Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и выпущенные самостоятельно. В этой связи я не буду останавливаться на истории этого базирующегося в Чикаго ансамбля, основанного двумя израильтянами: саксофонистом Дэнни Марковичем и гитаристом Дани Рабином, соединившим свои фамилии в его названии. Перейдем лучше сразу к новой работе: Strong Thing.
Это студийный альбом, по духу напоминающий своего предшественника Israeli Jazz (2018), а обложкой чем-то перекликающийся с третьим альбомом Last Chapter of Dreaming (2013), только там одним из персонажей обложки был олень, а здесь на ней прочно утвердился мощный лось. Новую программу из десяти композиций Marbin, к моему удивлению, записали почти не изменившимся за прошедший год составом: только басист у них новый, Эверетт Бентон-младший. Дело в том, что при сумасшедшей интенсивности концертных туров, партнеры у Дани и Дэнни меняются часто. Так что, честь и хвала ударнику Джону Наделю, который удерживается в Marbin аж с 2015 года. Что же до подхода к записи, то тут все очень толково объяснил сам Рабин: «В отличие от других бэндов, которые записывают альбом, а затем отправляются в турне для его поддержки, мы больше напоминаем комиков, готовящих свои фирменные номера. Мы отправляемся в тур с программой из нового материала каждый год, и когда приходит время его записи, остается просто прийти в студию и выдать все так же, как мы это делаем на концертах».
Теперь о том самом духе, то есть о музыкальной составляющей. Да, это все тот же джаз-рок или музыка фьюжн, если вам больше нравится, на который группа делает упор последние несколько лет. Что отличает Strong Thing, это, пожалуй, наиболее тщательно, по сравнению с предшественниками, отработанный и отшлифованный баланс звучания. Да, тут есть, скажем, композиция Just a Little Bit (part 1), которая выглядит, как бенефис Марковича, а следующая за ней Just a Little Bit (part 2), являющаяся уже бенефисом Рабина, но более характерен для этого альбома иной вариант, по разному, но одинаково убедительно реализованный в других композициях. Вот, скажем, ударное начало, пьеса Messy Mark: мощный, жесткий ритм, на фоне которого виртуозно и вариативно солирует саксофон Марковича, затем, когда накал, кажется, достигает максимума, в дело вступает гитара Рабина, тонко и даже чуть сентиментально его снижая. Но, по мере, развития соло, Дани вновь «подогревает» композицию, и уже он доводит дело до «точки кипения», в которой к нему с новыми силами, уже в диалоге, подключается Дэнни. Все. Кода. Некоторые вещи, как, например, Alabama Sock Party, при том же безукоризненном взаимодействии обоих лидеров и их ритм-группы, по драйву существенно ближе именно к роковому краю шкалы. Мне лишь чуть-чуть жаль, что в музыке нынешнего Marbin практически исчезла ориентальная составляющая, присутствовавшая, хотя бы в виде вишенки на торте, в их более ранних альбомах. Слабые отзвуки здесь можно с трудом различить разве что в Spank Tank. Что ж, очевидно, именно такой вариант ближе слушателям Marbin, ведь, как свидетельствуют выше приведенные слова Рабина, программа вначале откатывается и проверяется на публике живых концертов. Вот такой, более «глобализованный» и очень энергичный джаз-рок, без ближневосточных реминисценций, и предлагает слушателям сегодняшний Marbin, выжимая максимум из принятой концепции. Если она вам подходит – вы не будете разочарованы.
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, эмбиент
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...
музыкальный стиль: авангард, африканская музыка, мэйнстрим
Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет ...
Разной бывает этническая музыка. Аутентичная, чистый фольклор – это одно, world music, когда фольклор вступает в контакт с иными музыкальными направлениями или способами организации звучания, - это иное. Но и world music – понятие ...
Negroni’s Trio существует с 2002 года и Acustico – уже десятый его альбом. Семейный на две трети коллектив создали отец и сын Негрони, пригласив в качестве контрабасиста Джоша Аллена. Негрони – пуэрториканцы по происхождению. Отец, ...
После двух квартетных альбомов, изданных в 2017 году (King Of Xhosa, London Live, рецензии смотреть на нашем сайте), американский барабанщик, композитор и педагог Джефф «Сиге» Сигель обратился к формату трио. Вместе с ним новый проект ...