Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, преимущественно концертными записями великого джазмена. До сих пор это были записи 1950 (сессия в Сан-Франциско для радио-шоу и клубные записи) и 1964 (концерт в Неваде) годов, а новый альбом посвящен европейским выступлениям Армстронга. Здесь объединены две концертные записи.
В первой (треки 1-9) Сачмо со своим ансамблем Louis Armstrong and His All Stars выступает в 1948 году на международном джазовом фестивале в Ницце, на французской Ривьере, а во второй (треки 10-16) мы слушаем выступление Армстронга в берлинском зале Titania Palast в 1952 году, транслировавшееся в свое время по радио американского сектора в Берлине. Здесь, конечно, «изюминкой» является первая часть. Дело в том, что фестиваль в Ницце 48-го года был чуть ли не первым вообще международным джазовым фестивалем: Ньюпорт, Мотеррей и тем более Северное море или Монтре появились позже. Второй момент: Армстронг еще и до войны гастролировал в Европе, а в 1932-35 годах даже жил здесь, но концерт на первом фестивале в Ницце был своего рода триумфальным возвращением американского джаза в лице одного из самых ярких его представителей на старый континент после победоносного окончания Второй мировой войны. И, наконец, All Stars Армстронга действительно впечатляют: на тромбоне играет Джек Тигарден, на кларнете – Барни Бигар, за фортепьяно сидит Эрл Фата Хайнс, а за ударными – Сид Кэтлетт. В этом смысле берлинский состав 1952 года выглядит бледнее: тут можно отметить только тромбониста Трамми Янга и сменившего Кэтлетта ударника Кози Коула. Вообще, помимо самого Сачмо, в составе по сравнению с Ниццей остался только басист Орвелл Шоу.
Ну, а сам Армстронг, находившийся в то время в расцвете сил, конечно, хорош. Он не только играет на трубе, но и много поет, отчего его предостерегал менеджер Джо Глезер: дескать, в Европе не понимают английского и лучше ограничиться инструментальными выступлениями. К счастью, Луис пренебрег этими опасениями. Особенно эффектно, на мой вкус, он поет в открывавшей берлинское выступление The Bucket’s Got a Hole in It. А вообще в программе много ярких треков: это и Rocking Chair Кармайкла, и Black and Blue, и Muskrat Ramble – словом, надо просто перечислять все треки программы. Из партнеров Сачмо нельзя не отметить Бигара с его двадцатисекундной кодой на одной ноте в Rose Room коллеги по инструменту Бенни Гудмэна. Но, думаю, при всем уважении к Барни, коллекционеры и фанаты Сачмо с удовольствием приобретут этот диск все же из-за имени, которое указано на обложке: Луис Армстронг.
Когда саксофонист Кларк Гибсон начинал свою карьеру в Денвере, штат Колорадо, его частым партнером был органист Пат Бьянчи. Потом каждый пошел своим путем и каждый добился при этом немалых успехов. Виртуоз Хэммонд-органа Бьянчи уже знаком нашим ...
Только две фамилии фигурируют среди участников записи альбома Upside Down от Claudio Scolari Project: Сколари и Кавалька. Если я не ошибаюсь, каждую из фамилий представляют два поколения одной музыкальной семьи. А начиналось все со встречи двух ...
«Брайан Эно повстречал Beastie Boys в Мумбаи и они провели оживленную дискуссию об Элис Колтрейн». «Экспериментальный примальный панковский крик встречается с world music, с прогом, джазом и Далай-Ламой…и я не ...
Сосредоточен и неулыбчив канадский барабанщик и композитор Кертис Новосад на строгой обложке своего нового альбома. Собственным именем чаще называют дебютники, для Новосада же данный альбом – уже третий по счету. Свои первые два альбома Кертис ...
Израильско-чилийский джазовый альянс в Нью-Йорке: так можно охарактеризовать новый (четвертый по счету) альбом пианиста и композитора Даниэля Мерона. Этот музыкант родился в Израиле и приобщался к джазу в главном местном святилище - Rimon School of ...
Первое знакомство с творчеством итальянской виолончелистки с бразильскими корнями Даниэлы Савольди пришлось на ее второй альбом. Даниэла живет и работает в Брешии. Осваивать игру на виолончели она начала в десятилетнем возрасте, и это стало делом ее ...
Новая работа профессора Беркли и трубача-новатора Даррена Баррета Mr. Steiner выглядит развитием его двухлетней давности альбома The Opener, о котором можно почитать на нашем сайте. Между ними был еще один проект, Time For Romance: But Beautiful ...
Этот релиз знаменует собой определенную веху для московского лейбла ТОПОТ Records. Впервые в каталоге компании появилась запись музыкантов не из России. Сделана она была летом 2017 года на фестивале Konfrontationen в городе Никельсдорф в Австрии и ...
Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом ...
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...
В третий раз доводится мне встречаться с работами американского музыканта Дэйва Солджера (он же – Дэвид Сульцер, видный ученый-психоневролог из Колумбийского университета), и он каждый раз поражает необычностью, фантазией и креативностью своих ...