nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Muriel Grossmann - Reverence

Muriel Grossmann - Reverence  Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет прекрасный музыкант, саксофонистка и композитор из Австрии Мюриэль Гроссман. Все ее работы, начиная с 2015 года обозревались на нашем сайте, и я получил прекрасную возможность следить за развитием творчества Мюриэль, которое, бесспорно, шло по нарастающей. Прошлогодний альбом Golden Rule (2018) показался мне самым сильным, и потому новый проект Reverence вызывал особый интерес.

«Благоговение» - так можно перевести это название. Перед чем? Ответ можно найти и в музыке, и в словах самой Мюриэль: «Что общего между джазовой и африканской музыкой и что делает это сходство настолько уникальным, так это то, что по своей сути, как самая сильная часть их основы, каждый музыкант имеет дело с определенным ритмом, который вносит свой вклад в целое, создавая тем самым разнонаправленные ритмы, также известные как полиритмия.» Да, в известном смысле, Reverence – это трибьют африканской музыке, да и африканской культуре в целом. Гроссман пренебрегла попытками подражания африканским ритмам и приемам построения композиций, Reverence – это, скорее, взгляд европейского джазового музыканта на Африку, взгляд глубокий, внимательный и уважительный, что особенно заметно в таких пьесах, как стартовая Okan Ti Aye, Tribu и Afrika Mahala. Все это уже само по себе отличает альбом от его предшественников, но кроме того изменился и сам саунд ансамбля.

Как и в предыдущих работах, рядом с Гроссман, которая здесь использует три типа саксофонов – сопрано, альт и тенор, мы видим ее постоянных партнеров: гитариста Радомира Милойковича, басистку Джину Шварц и ударника Уроша Стаменковича. Но к этой австро-сербской команде в Reverence присоединился еще и каталонский органист Лоренч Барсело, превратив привычный квартет в квинтет. Уже с первого трека понимаешь, как это сказалось на звучании коллектива, когда под квазиафриканский ритм саксофонная партия Мюриэль Гроссман находит надежную опору в звучании именно органа. В одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома, лирично-философской Sundown, медитативное соло Мюриэль также только выигрывает от органного бэкграунда. Появление Барсело естественным образом уменьшило количество сольных партий Милойковича, но не их качество. Его гитара, как обычно, безукоризненна в Water Bowl, Chase, Afrika Mahala, а кроме того, взаимодействие гитара-орган также вносит в саунд новые краски и возможности. А вот сама Мюриэль верна себе. Ее игра по-прежнему необычайно эмоциональна и безукоризненна по технике. В зависимости от того, какой инструмент она использует в той или иной пьесе, я вспоминал, слушая ее игру, такие знаковые имена, как Уэйн Шортер или Джейн Айра Блум. Образцом ее мастерства саксофонистки могут послужить такие композиции, как Union, Sundown и Afrika Mahala, где саксофон вступает в диалог с самим собой. Что же до Гроссман-композитора, то африканские интонации альбома послужили для нее новым вызовом, с которым она справилась вполне успешно. Словом, Reverence знаменует определенный поворот в поисках этой очень талантливой исполнительницы и композитора.

Как и предыдущий альбом, Reverence издан эстонским лейблом RR GEM Records, на этот раз в формате 2LP. На четыре виниловые стороны уместилось по две композиции на каждую – длинные, развернутые, многоплановые сочинения, объемом звучания, как правило, в девять-одиннадцать минут. Думаю, они доставят много удовольствия и слушателям альбома, и зрителям ее выступлений в Хельсинки и Таллинне в начале декабря, где Мюриэль будет представлять свою новую работу.

© & (p) 2019 RR GEM Records

8 tks / 83 mins

(Muriel Grossmann – ss, as, ts; Radomir Milojkovic – g; Gina Schwarz – b; Uros Stamenkovic – dr; Llorenç Barceló – org;)

Линк предоставлен Muriel Grossmann

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Испания, Сербия
музыкальный стиль
авангард, африканская музыка, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Винс Эктор – очень заметный на американской джазовой сцене барабанщик и педагог. В последнем качестве он является руководителем организации Arts For Kids Inc, занимающейся развитием творческих способностей у детей в трех штатах Новой Англии. ...
  • стиль: джаз
А-капелльные вокальные джазовые группы – редкие гости на нашем сайте. Да и в принципе это – штучный товар. Лучшие из них - The Swingle Singers, Manhattan Transfer, The New York Voices, Singers Unlimited – всегда на слуху. Думаю, ...
  • стиль: джаз
VvvV – это электронный проект двух французских музыкантов из Бордо. На обложке альбома The Wreck, второго для этого дуэта, они именуют себя Барду-Жаке и Ле Маж, и я не берусь судить, есть ли в этих никах какой-то намек на имена подлинные. Для ...
  • стиль: джаз, джаз
По своему музыкальному образованию музыкант из Чикаго Билл Лоумэн – басист. Но играет Билл на самых разных инструментах, включая клавишные и гитару. Он работал с самыми разными коллективами, а со своей группой Bosco & Jorge выпустил три ...
  • стиль: джаз
Любой новый проект музыканта такого ранга, как Уоллес Роуни, самим фактом своего появления способен заинтересовать ценителей джаза. Для самого же Роуни Blue Dawn - Blue Nights, изданный, как и ряд предыдущих альбомов, на HighNote Records, - это уже ...
  • стиль: джаз, джаз
Юриспруденция и музыка – вроде бы совершенно разные сферы деятельности, но уроженец Детройта Уэйн Элперн преуспел в обоих. Очевидно, его подкупила строгая логическая взаимосвязь, лежащая в основе, как юридических наук, так и музыки, во всяком ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1957 году американский композитор, историк и теоретик джаза Гюнтер Шуллер ввел в обращение термин «третье течение». Так он н музыку, синтезирующую в себе элементы академической музыки и джаза. Не все приняли его взгляды в обоих ...
  • стиль: этно, этно
Какой музыкальный инструмент самый древний в мире? Точно этого никто не скажет, но, думаю, что китайская цитра под названием гучжен может попасть в список претендентов на это звание. Одна из древнейших в мире цивилизаций создала этот инструмент ...
  • стиль: этно
Вспоминая карту мира, можно себе представить левую часть острова Гаити, занятую одноименной республикой, бывшей французской колонией, как заповедник «черной», афро-карибской культуры, а правую часть, Доминиканскую Республику, бывшую ...
  • стиль: джаз
Жизнерадостный восклицательный знак после слова Yes и поясняющее определение «трио» помогут вам понять, что этот состав не имеет ничего общего со знаменитой британской прог-роковой группой уже на стадии обложки. А уж музыка окончательно расставит ...
  • стиль: джаз
Не знаю, почему Кевин Нортон, Джим Пуглезе и Стив ЛаСпина решили назвать свой совместный проект Yimba Rudo. На языке народа шона, живущего в Зимбабве, это словосочетание означает что-то вроде «Песня любви». Наверное, музыканты решили, ...
  • стиль: джаз, джаз
Какой малый состав наиболее распространен в камерном джазе? Фортепьянное трио, - скажете вы и будете правы. А если сменить в нем фортепьяно на скрипку, то хорошо, если вы припомните пару-тройку подобных комбинаций, причем, не только в джазе, но и в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com