На джазовой карте России важное место принадлежит Курску. Своей известностью в этом отношении куряне по большому счету обязаны членам одной семьи: отцу и сыну Винцкевичам. Леонид Винцкевич, которого сегодня уже можно назвать (время бежит!) ветераном советского и российского джаза, - прекрасный пианист, композитор и организатор фестивалей «Джазовая провинция», музыкант, широко известный и в России, и за рубежом. Его сын Николай, для которого увлечение джазом стало естественным следствием атмосферы в семье, выбрал саксофон. Николай Винцкевич выступает, гастролирует и записывается с отцом в составе российско-американского квартета, много работает и сам с европейскими и американскими коллегами, имеет на своем счету ряд престижных наград. В 2011 году он выпустил свой первый в качестве лидера альбом Vive L’amour с участием видных американских вокалисток Ким Назарян и Ив Корнелиус, через четыре года последовал новый альбом Never Was A Doubt, уже с участием неоднократного лауреата Грэмми, бывшего участника Chicago Билла Чемплина. В новой работе Николая (или Ника, как он на западный лад указан на обложке California Spirit) мы снова видим среди участников проекта имена Чемплина и Корнелиус, как и целый ряд других весьма громких имен. Впрочем, обо всем по порядку.
California Spirit выпущен британским лейблом и только в формате LP. Все девять композиций альбома – авторские работы Ника Винцкевича, которые записывались в разное время и с разными партнерами. Среди них много людей, с которыми Ник работал и ранее. Помимо вокалистов, это ритм-группа Кип Рид и Джоэль Тейлор, американская «половинка» квартета, где он играет с отцом, это гитарист Майк Миллер, в дуэте с акустической гитарой которого в альбоме представлена Vive L’amour, это и сам Леонид Винцкевич за клавишными, участвовавший в записи May Be и самой «ударной» композиции альбома When You Are In L. A. Но есть и целый ряд новых партнеров. Так, в представительной группе басистов, работавших с Ником, представлены такие знаменитости, как Джон Патитуччи и Брайан Бромберг, в одном треке на органе играет сам Лэрри Голдингс, а в другом на клавишных – Джордж Уитти. Если говорить о российской части музыкантов, то тут надо вспомнить и еще одного басиста, Евгения Шарикова, работавшего в свое время в «Арсенале», а здесь выступающего в качестве сопродюсера проекта. Сам же Ник играет в альбоме преимущественно на альт-саксофоне, но также и на сопрано-саксофоне и флейте.
Музыка California Spirit продолжает ту линию, которую Винцкевич-младший обозначил предыдущими своими проектами. Это smooth-jazz, сдобренный в варианте Ника элементами музыки соул, ритм-энд-блюза и фанка. Признаюсь, я к этому направлению отношусь весьма сдержанно: уж слишком далеко отдрейфовал smooth не только от мэйнстрим-джаза, но и от породившего его фьюжн, и уж слишком близко подошел к поп-музыке. Но это мое субъективное отношение, а вот высокую планку в рамках избраннной стилистики, и как композитор, и как саксофонист, Ник Винцкевич поддерживает безукоризненно – и это, на мой взгляд, бесспорно. Эффектные, тщательно проработанные композиции и аранжировки, красивый (но не слащавый!) звук, взаимодействие с партнерами – все это качества настоящего мастера, достойного продолжателя фамильной традиции – но уже на своем творческом пути.
(Nick Vintskevich – as, ss, fl; Kip Reed, Eugene Sharikov, Brian Bromberg, Calvin Turner, John Patitucci, Reggie McBride – b; Joel Taylor – dr; Jay Ashby, Bill Summers – perc; Mike Miller, Mitch Stein, David Kalish, Josh Smith – g; Leonid Vintskevich, George Whitty – keyb, org; Philippe Saisse – keyb, b; Larry Goldings – p, org; Alexander Michurin – ; Alexey Batychenko – tp, flg; Lee Thornburg – tp; Paulie Cerra – ts; Peter Thomas – tambourine;– voc, el.p, org; Eve Cornelious – voc;)
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...
Дебютный альбом Stratus Luna, бразильского ансамбля из Сан-Паулу с необычной историей. В Бразилии, как и во многих других странах, телевидение любит проводить конкурсы детских музыкальных талантов. Вот в таком конкурсе в 2007 году засветились совсем ...
Сумитра – одна из героинь индийского эпоса «Рамаяна». Подозреваю, что родители-индийцы назвали свою дочь Сумитрой именно в честь этого персонажа. Имя броское и для западного уха необычное. В своей артистической карьере Сумитра ...
Джаз и кино всегда шли рядом – они ведь даже почти ровесники по возрасту. Не забудем, что и самый первый в истории звуковой фильм с перекрашенным в темнокожего Элом Джолсоном назывался именно «Певец джаза». И важное место в истории ...
Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин ...
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...