Армстронг.
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...