nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

T.K.Blue - The Rhythms Continue

T.K.Blue - The Rhythms Continue  Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин Райни. Начинал он в музыке с трубы, но потом окончательно остановился на саксофоне. По мере развития своей карьеры он сменил родное имя на Талиб Кибве, а затем стал просто Ти Кей Блю. А карьера музыканта была весьма успешной. Он участвовал в записи более, чем восьмидесяти альбомов, играл со множеством джазовых знаменитостей, в основном представителей мэйнстрима и авангарда: Дон Черри, Абдулла Ибрахим, Диззи Гиллеспи, Арчи Шепп, Стефон Харрис… Этот список можно было бы продолжать почти до бесконечности, но одно имя надо выделить особо – это Рэнди Вестон (1926-2018). Прекрасный джазовый пианист, он был известен прежде всего своим последовательным обращением к африканским корням джаза. Вестона в этом поддерживала аранжировщица и автор ряда композиций Мелба Листон и – Ти Кей Блю, который проработал в ансамбле Рэнди African Rhythms 38 (!) лет.

Блю верен заветам своего учителя, к которому он относится почти с сыновьей любовью. В собственной музыке и у него не редки африканские мотивы. Трижды под эгидой Госдепа США он совершал концертные туры в Африку, посетив в общей сложности 20 стран Черного континента. Двенадцатый в своей личной дискографии альбом он посвятил памяти Рэнди Вестона, покинувшего этот мир в прошлом году, и не случайно назвал его The Rhythms Continue, подчеркивая связь с ансамблем Рэнди, которому он отдал столь значительную часть жизни. Под этот проект Ти Кей собрал большую команду высококлассных музыкантов, многие из которых тоже играли ранее с Вестоном. В разных треках участвуют разные музыканты, только пианистов Ти Кей Блю задействовал четверых: у них задача была особо ответственной – как-никак, Вестон играл-то именно на фортепьяно! Сам Ти Кей Блю играет в этом альбоме на альт- и сопрано-саксофонах, флейте и целой группе традиционных африканских инструментов.

Программу своего альбома-трибьюта Блю закономерно составил из произведений Вестона, Мелбы Листон и собственных сочинений. Пусть вас не удивляет большое количество треков: целых девятнадцать. Некоторые из них представляют собой короткие, в минуту с небольшим, интерлюдии, и в целом альбом звучит чуть меньше часа. Блю очень много (и очень качественно) солирует. Его саксофоны очень хороши в таких пьесах, как The Last Day, Ifrane, Uncle Neemo, а в необычайно поэтичной Night In Medina он практически всю трехминутную композицию работает соло. Хорош Блю и в пьесе Мелбы Листон Insomnia, где его очень достойно поддерживает молодой пианист Келли Грин. Вообще программу альбома можно разделить на две большие группы: в одной окажутся вещи с явным африканским ароматом, такие, как At The Crossroads Of Touba (здесь Ти Кей играет на флейте и африканских экзотах), Reverence To Those Who Came Before, Faith For Those Who Came After, A Solo Journey To Paradise, и выдержанные в духе классического джазового мэйнстрима (Hi Fly, Just Waiting (A Sister’s Lament). Особняком стоит и несколько неожиданно в контексте альбома выглядит финальная композиция World 3: The Last Goodbye, где Ти Кей Блю пригласил сыграть китайскую исполнительницу на национальном струнном инструменте пипа Мин Сяофэн. Печальные звуки этой китайской лютни словно подчеркивают грусть Ти Кея, прощающегося этим треком со своим другом и учителем.

© & (p) 2019 JAJA Records

19 tks / 58 mins

(T.K. Blue — as, ss, fl, kalimba, sanza, lukembi, mbira; Alex Blake — b, Greco ac. el.b (tks 1,3,5,11,16); Vince Ector — dr (tks 1,3,5,11,16); Chief Baba Neil Clarke — perc (tks 2,3,5,8,9,11,13,15,16); Billy Harper — ts (tks 5,11); Min Xiao Fen — Chinese pipa (tk 19); Sharp Radway (tks 1,3,5,16,19), Mike King (tk 11), Keith Brown (tk 11), Kelly Green (tks 6,14) – p;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Китай, США
музыкальный стиль
африканская музыка, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
  • стиль: джаз, джаз
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
  • стиль: джаз, джаз
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
  • стиль: джаз
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
  • стиль: джаз
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
  • стиль: джаз
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
  • стиль: джаз
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
  • стиль: джаз, джаз
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...
  • стиль: джаз
Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой ...
  • стиль: джаз, джаз
Бетти Брайант или «Кул Мисс Би» (Cool Miss B), как ее называют фэны и друзья-музыканты, перешагнула восьмидесятивосьмилетний рубеж в прошлом году. Она – джазовая певица, композитор и пианистка. А сколько клавиш у фортепьяно? ...
  • стиль: джаз
Энергия, которой дышит этот коллектив, начинает себя проявлять уже в названиях. Big Beat – так просто, в лоб, без экивоков, назвали музыканты свой биг-бэнд. А название дебютного альбома выглядит просто как реклама использования музыки в ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com