Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном творческом пути этого музыканта можно прочесть, поискав на сайте тот обзор. Сравнение двух работ напрашивается само собой. В обоих случаях в основе - классический для джаза формат: фортепьянное трио, освященный многими славными именами – от Билла Эванса до Оскара Питерсона. Стиль же игры самого Мерфи счастливо сочетает лиричность первого с бравурностью и драйвом второго, напоминая многим критикам (повторяю мысль из предыдущего обзора) МакКой Тайнера.
Но если в Summer Breeze трио чуть ли не в каждой пьесе дополнялось гостями – духовиками и вокалом, то в Bright Idea звучание фортепьянного трио предстает, так сказать, в чистом виде. Состав же трио несколько обновился. Рядом с Грегом по-прежнему опытнейший басист Эрик Уилер, а вот позицию за ударной установкой вместо молодого Каша Эбейди занял куда более известный Джефф Тэйн Уоттс, с начала 80-х годов успевший поиграть со множеством звезд современного джаза. Опыт, помноженный на мастерство, дали прекрасный эффект: трио Мерфи воспринимается как единый, слаженный «механизм», в котором все части плотно пригнаны и работают без каких-либо сбоев, с хорошим свингом в любой композиции, будь то блюз или баллада. Взаимопонимание музыкантов – на самом высоком уровне, и при этом, как Уилер (например, в Moving Violation), так и Уоттс (например, в Straight No Blues), получили возможность блеснуть и индивидуальным мастерством.
Коль уж речь зашла о конкретных треках, то надо сказать, что концепт программы обоих альбомов достаточно сходен. В основном это сочинения самого Мерфи, разбавленные пьесами других авторов в новой интерпретации. Среди запомнившихся – титульная композиция Bright Idea, в которой действительно много ярких эпизодов, на мой вкус – лучший трек альбома, динамичная пьеса Happy, Juneteenth Notes, напоминающая о знаменательной для афроамериканцев дате: в этот день в Техасе, позже, чем в других частях США, было отменено рабство, и, наконец, Untitled Original 11383. Об этой композиции надо сказать особо. Она вошла в программу из недавно выпущенного и поднявшего целую бурю в джазовом мире альбома с неиздававшейся ранее сессией Джона Колтрейна. Мерфи и его коллеги с большим подъемом сыграли этот безымянный блюз великого мастера, и, насколько мне известно, оказались чуть ли не первыми, кто взялся за интерпретацию композиций «неизвестного Колтрейна» из этого альбома.
Что же до самого Грега Мерфи, то он в Bright Idea еще шире «расправил плечи», это явный шаг вперед по сравнению с тоже весьма неплохим предшественником, и если Грег и дальше будет «шагать» столь широко, то явно дойдет до элиты современного джазового пианизма. Остается ему пожелать успехов на этом пути.
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной ...
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...