nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pearring Sound - Nothing But Time

Pearring Sound - Nothing But Time  …Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные импровизации альт-саксофона. Так выглядит открывающая альбом Nothing But Time композиция Plugin Heavy. В похожем ключе, но с вариациями в ритме, в мелодических достоинствах саксофонного соло и их соотношениях друг с другом, звучат Plugin Light (это, естественно, финишная пьеса, названием дополняющая пару стартовой), Through Step, забавный The March of the Aggressive Pedestrian (действительно марш, только пешеходы какие-то сильно продвинутые) и, наконец, Effective Translation - лучшая, на мой взгляд, пьеса в этой группе композиций, да и в альбоме в целом. Есть другая группа композиций, в них басист переходит на акустику, играя пиццикато на контрабасе, ударник работает подчеркнуто аритимично, а альт-саксофон устремляется в атональные выси – добротный и современный по звучанию фри-джаз. Это прекрасный трек Talking Outside Time, парадоксальная Sunday и целая «космическая» сюита из трех пьес (привет Сан Ра!) Sweet Sci-Fi Suite – наиболее абстрактная и наименее интересная (разумеется, на мой индивидуальный вкус) часть альбома. А между этими двумя группами пьес, сочиненных лидером коллектива, – единственный кавер: сравнительно редко исполняемая Blue Pepper Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна из их не самого популярного альбома Far Eastern Suite. Трехминутная оригинальная композиция здесь выросла по объему звучания более, чем в два раза и приобрела такие эффектные свойства, которые в ней Дюк, возможно, и не подозревал. Для меня Blue Pepper стал вторым пиком этого проекта.

А все это вместе - Pearring Sound, ансамбль альт-саксофониста Джеффа Пиринга, музыканта из штата Колорадо, где он родился и впервые взял в руки саксофон в десятилетнем возрасте, а с 2002 года живущего и работающего в Нью-Йорке. «Звучание Пиринга» меняется от альбома к альбому – и по составу исполнителей, и по музыке. Nothing But Time с его забавной обложкой – не первый альбом Джеффа. На этот раз он предпочел формат трио, пригласив в качестве партнеров опытного басиста Адама Лэйна (он работал с Джоном Чикаи и Томом Уэйтсом и является лидером собственного Full Throttle Orchestra) и сравнительно молодого ударника Тима Форда. Можно ли говорить, что Джефф Пиринг нашел здесь свой саунд? Да – с точки зрения качества альбома и баланса в нем авангардных и мэйнстримовых интенций, нет – с точки зрения завершенности процесса. Для креативного музыканта (а Nothing But Time убеждает, что именно таков Джефф Пиринг) любой новый проект – это лишь остановка на долгом пути, направление которого знает лишь он сам. Дождемся вестей со следующей станции!

© & (p) 2019 Jeff Pearring

12 tks / 46 mins

(Jeff Pearring – as; Adam Lane – ac.b., el.b.; Tim Ford – dr;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Как тут правильно сказать: тряхнул стариной, вспомнил молодость или старая любовь не ржавеет? В общем, выбирайте по вкусу. Талантливый петербургский саксофонист и композитор Илья Белоруков какое-то время играл вкусный и креативный фри-джаз, вспомню ...
  • стиль: джаз
В самом начале этого года на наших электронных страницах была опубликована рецензия на альбом австралийского музыканта Джона Хейльброна Pieces for Chord Organs, записанный в Петербурге летом 2018 года и изданный петербургским же лейблом Intonema ...
  • стиль: джаз
Интересное название у этого трио. Хорошее. Необычное. Запоминающееся. Два имени – явно славянского происхождения, исследуя album credits сразу обнаруживаешь, что это старые знакомые нашего сайта, авангардные экспериментаторы из ...
  • стиль: джаз, джаз
С голландским дуэтом, который в то время назывался Vandoorn, «Jazz-Квадрат», тогда в бумажном варианте, активно контактировал в начале нулевых годов нового века. Были опубликованы рецензии на два альбома Vandoorn, изданные лейблом ...
  • стиль: этно
Новый релиз британского лейбла ARC Music приглашает нас полюбоваться «Танцем в полнолуние» (так называется альбом) и другими образчиками традиционной музыки Мали, затейливо смешанными с современными западными ритмами с использованием, ...
  • стиль: джаз, джаз
Наверное, любого из живущих на пост-советском пространстве заинтригует композиция под названием ‘Night, Mr. Lenin. Композиция инструментальная, как и весь альбом One Day You’ll Miss Today, который она открывает. В этой связи трудно ...
  • стиль: джаз, джаз
Вам кажется несколько размытым изображение на обложке альбома Исраэля Мартинеса Pausa? Думаю, так мексиканский музыкант, родившийся в Гвадалахаре в 1979 году, хотел подчеркнуть, что и саунд его альбома порой будет «размыт», что ...
  • стиль: джаз
В японской классической поэзии есть два жанра коротких стихотворений, покорившие весь читающий мир своей глубиной и философичностью: пятистрочные танка и трехстрочные хокку. Новый альбом российского пианиста и композитора из Тольятти Ивана Соболева ...
  • стиль: джаз, джаз
«Спящая красота» - так переводится название альбома итальянского гитариста Якопо Дельфини с пейзажиком на обложке. Не могу уверенно говорить о том, что имел ввиду сам Якопо, но, прослушав его альбом, предположу, что дело тут не в ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил себя ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в формате трио. ...
  • стиль: джаз, джаз
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом Deepscape ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com