Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а затем получила известность, выступая с 2004 по 2011 год в ансамбле Mezcla, одном из ведущих кубинских коллективов, играющих музыку фьюжн. Известность эта вышла за рамки национальных границ. В 2010 году ее соло на флейте в одной из композиций альбома I’ll See You in Cuba (как и альбом в целом) были отмечены номинацией на премию в сфере латинского джаза нью-йоркского журнала Jazz Corner. Расставшись с Mezcla, Эррера взялась за совершенствование своего профессионального уровня в области джазовой импровизации, уехав в Норвегию, где получила степень в Норвежской Академии музыки. Она много выступала в этот период на различных джазовых фестивалях в Норвегии и других странах Европы, а два года назад перебралась в США, где быстро стала интегральной частью музыкальной сцены самого кубинского города Америки – Майами в штате Флорида.
Как мне кажется, стилистка музыки Магелы Эрреры во многом сложилась под влиянием этих музыкально-географических странствий. На природную, впитанную с детства, любовь к афро-кубинской музыке наложилась строгая северная сдержанность и, одновременно, поразительная творческая свобода, воспитанные пребыванием в норвежской культурной среде, а два года в Майами придали ее музыке особую остроту инъекциями ритм-энд-блюза, фанка и других афро-американских форм. В результате, Эррера не слишком похожа на классическую представительницу латинской школы джаза. Характерный пример тут – ее интерпретация широко известного хита Besame Mucho. Вместо привычного кипения страстей и «жгучих» акцентов, хорошо знакомых любителям музыки, в линии вокала Магелы эмоции спрятаны глубоко внутри, и только музыка, в которую добавлены специфические кубинские ритмы подчеркивает ту бурю чувств, которая заложена в тексте. А вот в афро-кубинской классической теме Que Te Pedi или написанной самой Эррера и посвященной ее отцу композиции Danson Para Papa музыка Кубы звучит уже в полный голос. Мастерство игры на флейте, действительно незаурядное, особенно ярко проявляется в таких треках, как Two Sidewalks и Ahora.
Известно выражение: «короля играет свита». В этом смысле «свита» в лице таких мастеров, как израильский пианист Таль Коэн или кубинский басист Нестор дель Прадо, сыграло свою «королеву» с большим искусством. Резюме: многообещающий дебют очень самобытного мастера. Будем ждать от Магелы Эрреры продолжения!
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...