Швейцарский музыкант из небольшого городка Экинген в кантоне Золотурн Роланд Бюльман – настоящий универсал. Продюсер, композитор, мультиинструменталист с акцентом на гитару и родственные ей инструменты – все в одном лице. Возможно, в крохотном Экингене у него просто нет достойных партнеров, а скорее в силу особенностей своего творческого подхода, Роланд все предпочитает делать сам. И другое его увлечение, пинхол-фотография (то есть снимки, сделанные аппаратом без объектива, замененного микроотверстием, своего рода современный вариант камеры-обскуры) – жто тоже занятие сугубо индивидуальное. Именно такие фотоснимки Роланда украсили обложку альбома Crucial, уже третьего в его дискографии.
Восемь треков, разумеется, авторских. Бюльман играет здесь на множестве разных инструментов. Первая и основная группа - это электрогитара и бас-гитара, а также сходные инструменты: гиталеле (гибрид гитары и укулеле), мандола (родственница мандолины) и так далее. Сюда же надо добавить специальный сустейнер. Вторая группа инструментов – этнические. Сюда вошел еврейский ритуальный рог шофар, в который трубят на Рош-ха-Шана, струнный киннор, упоминаемый еще в Библии, африканский глмняный барабанчик уду. Наконец, третья группа – это вообще не инструменты, а разнообразные предметы, из которых Роланд извлекает конкретные звуки: от ножей и канистр и до винных бокалов. В письме автору этих строк Роланд специально подчеркивает, что не использовал при записи никаких сэмплов.
Сам Бюльман называет свою музыку сочетанием прог-рока и фьюжн. На мой взгляд, прог-рок здесчь главенствует, но в пару ему я поставил бы в первую очередь эмбиент, а также упомянул несомненную импровизационность и определенные джазовые элементы, в первую очередь модальные. Обилие используемых средств звукоизвлечения получает свое объяснение после первых же нескольких треков. Роланд чрезвычайно трепетно относится к нюансам звучания, которые гурманы с удовольствием посмакуют в первую очередь в его развернутых «космических» эмбиентных звуковых пейзажах, напоминающих ранний Pink Floyd: Higgayon, Arabon или Subconsciously. Но есть у него и вещи с явно роковыми корнями, скажем стартовая Kaiilen с ее глубоким тяжелым ритмом, титульная Crucial с акцентированной линией баса (эта пьеса напомнила мне таких классиков рока, как Iron Butterfly – работай они сегодня, In-A-Gadda –Da-Vida могла бы прозвучать в таком же духе). Наконец, масса «вкусностей» для ценителей гитарного звука – особенно в Buzzing (отличная гитара с сустейном, этакая рага не индийского происхождения) или Miserere. Мастеринг альбома выполнял такой видный гитарист, как британец Марк Уингфилд (хорошо знакомый нашим читателям по релизам MoonJune Records). Бюльман с понятной гордостью цитирует в письме его слова: «Поздравляю с альбомом, звучит фанатастически, мне было очень приятно работать над ним!». Что ж, такому мастеру, как Уингфилд, можно верить, а, посмаковав Crucial, полностью с ним согласиться. ПО крайней мере со мной так и произошло.
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...
Любопытное совпадение: альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs – всего лишь второй в истории лейбла Intonema Records альбом органных сольных импровизаций. А первое знакомство нашего сайта с релизами этого ...
Скрипач из Сиэттла, Вашингтон Джонатан Инг получил классическое образование, но влюбился в джаз, слушая музыку Джанго Рейнхардта и Каунта Бэйзи. Именно такая, энергичная музыка с ярко-выраженным свингом стала его коньком. Инг играет в исполняющей ...