«Для Сонни» - так значится на обложке этого альбома после основного названия The Golden Rule. Да, речь идет о знаменитом тенор-саксофонисте Сонни Роллинсе, но это не просто альбом-трибьют, как можно было бы предположить. Для тенор-саксофониста Эрика Уайетта Роллинс – не просто кумир, это человек, которого он знал с детских лет, человек, который дружил с его отцом-музыкантом, был вхож в дом Уайеттов, а после смерти своего друга заботливо опекал и направлял музыкальное развитие Эрика, называющего Роллинса своим крестным отцом. Впрочем, об этом более подробно мне уже доводилось писать пару лет назад, рецензируя предыдущий альбом Уайетта Look To The Sky (2017), также изданный Whaling City Sound.
По сравнению с той работой состав партнеров Уайетта радикально изменился: в записи The Golden Rule из прежнего состава остался только старый друг Эрика, пианист венесуэльского происхождения Бенито Гонсалес, зато заметно усилась группа духовых, а в записи принял участие веьма известный гитарист Рассел Малоне. Все вместе они исполнили программу из двенадцати композиций, где предсказуемо бал правит в первую очередь тенор-саксофон лидера, который играет для Сонни так, что крестный отец музыканта наверняка останется доволен.
Легкий, порхающий звук в титульной композиции сменяется брутальной атакой в The Bridge, классными диалогами с другими духовыми в Grand Street и Don’t Stop the Carnival, а красивые, запоминающиеся мелодии If I should ever leave you или Spirit Of Arthur заставляют отдать должное мастерству Уайетта-композитора. При этом Эрик «не жаден»: партнеры получают достаточно пространства, чтобы продемонстрировать все свое мастерство, и с энтузиазмом делают это: отлично звучит фортепьяно в After The Morning и Bud Powell (вот это уже точно трибьют пианисту-классику бопа), хорош Малоне в If I should ever leave you, да и связка Андерсон-Гелин неоднократно весьма достойно поддерживает звучание тенор-саксофонов. В одной пьесе (What the World Needs Now) музыканты от избытка чувств переходят даже на вокал. По стилистике работа Уайетта достаточно традиционна для наших дней: равняясь на Сонни и выработав собственный музыкальный язык, он практически не отклоняется от характерных идиом хард-бопа. Но даже если этот традиционализм кого-то расстроит, качество исполнения и аранжировок примирит строгого критика с новой работой Эрика Уайетта.
Если еще не перевелись строгие ревнители академических традиций, не признающие ничего, кроме классики, то пианист из Монреаля Мэтт Гершковиц наверняка примирит их с джазом – разумеется, в том варианте, который он исповедует. В Монреале Мэтт ...
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...