Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а затем получила известность, выступая с 2004 по 2011 год в ансамбле Mezcla, одном из ведущих кубинских коллективов, играющих музыку фьюжн. Известность эта вышла за рамки национальных границ. В 2010 году ее соло на флейте в одной из композиций альбома I’ll See You in Cuba (как и альбом в целом) были отмечены номинацией на премию в сфере латинского джаза нью-йоркского журнала Jazz Corner. Расставшись с Mezcla, Эррера взялась за совершенствование своего профессионального уровня в области джазовой импровизации, уехав в Норвегию, где получила степень в Норвежской Академии музыки. Она много выступала в этот период на различных джазовых фестивалях в Норвегии и других странах Европы, а два года назад перебралась в США, где быстро стала интегральной частью музыкальной сцены самого кубинского города Америки – Майами в штате Флорида.
Как мне кажется, стилистка музыки Магелы Эрреры во многом сложилась под влиянием этих музыкально-географических странствий. На природную, впитанную с детства, любовь к афро-кубинской музыке наложилась строгая северная сдержанность и, одновременно, поразительная творческая свобода, воспитанные пребыванием в норвежской культурной среде, а два года в Майами придали ее музыке особую остроту инъекциями ритм-энд-блюза, фанка и других афро-американских форм. В результате, Эррера не слишком похожа на классическую представительницу латинской школы джаза. Характерный пример тут – ее интерпретация широко известного хита Besame Mucho. Вместо привычного кипения страстей и «жгучих» акцентов, хорошо знакомых любителям музыки, в линии вокала Магелы эмоции спрятаны глубоко внутри, и только музыка, в которую добавлены специфические кубинские ритмы подчеркивает ту бурю чувств, которая заложена в тексте. А вот в афро-кубинской классической теме Que Te Pedi или написанной самой Эррера и посвященной ее отцу композиции Danson Para Papa музыка Кубы звучит уже в полный голос. Мастерство игры на флейте, действительно незаурядное, особенно ярко проявляется в таких треках, как Two Sidewalks и Ahora.
Известно выражение: «короля играет свита». В этом смысле «свита» в лице таких мастеров, как израильский пианист Таль Коэн или кубинский басист Нестор дель Прадо, сыграло свою «королеву» с большим искусством. Резюме: многообещающий дебют очень самобытного мастера. Будем ждать от Магелы Эрреры продолжения!
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...