Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а потому не обойтись без биографических подробностей. Марейка родилась в городе великого мейстерзингера Ганса Сакса – баварском Нюрнберге, а в юные годы много времени проводила в Норвегии. Рано начав изучать классическую школу игры на фортепьяно, а затем на флейте, она получила музыкальное образование в Манхайме и Копенгагене, играла в German Jazz Youth Orchestra, а в 2012 году отправилась для продолжения джазового образования в Нью-Йорк, где ее основными наставниками стали такие известные музыканты, как ударник Тони Морено и вибрафонист Стефон Харрис, а также аргентинский композитор Гильермо Кляйн.
Альбом из восьми авторских композиций Вининг записывала во главе акустического квинтета с участием ее земляка, контрабасиста Йоханнеса Фельшера, канадского гитариста Алекса Гудмэна (оба они сегодня тоже работают в Нью-Йорке), опытнейшего тенор-саксофониста Рича Перри и пианиста Дэна Тепфера, много работавшего с Ли Конитцем и заменившего в последнюю минуту ее сломавшего руку постоянного пианиста Глена Залески. Тут стоит добавить, что и Гудмэн, и Тепфер в свое время отмечались призами, как инструменталисты на одном из самых престижных европейских фестивалей в Монтре.
Прослушивание альбома, да и мнение самой Марейки Вининг, говорят о том, что Metropolis Paradise – это в большей степени композиторский альбом. Лишь в одной пьесе, Relations, она «приоткрыла» в чуть большей степени свое мастерство барабанщицы. В прочих же треках Марейка, как стержень ритм-группы вместе с Фельшером и Тепфером, поддерживает основных солистов – Перри и Гудмэна. Особенно я бы отметил последнего, демонстрирующего очень одухотворенную игру практически в каждом треке. В целом музыка Вининг построена на весьма непростых гармониях и замысловатых дуэтах с фортепьяно и сольных партиях Перри и Гудмэна. В ряде пьес в ее музыке слышится нечто раздумчиво-прохладное, северное, чем-то напоминающее музыку ЕСМ – может быть, «виноваты» тесные контакты Марейки со Скандинавией: Норвегией и Данией? Но эта тенденция постоянно вступает в контрапункт с другой, более горячей и динамичной, что нашло идеальное отражение в пьесе 2 in 1, где автор рефлексирует на темы разного ритма жизни в Европе и Нью-Йорке. Отдельно надо упомянуть также For a Good Day, навеянной творчеством пианиста Брэда Мельдоу, во многом повлиявшего на интерес Марейки к джазу, и финальную Free At Last, интересную своей тематикой. Ее Вининг написала в Германии в прошлом году, в рамках цикла работ посвященного отцу Реформации Мартину Лютеру. В музыке автор постаралась передать общность христианских идей немецкого теолога и носившего его имя в ХХ веке другого знаменитого человека, Мартина Лютера Кинга и назвала пьесу строками известной эпитафии Кингу. Вдумчивый и серьезный мастер, хорошо чувствующий современный язык джаза и уверенно им владеющий – так я бы суммировал впечатления от Metropolis Paradise.
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...