Из десяти композиций этого альбома по крайней мере семь посвящены теме любви, да и само название For Lovers Only говорит само за себя. Американский саксофонист и композитор Кенни Полсон следует законам жанра, который он выбрал и в котором работает весьма плодотворно и успешно. Пусть пока он не достиг в нем масштабов успеха другого саксофониста и другого Кенни, Кенни Джи, но на северо-западе США, в Сиэттле и Портленде, этот уроженец Канзас-Сити, Миссури известен очень хорошо. Да, конечно, вы правы – этот жанр называется смус-джаз.
Полсону довелось выступать со многими знаменитостями. В их числе – Дэвид Сэнборн, Уинтон Марсалис, Фил Вудс и другие джазовые звезды. Но именно в смус-джазе он добился наибольших персональных успехов, выступал во многих странах и участвовал во многих фестивалях, в этом стиле звучат его альбомы. Не исключение и новейший For Lovers Only. При этом Кенни стремится соединять смус с различными направлениями афроамериканской музыки. В частности, как он сам говорит, проект For Lovers Only – это попытка синтеза смус-джаза и ритм-энд-блюза, для участия в котором он пригласил музыкантов, как джазовых, так и ритм-энд-блюзовых. В записи альбома приняли участие исполнители из таких известных составов, как WAR, The Isley Brothers, Kool & The Gang, Malo, Rufus, Tower of Power. На мой вкус, наиболее ощутим этот синтез оказался в композиции Полсона Passion, где в роли ритм-энд-блюзового эха выступает органная партия Роджера Смита из Tower of Power. Да и в целом, авторские композиции Кенни Полсона показались мне более интересными и креативными, чем каверы. Смус-джазовая версия знаменитого стандарта Stella By Starlight, в которую введен бэк-вокал, вряд ли понравится поклонникам «чистого» джаза, но Полсон, открывший программу For Lovers Only этой композицией, работает для иной аудитории. Я тоже не слишком люблю смус-джаз, но оценивать те или иные работы надо по правилам того направления, в котором они сделаны. А в этом смысле Кенни Полсон – действительно большой мастер – и как композитор, и как саксофонист, использующий несколько разновидностей инструмента, и как тонкий знаток вкусов своих слушателей.
(Kenney Polson – as, ts, ss; Bruce Konte, Phil Upchurch – g; Roger Smith – keyb; Larry Gittens – tp; Tom Grant – p; Fred Wesley – tb; Michael Henderson – b, voc;)
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...