Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый план Бошу. Это Galactic Warrior, второй по счету и первый после восьмилетнего перерыва альбом Сантьяго. И прежде, чем рассказывать об альбоме, давайте поближе познакомимся с самим музыкантом.
Итак, Сантьяго Бош. Он венесуэлец, родился в городе Баркисимето в семье музыканта-саксофониста. Понятно, что музыкой начал заниматься с детства, учился играть на фортепьяно академическую музыку, но уже через два года повернулся к джазу. С 15-ти лет Сантьяго постоянно выступает и записывается у себя на родине, а затем, как многие, отправляется в колледж Беркли в Бостоне, который заканчивает с отличием в 2017 году. С тех пор он – постоянный участник крупных фестивалей и гость самых престижных джазовых клубов Нью-Йорка.
Свой новый полностью авторский альбом Galactic Warrior Бош называет саундтреком для видео-игры. Какая музыка подходит в этом случае? Понятно, энергичная, с хорошим ритмом, ну, и раз «Галактический воин», то с толикой «космического» звучания. Все так и есть. Сантьяго играет фьюжн, широко используя электронные инструменты, и редкие эпизоды с акустическим фортепьяно выглядят в контексте альбома экзотикой. Любители фьюжн времен расцвета жанра сразу же отметят поразительную схожесть музыки Боша с тем, что в середине 70-х выглядело откровением в исполнении Чика Кориа и его Return To Fоrever, включая даже и космическую тематику (имею ввиду альбом Hymn of the Seventh Galaxy (1973). Понятно, сегодня такую музыку откровением не назовешь, но слушать приятно, да и мастерство игры Сантьяго Боша вызывает уважение. Кроме того, Бош, в отличие от Кориа того периода, активно вводит в музыкальную ткань звучание духовых инструментов в исполнении очень сильных музыкантов: в двух треках альбома гостит отличный тенор-саксофонист Джордж Гарцоне, в одном – вышеупомянутый Барретт, а еще один тенорист, Такер Антелл – постоянный участник ансамбля Сантьяго Боша. Финальная же пьеса Why, где Бош пересаживается за акустический инструмент, бас-гитару Дэни Анки сменяет акустический контрабас Джареда Хендерсона, а в звуковую палитру композиции входит еще и звучание лауто (греческий вариант арабского уда, который, в свою очередь, есть разновидность лютни) Василиса Костаса, окончательно развеивает сомнения в оригинальности музыки этого мастера.
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
страна: Алжир, Беларусь, Вьетнам, Россия, Украина, Франция
музыкальный стиль: кроссовер
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...
Знакомые все лица! С проектом Urbanity мы впервые познакомили наших читателей в 2017 году, когда австралийский дуэт Элбейр (он же Элберт Дэйдон) – Фил Турчо выпустили дебютный альбом Urbanity под названием Urban Soul. А еще раньше, в 2015-м ...