«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и Eight Track II тремя годами позже с участием замечательного вибрафониста Стиви Нельсона. Трилогия? Меня не надо было просить дважды!» - так объясняет американскийгитарист и композитор Дэйв Страйкер историю появления этого альбома.
Нашим читателям легко найти рецензии на две первые части неожиданной трилогии на сайте, как и обзор последовавшего за ними альбома Strykin’ Ahead (2017). Остается напомнить им историю появления альбомов Страйкера под названием Eight Track. Так в его юности назывался восьмитрековый автомобильный плэйер, с помощью которого меломаны-автолюбители в Америке 70-х годов наслаждались любимой музыкой, не отрываясь от руля. В 2013 году Дэйва осенила счастливая идея записать альбом с джазовыми версиями любимых хитов того времени. Идея оказалась весьма плодотворной и принесла Страйкеру большой успех у ностальгирующей аудитории, весьма немалой, как показали резульаты продаж альбома. Отсюда и аналогичное продолжение, и предложение участника первой записи Стефона Харриса о завершении трилогии.
Состав музыкантов при записи Eight Track III почти полностью совпал с самым первым Eight Track, добавилась лишь перкуссионистка Майра Казалес, игравшая в двух третях композиций. А вот репертуар нового альбома, также составленный из ретро-хитов, оказался более однородным. Почти исключительно это образчики музыки соул от Стиви Уандера (Too High, Joy Inside My Tears), Кертиса Мэйфилда (Move On Up), Марвина Гэя (After The Dance), слегка разбавленные поп-хитами вроде This Guy’s In Love With You Берта Бакарака. В фирменном стиле, присущем первым двум альбомам, Страйкер и здесь сохранил в аранжировках узнаваемые мелодические линии, но придал своим версиям несомненно джазовый характер. Немало способствовали этому блестящие профессиональные качества Стефона Харриса, одного из сильнейших вибрафонистов мира (он и свежих опросах Ассоциации джазовых журналистов 2019 года стал одним из трех номинантов на звание «музыкант года» по своему инструменту), и отличного органиста Джареда Голда. Напомню, что Голд и Хантер – постоянные партнеры Страйкера, так что взаимопонимание тут полнейшее. Ну, и, конечно же, сам Дэйв Страйкер в очередной раз показал, что ему мало равных в качестве джазового гитариста. Альбом равно интересный и для джазфэнов, и для поклонников ретро.
Как в стереотипном сознании выглядит классическая джазовая певица? Это или корпулентная темнокожая дама в чем-то мешковатом до пят, с мощным голосом и блюзом в крови, или белая дива (желательно, блондинка) в облегающем платье тоже до пят, с голосом ...
Более двадцати лет Эрик Хофбауэр, гитарист, композитор, бэнд-лидер и преподаватель историк джаза в колледже Эмерсон, является колоритнейшей фигурой в джазовой жизни Бостона. Хофбауэр работал с такими людьми, как Харрисон Фьюэлл, Хан Беннинк, Пабло ...
Cовсем недавно, в июне, мы впервые знакомили читателей нашего сайта с бостонским гитаристом Эриком Хофбауэром, и знакомство вышло очень интересным. Тогда это был первый альбом задуманного Хофбауэром цикла, посвященного пяти стихиям по ...
«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для ...
Новый релиз петербургского лейбла Rainy Day Records представляет альбом московского пианиста и композитора Евгения Сивцова под названием Zoo. Впрочем, на момент записи этого альбома (2017 год), Евгений мог считаться нью-йоркским музыкантом и этот ...
Не случайно слово «свинг» вынесно на обложку этого альбома. Не случайно сама обложка, стилизованная под ретро, включает изображение оркестра и пары танцоров на первом плане. Израильский композитор, саксофонист и бэнд-лидер Аял Вильнер, ...
Английское слово summit уже давно и прочно вошло в русский язык и употребляется без всяких кавычек. Можно ли назвать саммитом то, что происходило в минском Музее-мастерской З.И.Азгура 11 декабря 2018 года? Думаю, да. Это был настоящий саммит ...
Итак, продолжение последовало: вслед за Piano Concert # 1, о котором наш сайт писал ранее, проект Fantastic Swimmers в своей фортепьянной версии представил новый плод коллективной импровизации: Piano Concert # 2. Его запись состоялась на концерте в ...
Название этого коллектива – аббревиатура английского словосочетания Far East Network. Как говорили когда-то в школе, разберем это предложение. Насчет Far East – тут все очевидно: в ансамбль входят представители четырех дальневосточных (а точнее – ...
Лаконичная черно-белая графика, рояль и клоун – такую обложку выбрал украинский пианист и композитор Фима Чупахин для своего американского дебютника. Фима – это не фамильярность со стороны автора этих строк, именно так позиционирует себя ...
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...