Главная»обзоры»издано в 2019 г.»Steve Haines and the Third Floor Orchestra - Steve Haines and the Third Floor Orchestra
Steve Haines and the Third Floor Orchestra - Steve Haines and the Third Floor Orchestra
13.03.2019
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно определить, как «сборник главных хитов канадской популярной музыки в джазовой обработке». Несколько высокопарно? Судите сами.
Канадский басист, композитор и бэнд-лидер Стив Хэйнс уже давно тесно сотрудничает с американской вокалисткой Беккой Стивенс. Поэтому, закончив летом 2016 года работать над аранжировками для струнного квартета с Беккой Стивенс, Стив незамедлительно приступил к подготовке их совместного альбома, получившего в итоге, после двухлетней работы, название Steve Haines and the Third Floor Orchestra. Помимо Хэйнса и Стивенс, в этом проекте участвовало еще двое американских солистов: сопрано-саксофонист Чад Иби и пианист Джои Кальдераццо, и, разумеется, весь состав руководимого Хэйнсом Third Floor Orchestra.
А теперь о программе альбома. В нее вошли хит известнейшего канадского рок-певца Нила Янга Harvest Moon, Patio Lanterns другого канадца Кима Митчелла, самая знаменитая композиция самого знаменитого канадского барда Леонарда Коэна Hallelujah, а также If You Could Read My Mind популярного в 70-е годы канадца Гордона Лайтфута. Кроме того, отметим классический образец американской фолк-музыки, балладу Come All You Fair and Tender Ladies, исполнявшуюся в свое время Питом Сигером и Джоан Баэз, Одеттой и Бобом Диланом, Эмилу Харрис и Долли Партон. Сама Бекка Стивенс написала для альбома две песни - No More и Canyon Dust, а Хэйнс отметился также двумя весьма нетривиальными треками: What I’ve Seen ( о психологических травмах ветеранов военных конфоиктов) и более автобиографичной You.
Слушать Бекку Стивенс – большое удовольствие. При этом просто не обращаешь внимания, насколько «джазовым» является ее вокал. Манера пения Стивенс куда ближе к фолку или року, а джазовую атмосферу композиций в основном создает Third Floor Orchestra и солисты. Зато в единственной инструментальной композиции альбома, обработке Mazurka Opus 17 No. 4 Фридерика Шопена, Хэйнс и его партнеры в полной мере проявляют своиимпровизационные качества. Не знаю, будут ли в восторге от этой версии поклонники польского классика, но уж джазфэны точно в обиде не останутся. Вот такой любопытный альбом из разряда crossover, окрашенный преимущественно в красно-белые канадские цвета, но и не без звездно-полосатого влияния.
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...