Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а потому не обойтись без биографических подробностей. Марейка родилась в городе великого мейстерзингера Ганса Сакса – баварском Нюрнберге, а в юные годы много времени проводила в Норвегии. Рано начав изучать классическую школу игры на фортепьяно, а затем на флейте, она получила музыкальное образование в Манхайме и Копенгагене, играла в German Jazz Youth Orchestra, а в 2012 году отправилась для продолжения джазового образования в Нью-Йорк, где ее основными наставниками стали такие известные музыканты, как ударник Тони Морено и вибрафонист Стефон Харрис, а также аргентинский композитор Гильермо Кляйн.
Альбом из восьми авторских композиций Вининг записывала во главе акустического квинтета с участием ее земляка, контрабасиста Йоханнеса Фельшера, канадского гитариста Алекса Гудмэна (оба они сегодня тоже работают в Нью-Йорке), опытнейшего тенор-саксофониста Рича Перри и пианиста Дэна Тепфера, много работавшего с Ли Конитцем и заменившего в последнюю минуту ее сломавшего руку постоянного пианиста Глена Залески. Тут стоит добавить, что и Гудмэн, и Тепфер в свое время отмечались призами, как инструменталисты на одном из самых престижных европейских фестивалей в Монтре.
Прослушивание альбома, да и мнение самой Марейки Вининг, говорят о том, что Metropolis Paradise – это в большей степени композиторский альбом. Лишь в одной пьесе, Relations, она «приоткрыла» в чуть большей степени свое мастерство барабанщицы. В прочих же треках Марейка, как стержень ритм-группы вместе с Фельшером и Тепфером, поддерживает основных солистов – Перри и Гудмэна. Особенно я бы отметил последнего, демонстрирующего очень одухотворенную игру практически в каждом треке. В целом музыка Вининг построена на весьма непростых гармониях и замысловатых дуэтах с фортепьяно и сольных партиях Перри и Гудмэна. В ряде пьес в ее музыке слышится нечто раздумчиво-прохладное, северное, чем-то напоминающее музыку ЕСМ – может быть, «виноваты» тесные контакты Марейки со Скандинавией: Норвегией и Данией? Но эта тенденция постоянно вступает в контрапункт с другой, более горячей и динамичной, что нашло идеальное отражение в пьесе 2 in 1, где автор рефлексирует на темы разного ритма жизни в Европе и Нью-Йорке. Отдельно надо упомянуть также For a Good Day, навеянной творчеством пианиста Брэда Мельдоу, во многом повлиявшего на интерес Марейки к джазу, и финальную Free At Last, интересную своей тематикой. Ее Вининг написала в Германии в прошлом году, в рамках цикла работ посвященного отцу Реформации Мартину Лютеру. В музыке автор постаралась передать общность христианских идей немецкого теолога и носившего его имя в ХХ веке другого знаменитого человека, Мартина Лютера Кинга и назвала пьесу строками известной эпитафии Кингу. Вдумчивый и серьезный мастер, хорошо чувствующий современный язык джаза и уверенно им владеющий – так я бы суммировал впечатления от Metropolis Paradise.
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...