«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и Eight Track II тремя годами позже с участием замечательного вибрафониста Стиви Нельсона. Трилогия? Меня не надо было просить дважды!» - так объясняет американскийгитарист и композитор Дэйв Страйкер историю появления этого альбома.
Нашим читателям легко найти рецензии на две первые части неожиданной трилогии на сайте, как и обзор последовавшего за ними альбома Strykin’ Ahead (2017). Остается напомнить им историю появления альбомов Страйкера под названием Eight Track. Так в его юности назывался восьмитрековый автомобильный плэйер, с помощью которого меломаны-автолюбители в Америке 70-х годов наслаждались любимой музыкой, не отрываясь от руля. В 2013 году Дэйва осенила счастливая идея записать альбом с джазовыми версиями любимых хитов того времени. Идея оказалась весьма плодотворной и принесла Страйкеру большой успех у ностальгирующей аудитории, весьма немалой, как показали резульаты продаж альбома. Отсюда и аналогичное продолжение, и предложение участника первой записи Стефона Харриса о завершении трилогии.
Состав музыкантов при записи Eight Track III почти полностью совпал с самым первым Eight Track, добавилась лишь перкуссионистка Майра Казалес, игравшая в двух третях композиций. А вот репертуар нового альбома, также составленный из ретро-хитов, оказался более однородным. Почти исключительно это образчики музыки соул от Стиви Уандера (Too High, Joy Inside My Tears), Кертиса Мэйфилда (Move On Up), Марвина Гэя (After The Dance), слегка разбавленные поп-хитами вроде This Guy’s In Love With You Берта Бакарака. В фирменном стиле, присущем первым двум альбомам, Страйкер и здесь сохранил в аранжировках узнаваемые мелодические линии, но придал своим версиям несомненно джазовый характер. Немало способствовали этому блестящие профессиональные качества Стефона Харриса, одного из сильнейших вибрафонистов мира (он и свежих опросах Ассоциации джазовых журналистов 2019 года стал одним из трех номинантов на звание «музыкант года» по своему инструменту), и отличного органиста Джареда Голда. Напомню, что Голд и Хантер – постоянные партнеры Страйкера, так что взаимопонимание тут полнейшее. Ну, и, конечно же, сам Дэйв Страйкер в очередной раз показал, что ему мало равных в качестве джазового гитариста. Альбом равно интересный и для джазфэнов, и для поклонников ретро.
Было бы несправедливым преувеличением говорить, что карьера Аарона Уитби сложилась в тени успехов его супруги, харизматичной вокалистки Марты Редбоун, певицы, в чьих жилах смешалась кровь индейцев, афроамериканцев и белых американцев, насытившей ...
Суфийская духовная музыка с крайнего запада исламского мира, из африканского Магриба, из Марокко. Прежде всего – хотя бы пару слов, о том, что такое суфизм. Это философско-религиозное течение в исламе, отличающееся акцентом на духовное ...
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...