Если для большинства людей французский город Лион знаменит прежде всего своим уникальным Праздником Света, то для узкого круга меломанов это еще и место, где работают весьма креативные люди в сфере авангардной по преимуществу музыки. В 2018 году мы публиковали рецензию на Bran Coucou, очень любопытный дебютный альбом проекта PinioL, объединившего музыкантов двух местных коллективов: Poil и Ni. И вот, на дворе – конец года 2019, в редакционной почте – альбом Vaisseau Monde, вновь из Лиона, вновь изданный лейблом Dur et Doux, и представляющий проект Le Grand Sbam. И что же? Знакомые все лица! В составе Le Grand Sbam мы снова видим все трио Poil и, соответственно, половину PinioL: клавишника Антуана Арнера, басиста Бориса Кассоне и ударника Гийема Мейера, причем Арнера и Мейер здесь – главные авторы музыки. А рядом с ними – три дамы: вибрафонистка и перкуссионистка Мелисса Ачьярди, игравшая ранее в Saint Sadrill и Hidden People, а также сразу две вокалистки – Джессика Мартин Мареско (Pili Coït, Icsis) и Мари Начюри (Brice et sa pute, Monstre). Этим секстетом они и записали Vaisseau Monde.
Еще до него Le Grand Sbam успели влюбить в себя или, по крайней мере, удивить публику и необычной музыкой, и фриковой экстравагантностью выступлений (в частности, в огромных и жутковатых масках). У каждого из участников есть еще и персональные ники, которые я привожу без перевода: так, вокалистки – это Mamcochon и Princess Goyaya, Ачьярди – это Acchiourdiou, а парни из Poil - L’Arbitre, Herr Bassone и El Glouton. Примерное представление о том, как выглядит в подаче Le Grand Sbam музыка этого альбома, даст небольшой видео-сюжет из YouTube, который в данном случае очень уместен, а предваряя ваш просмотр, скажу, что в Vaisseau Monde вошло шесть композиций. Стиль группы трудно определить однозначно: тут сошлись вместе авангардный рок (в духе Заппы) и авангардный джаз, прог, кабаре и один бог знает, что еще! Во всяком случае, знакомясь с коллективом по стартовой композиции Dins O Sbam, я решил, что музыканты очень внимательно слушали в свое время легендарную «Богемскую рапсодию» от Queen, правда, две девушки вместо одного Фредди, дают эффект несколько иной, но тоже весьма убедительный. Примерно в таком же причудливом духе выстроен и такой трек, как Kouïa. Самая длинная композиция альбома (и по времени звучания, и по названию) Les Lotus Ont Fleuri, Je Suis Assis À Côté D'Un Éléphant Aux Oreilles Usées, а также Woubit отличает более «космическое», и наиболее приближенное к прог-року звучание, особенно благодаря аналоговым инструментам Антуана Арнера, а вот финальная Vishnu Foutrôline словно вбирает в себя обе тенденции, и «фриковую», и «космическую», гармонизируя и объединяя их. По-любому, слушать Le Grand Sbam безумно интересно! Лихо это у них в Лионе получается!
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...
Любопытное совпадение: альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs – всего лишь второй в истории лейбла Intonema Records альбом органных сольных импровизаций. А первое знакомство нашего сайта с релизами этого ...
Скрипач из Сиэттла, Вашингтон Джонатан Инг получил классическое образование, но влюбился в джаз, слушая музыку Джанго Рейнхардта и Каунта Бэйзи. Именно такая, энергичная музыка с ярко-выраженным свингом стала его коньком. Инг играет в исполняющей ...
Две вещи я понял о Джордоне Диксоне еще до прослушивания его нового альбома On!, а только познакомившись с его биографией: он всецело предан джазу и родной стране. Диксон – южанин, он родился в штате Луизиана, в городе Батон-Руж, а те места ...