Прелесть работы с сайтом еще и в том, что постоянно открываешь для себя новые имена. Вот пианист и композитор из Нью-Йорка Джордж Коллиген, играющий, кстати, и на целом ряде других инструментов, - человек с опытом, репутацией, приличной дискографией, рядом престижных наград – а ранее слышать его мне не доводилось. Так что, индивидуальное мини-открытие. Коллиген работал с такими людьми, как Кассандра Уилсон, Дон Байрон, Бастер Уильямс, зарекомендовал себя прекрасным сайдменом: участвовал более, чем в сотне записей в этом качестве. В настоящее время работает в «Новом квинтете» Джека ДеДжонетта, преподает и продолжает пополнять собственную дискографию. Последняя новинка - Again With Attitude.
Классическое джазовое фортепьянное трио – и партнеров для него Джордж подобрал тоже классических: живых классиков джаза. Бастер Уильямс и Ленни Уайт в дополнительном представлении, думаю, не нуждаются. Кстати, и выпущен альбом на уайтовском лейбле с оригинальным названием Iyouwe. В программу Again With Attitude вошло одирннадцать композиций. Коллиген выбрал к исполнению две пьесы Монка: Monk’s Dream и Well You Needn’t, одну пьесу Мэтини (Always And Forever) и пять собственных композиций. Две пьесы в программу принес Уильямс, одну – Уайт.
Как играет Коллиген? Хорошо, технично. Но вот как-то определить его стиль игры не берусь. Джордж Коллиген – пианист-хамелеон, который может быть совершенно разным в разных треках. Он может быть необычайно лиричным, как в Waltz 1, а может поразить пулеметной скорострельностью в Usain, при том, что обе упомянутые пьесы написал он сам. Не случайно пресса говорит об универсальности музыкального языка этого мастера. Не удивительно: опыт сайдмена, участвовавшего в самых разных проектах, сказывается. Но при всем при этом Again With Attitude – это, конечно, мэйнстрим, который построен на идиомах, разработанных еще отцами бопа, и включенные в программу пьесы Монка в этом случае служат отличным стилистическим индикатором. Все трое исполнителей чувствуют себя в этом направлении, как рыба в воде. О роли Уильямса и Уайта в саунде трио говорит сам формат ансамбля: здесь все равны, и каждый важен. Сольные эпизоды обоих ветеранов представлены в изобилии, и слушатель сполна может насладиться их мастерством, а заодно, если, подобно мне, ранее не слышал Джорджа Коллигена, - открыть новое и весьма достойное джазовое имя.
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...
Metropolis Paradise – дебютный большой альбом (до этого был только ЕР) немецкой барабанщицы и композитора Марейки Вининг, изданный на лейбле известного трубача Дэйва Дугласа Greenleaf Music. Ранее ее имя на наших страницах не появлялось, а ...
Не сомневаюсь, что этот релиз станет одним из самых ярких событий для MoonJune Records в этом году. Маститый Билл Милковски, написавший liner notes к альбому Tor & Vale, сравнил этот чисто британский дуэт с резонансом среди поклонников ЕСМ при ...
Над композициями к альбому New Thing итальянский джазовый гитарист Мартино Верчези работал с особым чувством: у него родился сын-первенец, и это, конечно, придало дополнительный творческий импульс счастливому родителю. А вото альбом New Thing для ...
Венгерский музыкант Мартон Юхаш впервые получил широкую известность у себя в стане в 2005 году, выиграв национальный конкурс перкуссионистов. После этого он учился в Англии и США, в известном колледже Беркли. В 2012 году он вернулся в Европу и стал ...