Уверен, что этот альбом привлечет многих. Тому есть много причин. Первая – имя лучшего джазового харпера мира на обложке. Немецкий гармошечник с голландскими корнями, живущий ныне в Нью-Йорке, абсолютно справедливо считается наследником покойного Тутса Тилеманса, носившего до конца жизни этот неофициальный титул. Высокое мастерство в игре на хроматической губной гармонике, несомненный композиторский талант, яркие проекты в сфере латинского джаза (Меркенс очень любит бразильскую музыку) и современного мэйнстрима, делают каждый новый проект 62-хлетнего музыканта, начинавшего с игры на вибрафоне и обратившегося к губной гармонике после того, как он впервые услышал игру на этом инструменте Тутса Тилеманса, настоящим событием. Приятно, что многие из этих событий освщались нашим сайтом.
Причина следующая: Джимми Кобб. Его имя тоже украшает обложку альбома (Cobb’s Pocket – одна из трех авторских композиций Меркенса в программе). Но присутствует в записи и он сам – живая легенда, 90-летний (!) действующий барабанщик, многолетний партнер Майлса Дэвиса, последний остающийся в живых участник записи альбома Дэвиса Kind Of Blue (1959) – одного из самых значительных в истории джаза. До этого альбома Кобб дважды записывался с Меркенсом: в 1999 (New York Nights) и 2016 (Harmonicus Rex, этот альбом есть в архиве наших CD-обзоров) годах. Как говорит сам Мертенс, «… я всегда считал, что пока Джимми Кобб рядом, было бы преступлением не пригласить его».
Наконец, причина третья, о которой также говорит сам Меркенс: «Я был удивлен, что сочетание Хэммонд В3 органа, гитары и гармоники до сих пор было столь редким. Гармоника отлично вписывается в классическую органную группу – это все очень блюзовые инструменты». Эту цитату приводит в liner notes альбома маститый Скотт Янов, поясняя, что обычно квартет с органом включает тенор-сакс, гитару и ударные, и такие знаменитости, как Тутс Тилеманс или Бадди Лукас крайне редко играли с органом. Для Хендрика Меркенса это первый такой опыт, в котором помимо Кобба участвовали и такие не последние в джазе люди, как Майк ЛеДонн и Питер Бернстайн.
И опыт оказался более, чем впечатляющим. После стартовой пьесы Хэнкока Driftin' ЛеДонн и Меркенс действительно доказали, что их инструменты в умелых руках (и губах) буквально сочатся блюзом – и в титульной Cobb’s Pocket, и, особенно, во Frame for the Blues Слайда Хэмптона, лучшей, на мой вкус, вещи альбома, где еще и Бернстайн сыграл замечательное соло. Дальше терпкий привкус блюза постепенно рассеивается, следующие пьесы носят несколько иной характер, отчего слушать их ничуть не менее интересно. Ну как не восхититься, к примеру, композицией Сэма Джонса Unit Seven, где диалог хэммонда и гармоники прерывает небольшая интерлюдия в виде соло на ударных от Джимми Кобба, показывающего наглядно, что возраст просто не властен над этим музыкантом. «Карман Кобба» (так переводится название альбома) оказался весьма глубок, и четыре больших мастера во главе с Хендриком Меркенсом извлекли из него массу интересного.
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...