Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а затем получила известность, выступая с 2004 по 2011 год в ансамбле Mezcla, одном из ведущих кубинских коллективов, играющих музыку фьюжн. Известность эта вышла за рамки национальных границ. В 2010 году ее соло на флейте в одной из композиций альбома I’ll See You in Cuba (как и альбом в целом) были отмечены номинацией на премию в сфере латинского джаза нью-йоркского журнала Jazz Corner. Расставшись с Mezcla, Эррера взялась за совершенствование своего профессионального уровня в области джазовой импровизации, уехав в Норвегию, где получила степень в Норвежской Академии музыки. Она много выступала в этот период на различных джазовых фестивалях в Норвегии и других странах Европы, а два года назад перебралась в США, где быстро стала интегральной частью музыкальной сцены самого кубинского города Америки – Майами в штате Флорида.
Как мне кажется, стилистка музыки Магелы Эрреры во многом сложилась под влиянием этих музыкально-географических странствий. На природную, впитанную с детства, любовь к афро-кубинской музыке наложилась строгая северная сдержанность и, одновременно, поразительная творческая свобода, воспитанные пребыванием в норвежской культурной среде, а два года в Майами придали ее музыке особую остроту инъекциями ритм-энд-блюза, фанка и других афро-американских форм. В результате, Эррера не слишком похожа на классическую представительницу латинской школы джаза. Характерный пример тут – ее интерпретация широко известного хита Besame Mucho. Вместо привычного кипения страстей и «жгучих» акцентов, хорошо знакомых любителям музыки, в линии вокала Магелы эмоции спрятаны глубоко внутри, и только музыка, в которую добавлены специфические кубинские ритмы подчеркивает ту бурю чувств, которая заложена в тексте. А вот в афро-кубинской классической теме Que Te Pedi или написанной самой Эррера и посвященной ее отцу композиции Danson Para Papa музыка Кубы звучит уже в полный голос. Мастерство игры на флейте, действительно незаурядное, особенно ярко проявляется в таких треках, как Two Sidewalks и Ahora.
Известно выражение: «короля играет свита». В этом смысле «свита» в лице таких мастеров, как израильский пианист Таль Коэн или кубинский басист Нестор дель Прадо, сыграло свою «королеву» с большим искусством. Резюме: многообещающий дебют очень самобытного мастера. Будем ждать от Магелы Эрреры продолжения!
Первое знакомство с творчеством итальянской виолончелистки с бразильскими корнями Даниэлы Савольди пришлось на ее второй альбом. Даниэла живет и работает в Брешии. Осваивать игру на виолончели она начала в десятилетнем возрасте, и это стало делом ее ...
Новая работа профессора Беркли и трубача-новатора Даррена Баррета Mr. Steiner выглядит развитием его двухлетней давности альбома The Opener, о котором можно почитать на нашем сайте. Между ними был еще один проект, Time For Romance: But Beautiful ...
Этот релиз знаменует собой определенную веху для московского лейбла ТОПОТ Records. Впервые в каталоге компании появилась запись музыкантов не из России. Сделана она была летом 2017 года на фестивале Konfrontationen в городе Никельсдорф в Австрии и ...
Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом ...
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...
В третий раз доводится мне встречаться с работами американского музыканта Дэйва Солджера (он же – Дэвид Сульцер, видный ученый-психоневролог из Колумбийского университета), и он каждый раз поражает необычностью, фантазией и креативностью своих ...
Без всяких календарей, по одному появлению в редакционной почте линков к новым альбомам с рождественской музыкой можно судить о приближении больших праздников конца года. О, рождественская музыка – это совершенно особая ниша, и творцы, в ней ...
«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и ...
У них очень неплохое настроение, у этой команды мужчин среднего возраста на обложке альбома Stories Told. Понятно: обложечное фото, «скажите «чи-и-з», но, тем не менее, почти физически ощущаешь, что это люди не случайные, а ...
Когда у человека за плечами сорок лет карьеры, а в списке его партнеров значатся имена Диззи Гиллеспи, Андре Превина, Фила Вудса, Шейлы Джордан и Хэнка Джонса, говорить об уровне его мастерства излишне. Другой вопрос, что американский басист Дэвид ...
Что такое концертный альбом, какой драйв испытывают музыканты и какой мощи энергетика транслируется со сцены даже через компакт-диск, думаю, объяснять не надо. И все это надо возвести в степень, когда звучит музыка Майлса Дэвиса его ...