Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся рок-музыкантов и группы, оказавшей фундаментальное воздействие на развитие прог-рока, по-прежнему хотят слушать на концертах их песни. В этом им уже семь лет помогает группа The Security Project. Да, это кавер-бэнд, но уж очень необычный. Во-первых, он составлен из музыкантов экстра-класса. Назову хотя бы имена ударника Джерри Маротты, много лет игравшего с Гэбриэлом, или гитариста Трея Ганна, бывшего музыканта King Crimson и основателя компании 7d Media. Во-вторых, музыканты The Security Project, чрезвычайно деликатно относясь к оригинальным вариантам, изыскивают креативные возможности вносить в исполняемые композиции и что-то свое. И, поверьте, им есть что сказать! Меня в общем-то не привлекают концерты кавер-бэндов, но на выступление The Security Project я пошел бы с огромным удовольствием.
А пока – слушаю их в записи. Несколько лет назад на сайте публиковалась рецензия на альбом Contact, а сегодня представляем вам новую работу группы – Slowburn. Это вновь концертный альбом, составленный из материалов американского тура The Security Project, состоявшегося в мае-июне 2018 года. К моему величайшему сожалению альбом не слишком велик: всего сорок минут звучания и семь композиций. Две песни взяты из альбома Genesis 1974 года The Lamb Lies Down On Broadway: одноименная титульная композиция того альбома и Fly On A Windshield, а остальные пять отражают ранний период сольной карьеры Гэбриэла – с 1977 по 1982 год. И мне было достаточно услышать в интерпретации The Security Project песню The Family and the Fishing Net (1982) с четвертого сольника Гэбриэла, чтобы что-то сладко защемило в душе и не отпускало до последней ноты последнего трека. Возможно, я не объективен, но это было просто великолепно! Чисто вокально-клавишно-гитарный прог-рок с упором именно на вокал: поют в группе все, кроме клавишника Дэвида Джеймисона, но главным вокалистом является Хэппи Роудс с ее уникальным четырехоктавным голосом. В современном прог-роке почти никто так не поет, больше в почете длинные инструментальные эпики, которых у The Security Project практически нет, хотя альбом и концертный: не считать же таковым все тот же восьмиминутный The Family and the Fishing Net. И это тоже придает особое своеобразие исполнению, ну, и потом – музыка Гэбриэла… Если вы поклонник Гэбриэла и Genesis – вы меня поймете и согласитесь с мнением маститого критика Анила Прасада: «Группа очень далеко ушла от стандартных схем трибьют-бэндов, насыщая песни новыми аранжировками и элементами, однако, сохраняя при этом дух материала. Поклонников Гэбриэла захватит этот высокооктановый стиль исполнения, полный драйва, решительности и энергии».
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...