Главная»обзоры»издано в 2019 г.»Steve Haines and the Third Floor Orchestra - Steve Haines and the Third Floor Orchestra
Steve Haines and the Third Floor Orchestra - Steve Haines and the Third Floor Orchestra
13.03.2019
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно определить, как «сборник главных хитов канадской популярной музыки в джазовой обработке». Несколько высокопарно? Судите сами.
Канадский басист, композитор и бэнд-лидер Стив Хэйнс уже давно тесно сотрудничает с американской вокалисткой Беккой Стивенс. Поэтому, закончив летом 2016 года работать над аранжировками для струнного квартета с Беккой Стивенс, Стив незамедлительно приступил к подготовке их совместного альбома, получившего в итоге, после двухлетней работы, название Steve Haines and the Third Floor Orchestra. Помимо Хэйнса и Стивенс, в этом проекте участвовало еще двое американских солистов: сопрано-саксофонист Чад Иби и пианист Джои Кальдераццо, и, разумеется, весь состав руководимого Хэйнсом Third Floor Orchestra.
А теперь о программе альбома. В нее вошли хит известнейшего канадского рок-певца Нила Янга Harvest Moon, Patio Lanterns другого канадца Кима Митчелла, самая знаменитая композиция самого знаменитого канадского барда Леонарда Коэна Hallelujah, а также If You Could Read My Mind популярного в 70-е годы канадца Гордона Лайтфута. Кроме того, отметим классический образец американской фолк-музыки, балладу Come All You Fair and Tender Ladies, исполнявшуюся в свое время Питом Сигером и Джоан Баэз, Одеттой и Бобом Диланом, Эмилу Харрис и Долли Партон. Сама Бекка Стивенс написала для альбома две песни - No More и Canyon Dust, а Хэйнс отметился также двумя весьма нетривиальными треками: What I’ve Seen ( о психологических травмах ветеранов военных конфоиктов) и более автобиографичной You.
Слушать Бекку Стивенс – большое удовольствие. При этом просто не обращаешь внимания, насколько «джазовым» является ее вокал. Манера пения Стивенс куда ближе к фолку или року, а джазовую атмосферу композиций в основном создает Third Floor Orchestra и солисты. Зато в единственной инструментальной композиции альбома, обработке Mazurka Opus 17 No. 4 Фридерика Шопена, Хэйнс и его партнеры в полной мере проявляют своиимпровизационные качества. Не знаю, будут ли в восторге от этой версии поклонники польского классика, но уж джазфэны точно в обиде не останутся. Вот такой любопытный альбом из разряда crossover, окрашенный преимущественно в красно-белые канадские цвета, но и не без звездно-полосатого влияния.
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...