Главная»обзоры»издано в 2019 г.»Steve Haines and the Third Floor Orchestra - Steve Haines and the Third Floor Orchestra
Steve Haines and the Third Floor Orchestra - Steve Haines and the Third Floor Orchestra
13.03.2019
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно определить, как «сборник главных хитов канадской популярной музыки в джазовой обработке». Несколько высокопарно? Судите сами.
Канадский басист, композитор и бэнд-лидер Стив Хэйнс уже давно тесно сотрудничает с американской вокалисткой Беккой Стивенс. Поэтому, закончив летом 2016 года работать над аранжировками для струнного квартета с Беккой Стивенс, Стив незамедлительно приступил к подготовке их совместного альбома, получившего в итоге, после двухлетней работы, название Steve Haines and the Third Floor Orchestra. Помимо Хэйнса и Стивенс, в этом проекте участвовало еще двое американских солистов: сопрано-саксофонист Чад Иби и пианист Джои Кальдераццо, и, разумеется, весь состав руководимого Хэйнсом Third Floor Orchestra.
А теперь о программе альбома. В нее вошли хит известнейшего канадского рок-певца Нила Янга Harvest Moon, Patio Lanterns другого канадца Кима Митчелла, самая знаменитая композиция самого знаменитого канадского барда Леонарда Коэна Hallelujah, а также If You Could Read My Mind популярного в 70-е годы канадца Гордона Лайтфута. Кроме того, отметим классический образец американской фолк-музыки, балладу Come All You Fair and Tender Ladies, исполнявшуюся в свое время Питом Сигером и Джоан Баэз, Одеттой и Бобом Диланом, Эмилу Харрис и Долли Партон. Сама Бекка Стивенс написала для альбома две песни - No More и Canyon Dust, а Хэйнс отметился также двумя весьма нетривиальными треками: What I’ve Seen ( о психологических травмах ветеранов военных конфоиктов) и более автобиографичной You.
Слушать Бекку Стивенс – большое удовольствие. При этом просто не обращаешь внимания, насколько «джазовым» является ее вокал. Манера пения Стивенс куда ближе к фолку или року, а джазовую атмосферу композиций в основном создает Third Floor Orchestra и солисты. Зато в единственной инструментальной композиции альбома, обработке Mazurka Opus 17 No. 4 Фридерика Шопена, Хэйнс и его партнеры в полной мере проявляют своиимпровизационные качества. Не знаю, будут ли в восторге от этой версии поклонники польского классика, но уж джазфэны точно в обиде не останутся. Вот такой любопытный альбом из разряда crossover, окрашенный преимущественно в красно-белые канадские цвета, но и не без звездно-полосатого влияния.
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...