nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stevko Busch / Paul van Kemenade - Double Solo / Fugara

Stevko Busch / Paul van Kemenade - Double Solo / Fugara  Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее интересные работы, но, спустя десять лет, было очень приятно увидеть на обложке нового альбома два теперь уже неплохо знакомых имени. Впрочем, в этом проекте Стевко и Пауль решили объединить прошлое и настоящее. Что я имею ввиду? Альбом – двойной. Один его диск – это переиздание выпущенного в 2012 году альбома Fugara. В свое время мне довелось писать об этой работе, но, новая встреча с прекрасным квартетом, в который, помимо Буша и ван Кеменаде, входили немецкий трубач Маркус Штокгаузен (да-да, сын того самого) и финский барабанщик Маркку Оунаскари, освежила в памяти и вновь порадовала и необычными пьесами Буша по мотивам православной духовной музыки Танеева, Глазунова и болгарских анонимов, и необычайно лиричной и тонкой композицией Штокгаузена Mondtraum, и ярким импровизационным духом пьесы ван Кеменаде Picking Cranberries. Не знаю достоверно, почему в этот релиз было решено включить Fugara, но, по-моему, тут все прозрачно: видимо, и самим музыкантам дорог этот альбом, и у поклонников нового джаза, который исповедуют участники того квартета, Fugara пользовалась успехом.

А вот второй диск этого издания, Double Solo, - это уже современность. Запись была сделана в октябре 2019 года, и это вновь дуэт, как при первой встрече этих музыкантов десять лет назад. Альт-саксофон Пауля и фортепьяно Стевко – других инструментов в этой записи нет, но пространство каждой из семи пьес так насыщенно, взаимодействуют они друг с другом столь изобретательно, а язык импровизации столь богат, что Double Solo воспринимаешь, как свободный раговор двух весьма умудренных опытом, широко эрудированных и ярких собеседников. В стартовой пьесе Echoes #1 Буш и ван Кеменаде демонстрируют, что их жизнь протекает отнюдь не в башне из слоновой кости: на язык нового джаза здесь переложены фрагменты самой разной музыки – от Стинга до Бийонс. Одну композицию сочинил Пауль – это One Horn – One Piano, одну Стевко – это финальная Liedchen (немецким названием Буш, видимо, хотел напомнить, что его родина – это Германия, восточная соседка Нидерландов), а остальные пьесы – плод совместного творчества. Здесь есть очень лиричные, минималистские по контенту эпизоды, есть фрагменты с довольно интенсивной динамикой, но саксофон и фортепьяно всегда очень чутко слышат друг друга и мгновенно реагируют на реплики партнера. Если говорить о формате дуэта в новом джазе, то, наверное, дуэт Буш –ван Кеменаде, наверное, близок к идеалу. Так было десять лет назад во времена Contemplation, так есть и сейчас – достаточно послушать Double Solo. А эпизод из Fugarа (Gospodi Vozvach, новоджазовый отклик на музыку Танеева из 2012 года) с удовольствием предлагаю вашему вниманию.



© & (p) 2019 Kemo

2 CD

1st: Fugara – 7 tks / 50 mins

2nd: Double Solo – 7 tks / 35 mins

(Fugara: Paul van Kemenade – as; Markus Stockhausen – tp, flg; Stevko Busch – p, whistling (tk 5); Markku Ounaskari – dr;)

(Double Solo: Paul van Kemenade – as; Stevko Busch – p;)

Диск предоставил Paul van Kemenade

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Нидерланды, Финляндия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
  • стиль: этно
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
  • стиль: джаз
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
  • стиль: этно, этно
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
  • стиль: джаз, джаз
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
  • стиль: джаз, джаз
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
  • стиль: джаз, джаз
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
  • стиль: джаз
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
  • стиль: джаз
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com