«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и Eight Track II тремя годами позже с участием замечательного вибрафониста Стиви Нельсона. Трилогия? Меня не надо было просить дважды!» - так объясняет американскийгитарист и композитор Дэйв Страйкер историю появления этого альбома.
Нашим читателям легко найти рецензии на две первые части неожиданной трилогии на сайте, как и обзор последовавшего за ними альбома Strykin’ Ahead (2017). Остается напомнить им историю появления альбомов Страйкера под названием Eight Track. Так в его юности назывался восьмитрековый автомобильный плэйер, с помощью которого меломаны-автолюбители в Америке 70-х годов наслаждались любимой музыкой, не отрываясь от руля. В 2013 году Дэйва осенила счастливая идея записать альбом с джазовыми версиями любимых хитов того времени. Идея оказалась весьма плодотворной и принесла Страйкеру большой успех у ностальгирующей аудитории, весьма немалой, как показали резульаты продаж альбома. Отсюда и аналогичное продолжение, и предложение участника первой записи Стефона Харриса о завершении трилогии.
Состав музыкантов при записи Eight Track III почти полностью совпал с самым первым Eight Track, добавилась лишь перкуссионистка Майра Казалес, игравшая в двух третях композиций. А вот репертуар нового альбома, также составленный из ретро-хитов, оказался более однородным. Почти исключительно это образчики музыки соул от Стиви Уандера (Too High, Joy Inside My Tears), Кертиса Мэйфилда (Move On Up), Марвина Гэя (After The Dance), слегка разбавленные поп-хитами вроде This Guy’s In Love With You Берта Бакарака. В фирменном стиле, присущем первым двум альбомам, Страйкер и здесь сохранил в аранжировках узнаваемые мелодические линии, но придал своим версиям несомненно джазовый характер. Немало способствовали этому блестящие профессиональные качества Стефона Харриса, одного из сильнейших вибрафонистов мира (он и свежих опросах Ассоциации джазовых журналистов 2019 года стал одним из трех номинантов на звание «музыкант года» по своему инструменту), и отличного органиста Джареда Голда. Напомню, что Голд и Хантер – постоянные партнеры Страйкера, так что взаимопонимание тут полнейшее. Ну, и, конечно же, сам Дэйв Страйкер в очередной раз показал, что ему мало равных в качестве джазового гитариста. Альбом равно интересный и для джазфэнов, и для поклонников ретро.
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...
Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой ...
Бетти Брайант или «Кул Мисс Би» (Cool Miss B), как ее называют фэны и друзья-музыканты, перешагнула восьмидесятивосьмилетний рубеж в прошлом году. Она – джазовая певица, композитор и пианистка. А сколько клавиш у фортепьяно? ...
Энергия, которой дышит этот коллектив, начинает себя проявлять уже в названиях. Big Beat – так просто, в лоб, без экивоков, назвали музыканты свой биг-бэнд. А название дебютного альбома выглядит просто как реклама использования музыки в ...
Единожды лауреат и трижды номинант премии Грэмми, пианист, композитор и аранжировщик Билл Канлифф представляет свой новый альбом. Для нашего сайта и для меня это уже третий альбом Канлиффа, и каждый раз он предстает в совершенно отличном от ...
Имя пианиста и композитора Билла О’Конелла, ветерана нью-йоркской джазовой сцены, не раз появлялось на наших электронных страницах – и соло (Monk’s Cha-Cha, Savant, 2017), и в дуэте с саксофонистом Стивом Слеглом (Power Of Two, ...
Брайтон, английский город на побережье Ла-Манша, подарил видевшей всякое британской сцене весьма оригинальный коллектив под не менее оригинальным названием Birdeatsbaby. Историю свою эта группа ведет со времен знакомства двух своих основоположников: ...
История этого проекта, отраженная на обложке альбома, многослойна, как русская матрешка. Начнем, с того, что есть такой американец по имени Джеймс Байфилд. Талантливый музыкант, он сочиняет песни, делает аранжировки – на обложке так и указано: ...
67-летний мультиинструменталист Боб Шеппард – заслуженный ветеран американского джаза. Список его партнеров по записям и выступлениям впечатляет. Отличный студийный музыкант и надежный сайдмен, Шеппард восемь лет работал с Фредди Хаббардом, ...
Молодые. Амбициозные. Энергичные. Так я бы охарактеризовал четверку чикагских музыкантов, сплотившуюся в ансамбле Bonzo Squad. Ядро этого коллектива – саксофонист Корбин Эндрик и ударник Зак Маркс. Вместе они играли в фанк-соул группе Bumpus, затем ...