nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

T.K.Blue - The Rhythms Continue

T.K.Blue - The Rhythms Continue  Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин Райни. Начинал он в музыке с трубы, но потом окончательно остановился на саксофоне. По мере развития своей карьеры он сменил родное имя на Талиб Кибве, а затем стал просто Ти Кей Блю. А карьера музыканта была весьма успешной. Он участвовал в записи более, чем восьмидесяти альбомов, играл со множеством джазовых знаменитостей, в основном представителей мэйнстрима и авангарда: Дон Черри, Абдулла Ибрахим, Диззи Гиллеспи, Арчи Шепп, Стефон Харрис… Этот список можно было бы продолжать почти до бесконечности, но одно имя надо выделить особо – это Рэнди Вестон (1926-2018). Прекрасный джазовый пианист, он был известен прежде всего своим последовательным обращением к африканским корням джаза. Вестона в этом поддерживала аранжировщица и автор ряда композиций Мелба Листон и – Ти Кей Блю, который проработал в ансамбле Рэнди African Rhythms 38 (!) лет.

Блю верен заветам своего учителя, к которому он относится почти с сыновьей любовью. В собственной музыке и у него не редки африканские мотивы. Трижды под эгидой Госдепа США он совершал концертные туры в Африку, посетив в общей сложности 20 стран Черного континента. Двенадцатый в своей личной дискографии альбом он посвятил памяти Рэнди Вестона, покинувшего этот мир в прошлом году, и не случайно назвал его The Rhythms Continue, подчеркивая связь с ансамблем Рэнди, которому он отдал столь значительную часть жизни. Под этот проект Ти Кей собрал большую команду высококлассных музыкантов, многие из которых тоже играли ранее с Вестоном. В разных треках участвуют разные музыканты, только пианистов Ти Кей Блю задействовал четверых: у них задача была особо ответственной – как-никак, Вестон играл-то именно на фортепьяно! Сам Ти Кей Блю играет в этом альбоме на альт- и сопрано-саксофонах, флейте и целой группе традиционных африканских инструментов.

Программу своего альбома-трибьюта Блю закономерно составил из произведений Вестона, Мелбы Листон и собственных сочинений. Пусть вас не удивляет большое количество треков: целых девятнадцать. Некоторые из них представляют собой короткие, в минуту с небольшим, интерлюдии, и в целом альбом звучит чуть меньше часа. Блю очень много (и очень качественно) солирует. Его саксофоны очень хороши в таких пьесах, как The Last Day, Ifrane, Uncle Neemo, а в необычайно поэтичной Night In Medina он практически всю трехминутную композицию работает соло. Хорош Блю и в пьесе Мелбы Листон Insomnia, где его очень достойно поддерживает молодой пианист Келли Грин. Вообще программу альбома можно разделить на две большие группы: в одной окажутся вещи с явным африканским ароматом, такие, как At The Crossroads Of Touba (здесь Ти Кей играет на флейте и африканских экзотах), Reverence To Those Who Came Before, Faith For Those Who Came After, A Solo Journey To Paradise, и выдержанные в духе классического джазового мэйнстрима (Hi Fly, Just Waiting (A Sister’s Lament). Особняком стоит и несколько неожиданно в контексте альбома выглядит финальная композиция World 3: The Last Goodbye, где Ти Кей Блю пригласил сыграть китайскую исполнительницу на национальном струнном инструменте пипа Мин Сяофэн. Печальные звуки этой китайской лютни словно подчеркивают грусть Ти Кея, прощающегося этим треком со своим другом и учителем.

© & (p) 2019 JAJA Records

19 tks / 58 mins

(T.K. Blue — as, ss, fl, kalimba, sanza, lukembi, mbira; Alex Blake — b, Greco ac. el.b (tks 1,3,5,11,16); Vince Ector — dr (tks 1,3,5,11,16); Chief Baba Neil Clarke — perc (tks 2,3,5,8,9,11,13,15,16); Billy Harper — ts (tks 5,11); Min Xiao Fen — Chinese pipa (tk 19); Sharp Radway (tks 1,3,5,16,19), Mike King (tk 11), Keith Brown (tk 11), Kelly Green (tks 6,14) – p;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Китай, США
музыкальный стиль
африканская музыка, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Для начала несколько слов о самом Ола Онабуле – как-никак этот британский певец и исполнитель собственных песен нигерийского происхождения впервые появляется на электронных страницах нашего сайта. Ола родился в Ислингтоне, Лондон, с семи до ...
  • стиль: этно, этно
Новый мартовский релиз британского лейбла ARC Music несет любителям этнической музыки привет из сердца Турции – из Анатолии, которую мы знаем также, как Малую Азию. Этот привет передает вокалистка и композитор Олджай Баир, чья родина – ...
  • стиль: этно, этно
Öngtupqa – это на языке индейцев хопи Гранд Каньон, располагающийся на территории американского штата Аризона, одно из величайших природных чудес света, входящее в списое всемирного наследия ЮНЕСКО. Хопи – один из древнейших ...
  • стиль: этно
Израильско-американский музыкант Орэн Эткин – не только высококлассный джазмен (критики DownBeat в своем ежегодном опросе ставили его на первое место в номинации «кларнет» среди «восходящих звезд джаза»), но и ...
  • стиль: этно
Őzgűr по-турецки означает «свободный» или «вольный», и именно это слово, являющееся одновременно частью его имени, Орхан Озгюр Туран (р.1984) избрал в качестве названия своего первого сольного ЕР. Орхан – вокалист и ...
  • стиль: джаз
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
  • стиль: этно
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
  • стиль: джаз, джаз
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
  • стиль: джаз, джаз
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
  • стиль: джаз
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
  • стиль: джаз
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com