Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме Chasing Tales (2015), где они играли дуэтом, использовав на двоих множество различных типов гитар. В рецензии на тот альбом можно найти и их краткие биографии. Потом был двойной альбом The Colours Of Time, где на первом диске Пит и Николас вновь работают в дуэте, а на втором к ним присоединяются басист Раф Мизраки (в свое время постоянный участник «домашней» группы джазового клуба The Spin в Оксфорде, принадлежавшего Питу Оксли) и ударник Пол Кавакьюти, выпускник Беркли, работавший со многими мастерами джаза в Штатах и в Великобритании. И вот – новейший The Alluring Ascent, где играет этот же квартет, в половине треков превращаясь в квинтет с добавлением известного перкуссиониста Кита Фэйрберна.
Но – это внешние изменения. Если же говорить о музыке, то The Alluring Ascent продолжает линию, начатую предыдущими работами Оксли и Мейера. Какое «Заманчивое восхождение» (так можно перевести название альбома), подкрепленное романтичным сюжетом обложки, предлагают своим слушателям Пит и Николас? В определенной степени его можно назвать эскапизмом. Не случайно, идеальный город, куда поднимаются странники (это я про все ту же обложку) находится выше облаков. Музыка Оксли и Мейера (они поровну поделили между собой авторство десяти композиций альбома) уводит своих слушателей от реальных, зачастую болезненных проблем, в мир красоты, спокойствия и гармонии. При сохранении чисто джазовых достоинств эта музыка несет в себе очень много от эмбиента. Весь обширный гитарный арсенал (правда, не перечисленный на этот раз на обложке) Оксли и Мейер используют вместе с коллегами для создания красочных звуковых пейзажей, часть из которых носит и соответствующие, отталкивающиеся от природы и смены времен года, названия: September Song, Autumn Enters, Walk In The Sky. Ряд пьес основан и на этнических элементах различных неевропейских культур: «бразильская» Manzanita Samba, «ориентальная» Our Homeland. Примечательно, что обе эти композиции сочинил Мейер – увлечение world music, особенно музыкой Ближнего Востока, для этого музыканта было характерно и по прежним работам. Отметим и качественную работу партнеров двух лидеров-гитаристов. На мой вкус, особенно выразительно прозвучала дарбука Рафа Мизраки во все той же Our Homeland.
Чуть больше часа эффектной гитарной музыки в исполнении очень больших мастеров своего дела, уверен, дадут слушателям The Alluring Ascent много позитивных эмоций, так что, стоит отправляться в «Восхождение» вместе с Питом Оксли и Николасом Мейером.
2019 MGP Records
10 tks / 68 mins
(Pete Oxley, Nicolas Meier – g; Raph Mizraki – ac.b, el.b, darbuka (tk 6); Paul Cavaciuti – dr; Keith Fairbairn – perc (tks 2,3,5,7,8);)
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...
Знакомые все лица! С проектом Urbanity мы впервые познакомили наших читателей в 2017 году, когда австралийский дуэт Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – Фил Турчо выпустили дебютный альбом Urbanity под названием Urban Soul. А еще раньше, в 2015-м ...