Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной дискографией, рядом престижных наград – а ранее слышать его мне не доводилось. Так что, индивидуальное мини-открытие. Коллиген работал с такими людьми, как Кассандра Уилсон, Дон Байрон, Бастер Уильямс, зарекомендовал себя прекрасным сайдменом: участвовал более, чем в сотне записей в этом качестве. В настоящее время работает в «Новом квинтете» Джека ДеДжонетта, преподает и продолжает пополнять собственную дискографию. Последняя новинка - Again With Attitude.
Классическое джазовое фортепьянное трио – и партнеров для него Джордж подобрал тоже классических: живых классиков джаза. Бастер Уильямс и Ленни Уайт в дополнительном представлении, думаю, не нуждаются. Кстати, и выпущен альбом на уайтовском лейбле с оригинальным названием Iyouwe. В программу Again With Attitude вошло одирннадцать композиций. Коллиген выбрал к исполнению две пьесы Монка: Monk’s Dream и Well You Needn’t, одну пьесу Мэтини (Always And Forever) и пять собственных композиций. Две пьесы в программу принес Уильямс, одну – Уайт.
Как играет Коллиген? Хорошо, технично. Но вот как-то определить его стиль игры не берусь. Джордж Коллиген – пианист-хамелеон, который может быть совершенно разным в разных треках. Он может быть необычайно лиричным, как в Waltz 1, а может поразить пулеметной скорострельностью в Usain, при том, что обе упомянутые пьесы написал он сам. Не случайно пресса говорит об универсальности музыкального языка этого мастера. Не удивительно: опыт сайдмена, участвовавшего в самых разных проектах, сказывается. Но при всем при этом Again With Attitude – это, конечно, мэйнстрим, который построен на идиомах, разработанных еще отцами бопа, и включенные в программу пьесы Монка в этом случае служат отличным стилистическим индикатором. Все трое исполнителей чувствуют себя в этом направлении, как рыба в воде. О роли Уильямса и Уайта в саунде трио говорит сам формат ансамбля: здесь все равны, и каждый важен. Сольные эпизоды обоих ветеранов представлены в изобилии, и слушатель сполна может насладиться их мастерством, а заодно, если, подобно мне, ранее не слышал Джорджа Коллигена, - открыть новое и весьма достойное джазовое имя.
Бразильской вокалистке Флавии К. всего 22 года, и Janelas Imprevisíveis – ее первый большой альбом. Но при этом Флавия на сцене выступает уже десять лет! Девочка начала играть на фортепьяно в четыре года, изучала и академическую, и ...
Признаюсь, этот альбом меня поначалу удивил. RareNoise Records приучил к тому, что издаваемая лейблом музыка, отличается обычно некоей брутальностью саунда. А здесь – сольная виолончель? Но потом вспомнился основной принцип этого основанного в ...
Впервые на наших страницах появляется имя французского джазового пианиста и композитора Франка Амсалема, поэтому сначала немного о нем. Амсалем (р.1961) родился в Оране, на территории тогдашнего Французского Алжира, но детство провел в Ницце, где, ...
Альбом из Африки, необычный, яркий и экзотический, как тропическая бабочка. Столь же необычна и история его появления. Началась она совсем не с музыки, а с литературы. В 2018 году базирующаяся в Найроби, Кения организация Positively African, ...
Мне доводилось слушать и обозревать работы швейцарского трубача Франко Амборозетти разных лет. В 2019 году ему, ровеснику Чика Кориа или Эдди Дэниэлса, исполняется 78 лет: так сказать, осень патриарха. Но и осень бывает разной: бывает дождливой, ...
Гитарист из Лос-Анджелеса Гэри Дин Смит - опытный музыкант, за долгую музыкальную карьеру игравший самую разную музыку, но свой новый ЕР Awakening он сделал в стилистике, близкой к музыке фьюжн. Сделал не один: ансамбль Смита называется Xpansion Of ...
Вряд ли кто-то сможет опровергнуть тот факт, что «Молотильщик» (он же Thrasher) Джерри Джибс в последние годы является одним из самых популярных джазменов Америки. Как иначе объяснить, что все четыре его последних альбома неизменно ...
Подобно другой итало-американке, знаменитой Мадонне, уроженка Нью-Йорка Джинетта Миничелло в профессиональной деятельности не пользуется своей настоящей фамилией. Даже ее сайт назван именем коллектива, который она возглавляет много лет: ...
Давненько я не слушал Гордона Гудвина и его Big Phat Band! Последний раз это было – страшно сказать – в 2006 году, когда рецензировался альбом The Phat Pack. С тех пор утекло много воды, и, похоже, текла она в «правильном» ...
« Те, кому эти имена уже знакомы, вряд ли пропустят эту новинку от Whaling City Sound, тем же, кто ранее не слышал музыку Эбата и при этом любит straight ahead jazz – стоит послушать очень качественный образчик такой музыки.» Это, ...
Январский 2019 года релиз Bright Idea станет в дискографии Грега Мерфи пятым и вторым под логотипом Whaling City Sound. Предыдущий альбом пианиста Summer Breeze (2016), выпущенный на этом лейбле, рецензировался на наших страницах, и о сложном ...
Этот диск переносит нас в мир джазовой сцены Чикаго. Там всегда происходит много интересного. Вполне подходит под это определение и альбом Stomping Off From Greenwood. Альт-саксофониста Грега Уорда доводилось слышать и раньше в работах чикагских ...