Если для большинства людей французский город Лион знаменит прежде всего своим уникальным Праздником Света, то для узкого круга меломанов это еще и место, где работают весьма креативные люди в сфере авангардной по преимуществу музыки. В 2018 году мы публиковали рецензию на Bran Coucou, очень любопытный дебютный альбом проекта PinioL, объединившего музыкантов двух местных коллективов: Poil и Ni. И вот, на дворе – конец года 2019, в редакционной почте – альбом Vaisseau Monde, вновь из Лиона, вновь изданный лейблом Dur et Doux, и представляющий проект Le Grand Sbam. И что же? Знакомые все лица! В составе Le Grand Sbam мы снова видим все трио Poil и, соответственно, половину PinioL: клавишника Антуана Арнера, басиста Бориса Кассоне и ударника Гийема Мейера, причем Арнера и Мейер здесь – главные авторы музыки. А рядом с ними – три дамы: вибрафонистка и перкуссионистка Мелисса Ачьярди, игравшая ранее в Saint Sadrill и Hidden People, а также сразу две вокалистки – Джессика Мартин Мареско (Pili Coït, Icsis) и Мари Начюри (Brice et sa pute, Monstre). Этим секстетом они и записали Vaisseau Monde.
Еще до него Le Grand Sbam успели влюбить в себя или, по крайней мере, удивить публику и необычной музыкой, и фриковой экстравагантностью выступлений (в частности, в огромных и жутковатых масках). У каждого из участников есть еще и персональные ники, которые я привожу без перевода: так, вокалистки – это Mamcochon и Princess Goyaya, Ачьярди – это Acchiourdiou, а парни из Poil - L’Arbitre, Herr Bassone и El Glouton. Примерное представление о том, как выглядит в подаче Le Grand Sbam музыка этого альбома, даст небольшой видео-сюжет из YouTube, который в данном случае очень уместен, а предваряя ваш просмотр, скажу, что в Vaisseau Monde вошло шесть композиций. Стиль группы трудно определить однозначно: тут сошлись вместе авангардный рок (в духе Заппы) и авангардный джаз, прог, кабаре и один бог знает, что еще! Во всяком случае, знакомясь с коллективом по стартовой композиции Dins O Sbam, я решил, что музыканты очень внимательно слушали в свое время легендарную «Богемскую рапсодию» от Queen, правда, две девушки вместо одного Фредди, дают эффект несколько иной, но тоже весьма убедительный. Примерно в таком же причудливом духе выстроен и такой трек, как Kouïa. Самая длинная композиция альбома (и по времени звучания, и по названию) Les Lotus Ont Fleuri, Je Suis Assis À Côté D'Un Éléphant Aux Oreilles Usées, а также Woubit отличает более «космическое», и наиболее приближенное к прог-року звучание, особенно благодаря аналоговым инструментам Антуана Арнера, а вот финальная Vishnu Foutrôline словно вбирает в себя обе тенденции, и «фриковую», и «космическую», гармонизируя и объединяя их. По-любому, слушать Le Grand Sbam безумно интересно! Лихо это у них в Лионе получается!
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...