Уверен, что этот альбом привлечет многих. Тому есть много причин. Первая – имя лучшего джазового харпера мира на обложке. Немецкий гармошечник с голландскими корнями, живущий ныне в Нью-Йорке, абсолютно справедливо считается наследником покойного Тутса Тилеманса, носившего до конца жизни этот неофициальный титул. Высокое мастерство в игре на хроматической губной гармонике, несомненный композиторский талант, яркие проекты в сфере латинского джаза (Меркенс очень любит бразильскую музыку) и современного мэйнстрима, делают каждый новый проект 62-хлетнего музыканта, начинавшего с игры на вибрафоне и обратившегося к губной гармонике после того, как он впервые услышал игру на этом инструменте Тутса Тилеманса, настоящим событием. Приятно, что многие из этих событий освщались нашим сайтом.
Причина следующая: Джимми Кобб. Его имя тоже украшает обложку альбома (Cobb’s Pocket – одна из трех авторских композиций Меркенса в программе). Но присутствует в записи и он сам – живая легенда, 90-летний (!) действующий барабанщик, многолетний партнер Майлса Дэвиса, последний остающийся в живых участник записи альбома Дэвиса Kind Of Blue (1959) – одного из самых значительных в истории джаза. До этого альбома Кобб дважды записывался с Меркенсом: в 1999 (New York Nights) и 2016 (Harmonicus Rex, этот альбом есть в архиве наших CD-обзоров) годах. Как говорит сам Мертенс, «… я всегда считал, что пока Джимми Кобб рядом, было бы преступлением не пригласить его».
Наконец, причина третья, о которой также говорит сам Меркенс: «Я был удивлен, что сочетание Хэммонд В3 органа, гитары и гармоники до сих пор было столь редким. Гармоника отлично вписывается в классическую органную группу – это все очень блюзовые инструменты». Эту цитату приводит в liner notes альбома маститый Скотт Янов, поясняя, что обычно квартет с органом включает тенор-сакс, гитару и ударные, и такие знаменитости, как Тутс Тилеманс или Бадди Лукас крайне редко играли с органом. Для Хендрика Меркенса это первый такой опыт, в котором помимо Кобба участвовали и такие не последние в джазе люди, как Майк ЛеДонн и Питер Бернстайн.
И опыт оказался более, чем впечатляющим. После стартовой пьесы Хэнкока Driftin' ЛеДонн и Меркенс действительно доказали, что их инструменты в умелых руках (и губах) буквально сочатся блюзом – и в титульной Cobb’s Pocket, и, особенно, во Frame for the Blues Слайда Хэмптона, лучшей, на мой вкус, вещи альбома, где еще и Бернстайн сыграл замечательное соло. Дальше терпкий привкус блюза постепенно рассеивается, следующие пьесы носят несколько иной характер, отчего слушать их ничуть не менее интересно. Ну как не восхититься, к примеру, композицией Сэма Джонса Unit Seven, где диалог хэммонда и гармоники прерывает небольшая интерлюдия в виде соло на ударных от Джимми Кобба, показывающего наглядно, что возраст просто не властен над этим музыкантом. «Карман Кобба» (так переводится название альбома) оказался весьма глубок, и четыре больших мастера во главе с Хендриком Меркенсом извлекли из него массу интересного.
Первое для меня знакомство с творчеством Хирое Секине, джазовой пианистки, композитора, аранжировщика и бэнд-лидера, оказалось очень приятным. Это по-настоящему творческий человек, не останавливающийся на достигнутом и постоянно находящийся в ...
Как тут правильно сказать: тряхнул стариной, вспомнил молодость или старая любовь не ржавеет? В общем, выбирайте по вкусу. Талантливый петербургский саксофонист и композитор Илья Белоруков какое-то время играл вкусный и креативный фри-джаз, вспомню ...
В самом начале этого года на наших электронных страницах была опубликована рецензия на альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs, записанный в Петербурге летом 2018 года и изданный петербургским же лейблом Intonema ...
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...