Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной дискографией, рядом престижных наград – а ранее слышать его мне не доводилось. Так что, индивидуальное мини-открытие. Коллиген работал с такими людьми, как Кассандра Уилсон, Дон Байрон, Бастер Уильямс, зарекомендовал себя прекрасным сайдменом: участвовал более, чем в сотне записей в этом качестве. В настоящее время работает в «Новом квинтете» Джека ДеДжонетта, преподает и продолжает пополнять собственную дискографию. Последняя новинка - Again With Attitude.
Классическое джазовое фортепьянное трио – и партнеров для него Джордж подобрал тоже классических: живых классиков джаза. Бастер Уильямс и Ленни Уайт в дополнительном представлении, думаю, не нуждаются. Кстати, и выпущен альбом на уайтовском лейбле с оригинальным названием Iyouwe. В программу Again With Attitude вошло одирннадцать композиций. Коллиген выбрал к исполнению две пьесы Монка: Monk’s Dream и Well You Needn’t, одну пьесу Мэтини (Always And Forever) и пять собственных композиций. Две пьесы в программу принес Уильямс, одну – Уайт.
Как играет Коллиген? Хорошо, технично. Но вот как-то определить его стиль игры не берусь. Джордж Коллиген – пианист-хамелеон, который может быть совершенно разным в разных треках. Он может быть необычайно лиричным, как в Waltz 1, а может поразить пулеметной скорострельностью в Usain, при том, что обе упомянутые пьесы написал он сам. Не случайно пресса говорит об универсальности музыкального языка этого мастера. Не удивительно: опыт сайдмена, участвовавшего в самых разных проектах, сказывается. Но при всем при этом Again With Attitude – это, конечно, мэйнстрим, который построен на идиомах, разработанных еще отцами бопа, и включенные в программу пьесы Монка в этом случае служат отличным стилистическим индикатором. Все трое исполнителей чувствуют себя в этом направлении, как рыба в воде. О роли Уильямса и Уайта в саунде трио говорит сам формат ансамбля: здесь все равны, и каждый важен. Сольные эпизоды обоих ветеранов представлены в изобилии, и слушатель сполна может насладиться их мастерством, а заодно, если, подобно мне, ранее не слышал Джорджа Коллигена, - открыть новое и весьма достойное джазовое имя.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...