Швейцарский музыкант из небольшого городка Экинген в кантоне Золотурн Роланд Бюльман – настоящий универсал. Продюсер, композитор, мультиинструменталист с акцентом на гитару и родственные ей инструменты – все в одном лице. Возможно, в крохотном Экингене у него просто нет достойных партнеров, а скорее в силу особенностей своего творческого подхода, Роланд все предпочитает делать сам. И другое его увлечение, пинхол-фотография (то есть снимки, сделанные аппаратом без объектива, замененного микроотверстием, своего рода современный вариант камеры-обскуры) – жто тоже занятие сугубо индивидуальное. Именно такие фотоснимки Роланда украсили обложку альбома Crucial, уже третьего в его дискографии.
Восемь треков, разумеется, авторских. Бюльман играет здесь на множестве разных инструментов. Первая и основная группа - это электрогитара и бас-гитара, а также сходные инструменты: гиталеле (гибрид гитары и укулеле), мандола (родственница мандолины) и так далее. Сюда же надо добавить специальный сустейнер. Вторая группа инструментов – этнические. Сюда вошел еврейский ритуальный рог шофар, в который трубят на Рош-ха-Шана, струнный киннор, упоминаемый еще в Библии, африканский глмняный барабанчик уду. Наконец, третья группа – это вообще не инструменты, а разнообразные предметы, из которых Роланд извлекает конкретные звуки: от ножей и канистр и до винных бокалов. В письме автору этих строк Роланд специально подчеркивает, что не использовал при записи никаких сэмплов.
Сам Бюльман называет свою музыку сочетанием прог-рока и фьюжн. На мой взгляд, прог-рок здесчь главенствует, но в пару ему я поставил бы в первую очередь эмбиент, а также упомянул несомненную импровизационность и определенные джазовые элементы, в первую очередь модальные. Обилие используемых средств звукоизвлечения получает свое объяснение после первых же нескольких треков. Роланд чрезвычайно трепетно относится к нюансам звучания, которые гурманы с удовольствием посмакуют в первую очередь в его развернутых «космических» эмбиентных звуковых пейзажах, напоминающих ранний Pink Floyd: Higgayon, Arabon или Subconsciously. Но есть у него и вещи с явно роковыми корнями, скажем стартовая Kaiilen с ее глубоким тяжелым ритмом, титульная Crucial с акцентированной линией баса (эта пьеса напомнила мне таких классиков рока, как Iron Butterfly – работай они сегодня, In-A-Gadda –Da-Vida могла бы прозвучать в таком же духе). Наконец, масса «вкусностей» для ценителей гитарного звука – особенно в Buzzing (отличная гитара с сустейном, этакая рага не индийского происхождения) или Miserere. Мастеринг альбома выполнял такой видный гитарист, как британец Марк Уингфилд (хорошо знакомый нашим читателям по релизам MoonJune Records). Бюльман с понятной гордостью цитирует в письме его слова: «Поздравляю с альбомом, звучит фанатастически, мне было очень приятно работать над ним!». Что ж, такому мастеру, как Уингфилд, можно верить, а, посмаковав Crucial, полностью с ним согласиться. ПО крайней мере со мной так и произошло.
Через два года после своего предыдущего релиза Umbrella Weather (рецензию на него можно найти на сайте) британская группа Led Bib, известная своей очень привлекательной комбинацией элементов нового джаза и прог-рока, выпускает девятый в своей ...
Русская фамилия в названии этого французского ансамбля уже сама по себе привлекает к нему внимание. Но, поверьте, коллектив этот интересен и сам по себе. Октет Les Comptes de Korsakoff работает в городе Шамбери, столице департамента Савойя – ...
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...