Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван на традиционных джазовых вокалисток, ее особой манерой силлабического пения, мощью голоса и незаурядным композиторским талантом. Потом довелось увидеть и услышать Сиван живьем, когда она пела и отплясывала босиком на open air «Джазовые вечера у Ратуши» в Минске в компании харизматичного белорусского саксофониста Павла Аракеляна – и это тоже было очень здорово. Тем с большим интересом приступал к прослушиванию второго альбома Арбель Change of Light, который выходит в начале апреля.
Снова семь композиций, снова шесть из них сочинила сама Сиван Арбель, а единственным кавером на этот раз стала джазовая версия израильской традиционной песни Water Song. Вновь Сиван предстала в качестве бэнд-лидера своей постоянной израильско-американской группы, а в одном треке задействовала еще и струнный квартет. И вновь Арбель буквально заставила удивляться. Чему? Для начала – непохожести обоих альбомов. Change of Light еще больше дрейфует от джазового мэйнстрима … Куда? Вот тут начинаешь чесать затылок. Авангарда тут точно меньше, чем в Broken Lines. Если судить по Solitude, то кажется, что дрейф идет к академической музыке – да и сама Арбель назвала эту свою композицию «оджазованным баховским хоралом». Если перейти к Change или Omri, где она обращается к высоким общечеловеческим проблемам – то к лучшим образцам творчества певиц ранга Джони Митчелл, Нины Симон или Кейт Буш. А блестяще исполненная Water Song – это, без сомнения, идеальный образец этно-джаза (эту песню, как и Omri, Сиван исполняет не на английском, а на родном иврите). При этом никуда не делись ни поразительная мощь голоса, ни специфичный скэт. А неразрывность связи с джазом при всей этой сугубо индивидуальной манере пения обеспечивают инструментальные аранжировки композиций и точное звучание прежде всего духовых инструментов. Уже не дебютантка, а настоящая инди-звезда – так мне видится позиция Сиван Арбель на современной сцене.
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...