Уверен, что этот альбом привлечет многих. Тому есть много причин. Первая – имя лучшего джазового харпера мира на обложке. Немецкий гармошечник с голландскими корнями, живущий ныне в Нью-Йорке, абсолютно справедливо считается наследником покойного Тутса Тилеманса, носившего до конца жизни этот неофициальный титул. Высокое мастерство в игре на хроматической губной гармонике, несомненный композиторский талант, яркие проекты в сфере латинского джаза (Меркенс очень любит бразильскую музыку) и современного мэйнстрима, делают каждый новый проект 62-хлетнего музыканта, начинавшего с игры на вибрафоне и обратившегося к губной гармонике после того, как он впервые услышал игру на этом инструменте Тутса Тилеманса, настоящим событием. Приятно, что многие из этих событий освщались нашим сайтом.
Причина следующая: Джимми Кобб. Его имя тоже украшает обложку альбома (Cobb’s Pocket – одна из трех авторских композиций Меркенса в программе). Но присутствует в записи и он сам – живая легенда, 90-летний (!) действующий барабанщик, многолетний партнер Майлса Дэвиса, последний остающийся в живых участник записи альбома Дэвиса Kind Of Blue (1959) – одного из самых значительных в истории джаза. До этого альбома Кобб дважды записывался с Меркенсом: в 1999 (New York Nights) и 2016 (Harmonicus Rex, этот альбом есть в архиве наших CD-обзоров) годах. Как говорит сам Мертенс, «… я всегда считал, что пока Джимми Кобб рядом, было бы преступлением не пригласить его».
Наконец, причина третья, о которой также говорит сам Меркенс: «Я был удивлен, что сочетание Хэммонд В3 органа, гитары и гармоники до сих пор было столь редким. Гармоника отлично вписывается в классическую органную группу – это все очень блюзовые инструменты». Эту цитату приводит в liner notes альбома маститый Скотт Янов, поясняя, что обычно квартет с органом включает тенор-сакс, гитару и ударные, и такие знаменитости, как Тутс Тилеманс или Бадди Лукас крайне редко играли с органом. Для Хендрика Меркенса это первый такой опыт, в котором помимо Кобба участвовали и такие не последние в джазе люди, как Майк ЛеДонн и Питер Бернстайн.
И опыт оказался более, чем впечатляющим. После стартовой пьесы Хэнкока Driftin' ЛеДонн и Меркенс действительно доказали, что их инструменты в умелых руках (и губах) буквально сочатся блюзом – и в титульной Cobb’s Pocket, и, особенно, во Frame for the Blues Слайда Хэмптона, лучшей, на мой вкус, вещи альбома, где еще и Бернстайн сыграл замечательное соло. Дальше терпкий привкус блюза постепенно рассеивается, следующие пьесы носят несколько иной характер, отчего слушать их ничуть не менее интересно. Ну как не восхититься, к примеру, композицией Сэма Джонса Unit Seven, где диалог хэммонда и гармоники прерывает небольшая интерлюдия в виде соло на ударных от Джимми Кобба, показывающего наглядно, что возраст просто не властен над этим музыкантом. «Карман Кобба» (так переводится название альбома) оказался весьма глубок, и четыре больших мастера во главе с Хендриком Меркенсом извлекли из него массу интересного.
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
« Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, ...
Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном ...
Этот диск переносит нас в мир джазовой сцены Чикаго. Там всегда происходит много интересного. Вполне подходит под это определение и альбом Stomping Off From Greenwood. Альт-саксофониста Грега Уорда доводилось слышать и раньше в работах чикагских ...