Нью-Йорк стал точкой, в которой пересеклись творческие и жизненные пути музыкантов этого квинтета. Басист Ги Дювньо проделал путь из Франции в Нью-Йорк через Бразилию, где он довольно долго жил и работал. Путь в Нью-Йорк для альт-саксофониста Нино Венгера лежал из швейцарского Цюриха. Англо-французского происхождения пианист Джим Фанелл, кажется, объездил весь мир, прежде, чем очутиться в Нью-Йорке. Только ударник Джош Бейли в этом составе – американец по рождению. И, наконец, лидер квинтета, тот, кто собрал в один коллектив этих музыкантов – гитарист и композитор Гильом Мюллер. Парижанин, он начал играть на гитаре еще тинейджером, тогда же увлекся джазом. Далее – маршрут, характерный для множества европейских, израильских, японских молодых людей, влюбленных в джаз: в 2012 году Гильом отправился за океан, на учебу в известный колледж Беркли в Бостоне. После его окончания в 2015 году Мюллер перебрался в Нью-Йорк, стал работать здесь, и к январю 2019 года собрал всех вышеперечисленных музыкантов для записи своего первого альбома в качестве лидера - Sketches Of Sound.
Семь треков, из которых один кавер и шесть авторских композиций чем-то неуловимо похожи. Возможно, дело в преобладающем в них минорном настроении. Мне было приятно слушать Sketches Of Sound именно теперь, когда за окном в наших краях осень, ветер свирепо сносит с деревьев пожелтевшую листву, а музыка Гильома и его коллег навевает некую сладкую грусть по уходящему теплу. Такие пьесы, как стартовая Lullaby for a Capybara (чем-то близка оказалась музыкантам эта южноамериканская водяная свинка), Blue Ballad (тут само название говорит за себя) или Alone Together (тоже весьма красноречивое название) отличает очень сбалансированный саунд при несомненном техническом мастерстве музыкантов. Я подумал о том, что музыка Мюллера, наверное, хорошо будет звучать в небольших уютных кафе, это камерный джаз, малопригодный для больших сцен. Впрочем, такая пьеса, как Flying Bison с чувственным басовым интро сделана в несколько ином ключе и тоже сделана очень интересно. Для меня две не похожие друг на друга пьесы стали персональными фаворитами: Alone Together и Flying Bison. Дебют Гильома Мюллера в обеих ипостасях – и гитариста, и композитора – позволяет ждать еще много любопытного от этого нью-йоркского француза.
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт ...
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...