…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные импровизации альт-саксофона. Так выглядит открывающая альбом Nothing But Time композиция Plugin Heavy. В похожем ключе, но с вариациями в ритме, в мелодических достоинствах саксофонного соло и их соотношениях друг с другом, звучат Plugin Light (это, естественно, финишная пьеса, названием дополняющая пару стартовой), Through Step, забавный The March of the Aggressive Pedestrian (действительно марш, только пешеходы какие-то сильно продвинутые) и, наконец, Effective Translation - лучшая, на мой взгляд, пьеса в этой группе композиций, да и в альбоме в целом. Есть другая группа композиций, в них басист переходит на акустику, играя пиццикато на контрабасе, ударник работает подчеркнуто аритимично, а альт-саксофон устремляется в атональные выси – добротный и современный по звучанию фри-джаз. Это прекрасный трек Talking Outside Time, парадоксальная Sunday и целая «космическая» сюита из трех пьес (привет Сан Ра!) Sweet Sci-Fi Suite – наиболее абстрактная и наименее интересная (разумеется, на мой индивидуальный вкус) часть альбома. А между этими двумя группами пьес, сочиненных лидером коллектива, – единственный кавер: сравнительно редко исполняемая Blue Pepper Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна из их не самого популярного альбома Far Eastern Suite. Трехминутная оригинальная композиция здесь выросла по объему звучания более, чем в два раза и приобрела такие эффектные свойства, которые в ней Дюк, возможно, и не подозревал. Для меня Blue Pepper стал вторым пиком этого проекта.
А все это вместе - Pearring Sound, ансамбль альт-саксофониста Джеффа Пиринга, музыканта из штата Колорадо, где он родился и впервые взял в руки саксофон в десятилетнем возрасте, а с 2002 года живущего и работающего в Нью-Йорке. «Звучание Пиринга» меняется от альбома к альбому – и по составу исполнителей, и по музыке. Nothing But Time с его забавной обложкой – не первый альбом Джеффа. На этот раз он предпочел формат трио, пригласив в качестве партнеров опытного басиста Адама Лэйна (он работал с Джоном Чикаи и Томом Уэйтсом и является лидером собственного Full Throttle Orchestra) и сравнительно молодого ударника Тима Форда. Можно ли говорить, что Джефф Пиринг нашел здесь свой саунд? Да – с точки зрения качества альбома и баланса в нем авангардных и мэйнстримовых интенций, нет – с точки зрения завершенности процесса. Для креативного музыканта (а Nothing But Time убеждает, что именно таков Джефф Пиринг) любой новый проект – это лишь остановка на долгом пути, направление которого знает лишь он сам. Дождемся вестей со следующей станции!
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...