В 2017 году был издан дебютный альбом Мэри Энн Кеннеди An Dàn. Наш сайт рассказывал об этой работе и ее создательнице. И вот – новая работа Кеннеди: Glaschu – Hometown Love Song. Ну, что такое Hometown Love Song – более-не менее понятно: «Песни любви к родному городу». А что такое Glaschu? Да, на карте вы такое место вряд ли найдете. Дело в том, что Glaschu – это Глазго, только на гэльском, одном из самых малочисленных кельтских языков. На нем во всем мире разговаривает около 60 тысяч человек, преимущественно в горной и островной части Шотландии. Среди них и Мэри Энн Кеннеди, чье имя на гэльском звучит совсем иначе: Màiri Anna NicUalraig. Кеннеди, для которой гэльский язык – родной, очень много делает для его развития. Родом она из Глазго, и свой второй альбом, также изданный ARC Music, посвятила родному городу. Вот как говорит об этом она сама: « Альбом Glaschu – это что-то вроде песни любви к родному городу – эти песни – история гэлов, живших в Глазго до меня, но это также и история любой вновь возникшей общины в любом городе мира: темы песен универсальны. Я росла в южных кварталах города, богатых на разные языки и культуры, и была частью самой большой городской диаспоры шотландских гэлов. Мы осознали, что, несмотря на то, что гэльский язык был частью Глазго на протяжении всей его 800-летней истории, мы были лишь частью волн миграции, лежащих в основе истории каждого города.»
В коллекцию из шестнадцати треков вошли композиции, сочиненные Мэри МакФерсон, Джоном МакФейденом, Дональдом МакФерсоном еще в конце ХIХ века, более современные работы, например, Деррика Томпсона, уже из второй половины ХХ века – все они представлены в аранжировке Мэри Энн Кеннеди. Нашлось место в альбоме и для поэтического слова – все это, разумеется, на гэльском. Темы самые разные: от репортажа о старинной гэльской игре, напоминающей современный хоккей с шайбой до описания враждебных стычек гэлов из различных религиозных групп, но больше всего, конечно, признаний в любви к Glaschu (Глазго). Это и Òran do Ghlaschu (Song for Glasgow), и Mother Glasgow , и . When I Came to Glasgow First. Кеннеди привлекла к работе над альбомом большую группу музыкантов, основу которой составили ее партнеры по первому альбому во главе с Финлеем Уэллсом и Ником Тернером.
Обложка альбома, решенная в густо-зеленых тонах, облик Мэри Энн Кеннеди на ней, навевают мысли о чем-то магическом, хотя, как уже сказано выше, в песнях речь идет о самых простых, житейских, повседневных заботах и радостях. Наверное, эта вроде бы неоправданная «магическая» линия подкрепляется еще и тем, что песни звучат на совершенно незнакомом и даже не похожем на что-то знакомое языке, чарующим голосом Мэри Энн, приятные мелодиями в искусных аранжировках. Думаю, любителям кельтской музыки будет интересно.
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, эмбиент
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...
музыкальный стиль: авангард, африканская музыка, мэйнстрим
Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет ...