Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а потому не обойтись без биографических подробностей. Марейка родилась в городе великого мейстерзингера Ганса Сакса – баварском Нюрнберге, а в юные годы много времени проводила в Норвегии. Рано начав изучать классическую школу игры на фортепьяно, а затем на флейте, она получила музыкальное образование в Манхайме и Копенгагене, играла в German Jazz Youth Orchestra, а в 2012 году отправилась для продолжения джазового образования в Нью-Йорк, где ее основными наставниками стали такие известные музыканты, как ударник Тони Морено и вибрафонист Стефон Харрис, а также аргентинский композитор Гильермо Кляйн.
Альбом из восьми авторских композиций Вининг записывала во главе акустического квинтета с участием ее земляка, контрабасиста Йоханнеса Фельшера, канадского гитариста Алекса Гудмэна (оба они сегодня тоже работают в Нью-Йорке), опытнейшего тенор-саксофониста Рича Перри и пианиста Дэна Тепфера, много работавшего с Ли Конитцем и заменившего в последнюю минуту ее сломавшего руку постоянного пианиста Глена Залески. Тут стоит добавить, что и Гудмэн, и Тепфер в свое время отмечались призами, как инструменталисты на одном из самых престижных европейских фестивалей в Монтре.
Прослушивание альбома, да и мнение самой Марейки Вининг, говорят о том, что Metropolis Paradise – это в большей степени композиторский альбом. Лишь в одной пьесе, Relations, она «приоткрыла» в чуть большей степени свое мастерство барабанщицы. В прочих же треках Марейка, как стержень ритм-группы вместе с Фельшером и Тепфером, поддерживает основных солистов – Перри и Гудмэна. Особенно я бы отметил последнего, демонстрирующего очень одухотворенную игру практически в каждом треке. В целом музыка Вининг построена на весьма непростых гармониях и замысловатых дуэтах с фортепьяно и сольных партиях Перри и Гудмэна. В ряде пьес в ее музыке слышится нечто раздумчиво-прохладное, северное, чем-то напоминающее музыку ЕСМ – может быть, «виноваты» тесные контакты Марейки со Скандинавией: Норвегией и Данией? Но эта тенденция постоянно вступает в контрапункт с другой, более горячей и динамичной, что нашло идеальное отражение в пьесе 2 in 1, где автор рефлексирует на темы разного ритма жизни в Европе и Нью-Йорке. Отдельно надо упомянуть также For a Good Day, навеянной творчеством пианиста Брэда Мельдоу, во многом повлиявшего на интерес Марейки к джазу, и финальную Free At Last, интересную своей тематикой. Ее Вининг написала в Германии в прошлом году, в рамках цикла работ посвященного отцу Реформации Мартину Лютеру. В музыке автор постаралась передать общность христианских идей немецкого теолога и носившего его имя в ХХ веке другого знаменитого человека, Мартина Лютера Кинга и назвала пьесу строками известной эпитафии Кингу. Вдумчивый и серьезный мастер, хорошо чувствующий современный язык джаза и уверенно им владеющий – так я бы суммировал впечатления от Metropolis Paradise.
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...