nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Muriel Grossmann - Reverence


Muriel Grossmann - Reverence  Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет прекрасный музыкант, саксофонистка и композитор из Австрии Мюриэль Гроссман. Все ее работы, начиная с 2015 года обозревались на нашем сайте, и я получил прекрасную возможность следить за развитием творчества Мюриэль, которое, бесспорно, шло по нарастающей. Прошлогодний альбом Golden Rule (2018) показался мне самым сильным, и потому новый проект Reverence вызывал особый интерес.

«Благоговение» - так можно перевести это название. Перед чем? Ответ можно найти и в музыке, и в словах самой Мюриэль: «Что общего между джазовой и африканской музыкой и что делает это сходство настолько уникальным, так это то, что по своей сути, как самая сильная часть их основы, каждый музыкант имеет дело с определенным ритмом, который вносит свой вклад в целое, создавая тем самым разнонаправленные ритмы, также известные как полиритмия.» Да, в известном смысле, Reverence – это трибьют африканской музыке, да и африканской культуре в целом. Гроссман пренебрегла попытками подражания африканским ритмам и приемам построения композиций, Reverence – это, скорее, взгляд европейского джазового музыканта на Африку, взгляд глубокий, внимательный и уважительный, что особенно заметно в таких пьесах, как стартовая Okan Ti Aye, Tribu и Afrika Mahala. Все это уже само по себе отличает альбом от его предшественников, но кроме того изменился и сам саунд ансамбля.

Как и в предыдущих работах, рядом с Гроссман, которая здесь использует три типа саксофонов – сопрано, альт и тенор, мы видим ее постоянных партнеров: гитариста Радомира Милойковича, басистку Джину Шварц и ударника Уроша Стаменковича. Но к этой австро-сербской команде в Reverence присоединился еще и каталонский органист Лоренч Барсело, превратив привычный квартет в квинтет. Уже с первого трека понимаешь, как это сказалось на звучании коллектива, когда под квазиафриканский ритм саксофонная партия Мюриэль Гроссман находит надежную опору в звучании именно органа. В одной из лучших, на мой вкус, композиций альбома, лирично-философской Sundown, медитативное соло Мюриэль также только выигрывает от органного бэкграунда. Появление Барсело естественным образом уменьшило количество сольных партий Милойковича, но не их качество. Его гитара, как обычно, безукоризненна в Water Bowl, Chase, Afrika Mahala, а кроме того, взаимодействие гитара-орган также вносит в саунд новые краски и возможности. А вот сама Мюриэль верна себе. Ее игра по-прежнему необычайно эмоциональна и безукоризненна по технике. В зависимости от того, какой инструмент она использует в той или иной пьесе, я вспоминал, слушая ее игру, такие знаковые имена, как Уэйн Шортер или Джейн Айра Блум. Образцом ее мастерства саксофонистки могут послужить такие композиции, как Union, Sundown и Afrika Mahala, где саксофон вступает в диалог с самим собой. Что же до Гроссман-композитора, то африканские интонации альбома послужили для нее новым вызовом, с которым она справилась вполне успешно. Словом, Reverence знаменует определенный поворот в поисках этой очень талантливой исполнительницы и композитора.

Как и предыдущий альбом, Reverence издан эстонским лейблом RR GEM Records, на этот раз в формате 2LP. На четыре виниловые стороны уместилось по две композиции на каждую – длинные, развернутые, многоплановые сочинения, объемом звучания, как правило, в девять-одиннадцать минут. Думаю, они доставят много удовольствия и слушателям альбома, и зрителям ее выступлений в Хельсинки и Таллинне в начале декабря, где Мюриэль будет представлять свою новую работу.

© & (p) 2019 RR GEM Records

8 tks / 83 mins

(Muriel Grossmann – ss, as, ts; Radomir Milojkovic – g; Gina Schwarz – b; Uros Stamenkovic – dr; Llorenç Barceló – org;)

Линк предоставлен Muriel Grossmann

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Испания, Сербия
музыкальный стиль
авангард, африканская музыка, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: прог-рок
Так уж сложилось, что последние годы из Санкт-Петербурга к нам на сайт приходили в основном работы представителей авангардно-импровизационной музыки и радикальных экспериментаторов. И вот – прог-рок по-питерски, в виде большого концертного ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Венгрия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, мэйнстрим
Не частый на наших страницах альбом из Венгрии. Это новая работа певицы, композитора и мастера визуальных искусств из Будапешта Розины Паткаи. Ранее Розина получила не только национальную, но и международную (в частности, в США) известность и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Чехия, Босния и Герцеговина
  • музыкальный стиль: академическая музыка, эмбиент
Боюсь, в этой рецензии больше придется говорить не о музыке, а о жизненных катаклизмах, которые влияют на ее появление. Таковы уж особенности биографии Мирзы Рамика, создателя проекта Saigon Would Be Seoul и первого под этим грифом альбома ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Пока еще нет данных, кого американская Ассоциация джазовых журналистов признает лучшими сопрано-саксофонистами в 2019 году. Но в 2018-м список выглядел так: Джейн Айра Блум (победительница), Дэйв Либмэн, Сэм Ньюсом. При всей относительности данных ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Армения, Ирландия, США, Шри Ланка
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фьюжн
Если музыкант в 16 лет становится участником главного джазового оркестра страны, то это само по себе говорит о масштабах его таланта. Именно в этом возрасте пианист Самвел Гаспарян (р.1982) вошел в состав Государственного джаз оркестра Армении. Он ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Венесуэла, Греция, Канада, Мексика, США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: кельтская музыка
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина, Куба, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Мексика, Мальта
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com