Brian Lynch Big Band - The Omni-American Book Club
06.09.2019
Право, странно говорить о новом альбоме лауреата Грэмми и лучшего трубача 2017 года по версии Ассоциации джазовых журналистов, как о дебюте. Тем не менее, для Брайана Линча представляемый альбом, который вполне может стать одним из самых заметных релизов года, является первым на его творческом пути альбомом, записанным с биг-бэндом, в котором Линч – и автор всех композиций, и аранжировщик, и, естественно, лидер этого немалого состава. Состав не только не малый, но и очень представительный. Помимо классных мастеров, собранных Линчем в своем биг-бэнде (достаточно назвать такие имена, как Майк Бриньола или Лоуэлл Рингел), Брайан пригласил еще для записи отдельных треков и целую группу супер-гостей: саксофонистов Харрисона, Либмэна и Снайдеро, лучшую джазовую скрипачку мира последних лет Регину Картер, флейтиста Дафниса Прието.
И что же он предложил этой блистательной команде? Альбом называется The Omni-American Book Club, а на обложку вынесен еще и подзаголовок: My Journey Through Literature In Music, то есть «Мой путь в музыку через литературу». С подзаголовком все ясно, а вот основное название требует пояснения. Оно восходит к книге умершего шесть лет назад во весьма почтенном возрасте джазового критика и писателя Альберта Ли Мюррея The omni-Americans: New perspectives on Black experience and American culture, написанной в 1970 году. В то бурное время (Вьетнам, борьба за равные права афроамериканцев) темнокожий автор проводит идею решающего влияния афроамериканской культуры на культуру США в целом. Если говорить о джазе, спорить тут не о чем, но Мюррей имеет ввиду и другие сферы, в частности, литературу. На мой взгляд, который не могу не высказать, это абсурдно. Но белый музыкант Брайан Линч видит ситуацию иначе, что и отражено в его новой работе. Глубоко проникшись идеями Мюррея, он видит линию развития литературы своей страны глазами Мюррея: от либерала Уильяма ДюБуа до радикала Амири Барака и далее, и через книги этих и других авторов разных взглядов ищет новые идеи для своей музыки. Что ж, это его суверенное право, и далее идеологическую составляющую работы Линча я не комментирую.
Если же говорить о музыке, то тут все менее дискуссионно. Линч в свое время прославился своими работами в латинском джазе, за что, собственно и получил Грэмми вместе с Эдди Палмиери в 2007 году (Simpatico, лучший альбом латинского джаза). В The Omni-American Book Club, большом, почти двухчасовом проекте, глубокое понимание и любовь к латинским ритмам сочетается с незаурядным мастерством и креативностью в сфере straight ahead джаза. В альбоме есть прекрасные образчики и той, и другой стилистики в столь сочных авторских аранжировках, что не верится, что ранее Брайан работал только в малых составах. К этому добавим яркие соло именитых гостей, и, конечно же, многочисленные сольные партии самого Линча. Так что, это работа высокого класса, на которую не может не обратить внимание каждый уважающий себя любитель джаза.
(Bryan Lynch – tp; Tom Kelley – as, ss, fl; David Leon – as, fl, cl; Gary Keller – ts, fl, cl; Chris Thompson-Taylor – ts, cl; Mike Brignola – bars, bass cl; Dante Luciani, Carter Key, Steven Robinson tb; John Kricker -bass tb; Michael Dudley, Jean Caze, Jason Charos, Alec Aldred – tp; Alex Brown – p; Lowell Ringel – b, el.b; Hilario Bell, Kyle Swan – dr; Murph Aucamp – perc; with Donald Harrison – sax; Regina Carter – vi; Dafnis Prieto – dr; Dave Liebman – ss; Orlando “Maraca” Valle – fl; Jim Snidero – as;)
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...
Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет ...
Разной бывает этническая музыка. Аутентичная, чистый фольклор – это одно, world music, когда фольклор вступает в контакт с иными музыкальными направлениями или способами организации звучания, - это иное. Но и world music – понятие ...
Negroni’s Trio существует с 2002 года и Acustico – уже десятый его альбом. Семейный на две трети коллектив создали отец и сын Негрони, пригласив в качестве контрабасиста Джоша Аллена. Негрони – пуэрториканцы по происхождению. Отец, ...
После двух квартетных альбомов, изданных в 2017 году (King Of Xhosa, London Live, рецензии смотреть на нашем сайте), американский барабанщик, композитор и педагог Джефф «Сиге» Сигель обратился к формату трио. Вместе с ним новый проект ...
На джазовой карте России важное место принадлежит Курску. Своей известностью в этом отношении куряне по большому счету обязаны членам одной семьи: отцу и сыну Винцкевичам. Леонид Винцкевич, которого сегодня уже можно назвать (время бежит!) ветераном ...