nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

T.K.Blue - The Rhythms Continue

T.K.Blue - The Rhythms Continue  Ти Кей Блю выглядит фантастически (человеку с саксофоном на обложке альбома 66 лет!) и играет соответственно. Этот музыкант карибского происхождения (его родители родом с Ямайки и Тринидада) родился в нью-йоркском районе Бронкс и звали его Юджин Райни. Начинал он в музыке с трубы, но потом окончательно остановился на саксофоне. По мере развития своей карьеры он сменил родное имя на Талиб Кибве, а затем стал просто Ти Кей Блю. А карьера музыканта была весьма успешной. Он участвовал в записи более, чем восьмидесяти альбомов, играл со множеством джазовых знаменитостей, в основном представителей мэйнстрима и авангарда: Дон Черри, Абдулла Ибрахим, Диззи Гиллеспи, Арчи Шепп, Стефон Харрис… Этот список можно было бы продолжать почти до бесконечности, но одно имя надо выделить особо – это Рэнди Вестон (1926-2018). Прекрасный джазовый пианист, он был известен прежде всего своим последовательным обращением к африканским корням джаза. Вестона в этом поддерживала аранжировщица и автор ряда композиций Мелба Листон и – Ти Кей Блю, который проработал в ансамбле Рэнди African Rhythms 38 (!) лет.

Блю верен заветам своего учителя, к которому он относится почти с сыновьей любовью. В собственной музыке и у него не редки африканские мотивы. Трижды под эгидой Госдепа США он совершал концертные туры в Африку, посетив в общей сложности 20 стран Черного континента. Двенадцатый в своей личной дискографии альбом он посвятил памяти Рэнди Вестона, покинувшего этот мир в прошлом году, и не случайно назвал его The Rhythms Continue, подчеркивая связь с ансамблем Рэнди, которому он отдал столь значительную часть жизни. Под этот проект Ти Кей собрал большую команду высококлассных музыкантов, многие из которых тоже играли ранее с Вестоном. В разных треках участвуют разные музыканты, только пианистов Ти Кей Блю задействовал четверых: у них задача была особо ответственной – как-никак, Вестон играл-то именно на фортепьяно! Сам Ти Кей Блю играет в этом альбоме на альт- и сопрано-саксофонах, флейте и целой группе традиционных африканских инструментов.

Программу своего альбома-трибьюта Блю закономерно составил из произведений Вестона, Мелбы Листон и собственных сочинений. Пусть вас не удивляет большое количество треков: целых девятнадцать. Некоторые из них представляют собой короткие, в минуту с небольшим, интерлюдии, и в целом альбом звучит чуть меньше часа. Блю очень много (и очень качественно) солирует. Его саксофоны очень хороши в таких пьесах, как The Last Day, Ifrane, Uncle Neemo, а в необычайно поэтичной Night In Medina он практически всю трехминутную композицию работает соло. Хорош Блю и в пьесе Мелбы Листон Insomnia, где его очень достойно поддерживает молодой пианист Келли Грин. Вообще программу альбома можно разделить на две большие группы: в одной окажутся вещи с явным африканским ароматом, такие, как At The Crossroads Of Touba (здесь Ти Кей играет на флейте и африканских экзотах), Reverence To Those Who Came Before, Faith For Those Who Came After, A Solo Journey To Paradise, и выдержанные в духе классического джазового мэйнстрима (Hi Fly, Just Waiting (A Sister’s Lament). Особняком стоит и несколько неожиданно в контексте альбома выглядит финальная композиция World 3: The Last Goodbye, где Ти Кей Блю пригласил сыграть китайскую исполнительницу на национальном струнном инструменте пипа Мин Сяофэн. Печальные звуки этой китайской лютни словно подчеркивают грусть Ти Кея, прощающегося этим треком со своим другом и учителем.

© & (p) 2019 JAJA Records

19 tks / 58 mins

(T.K. Blue — as, ss, fl, kalimba, sanza, lukembi, mbira; Alex Blake — b, Greco ac. el.b (tks 1,3,5,11,16); Vince Ector — dr (tks 1,3,5,11,16); Chief Baba Neil Clarke — perc (tks 2,3,5,8,9,11,13,15,16); Billy Harper — ts (tks 5,11); Min Xiao Fen — Chinese pipa (tk 19); Sharp Radway (tks 1,3,5,16,19), Mike King (tk 11), Keith Brown (tk 11), Kelly Green (tks 6,14) – p;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Китай, США
музыкальный стиль
африканская музыка, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
  • стиль: джаз
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
  • стиль: джаз, джаз
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
  • стиль: джаз, джаз
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
  • стиль: джаз, этно
Джефф Коффин (р.1965) знаком интересующейся джазом публике прежде всего благодаря четырнадцатилетней работе (1997-2010) в очень популярном ансамбле Bela Fleck & the Flecktones, увенчанной тремя премиями Грэмми. Кроме того, с 2008 года Джефф играет в ...
  • стиль: джаз, джаз
Совсем недавно, в декабре прошлого года, мы представляли первый альбом американского экспериментатора в сфере электронной музыки Джеффа Морриса Interfaces. Jazz Meets Electronics. И вот, лейбл из Нью-Хемпшира PARMA Recordings анонсирует релиз ...
  • стиль: джаз
Что и говорить, название своему ансамблю американский саксофонист Джефф Пифер дал необычное: «Суд над Сократом». Соответственно «древнегреческому» названию оформляются и альбомы коллектива, среди которых Anthem – уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский саксофонист и композитор Джефф Пифхер живет и работает в Лос-Анджелесе. Высокобразованный музыкант, он прошел школу университетов Южной Калифорнии и Майами, а также известной Eastmen School Of Music. Ранее мне не доводилось слушать его ...
  • стиль: джаз
Очень необычный проект. Можно дискутировать о его чисто джазовых достоинствах (а на мой взгляд, они есть), но по необычности сюжета – прясо скажу, мне такие ранее не встречались. Начнем с создателя Bardfly. Джон Алли (р.1963) поет песни ...
  • стиль: джаз, джаз
Да здравствует босса-нова! – так можно в двух словах охарактеризовать содержание этого проекта. Имена двух главных его создателей размещены на обложке альбома. Имени Джона Финбери вы не найдете в списке участвовавших в записи музыкантов, но ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com