Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый план Бошу. Это Galactic Warrior, второй по счету и первый после восьмилетнего перерыва альбом Сантьяго. И прежде, чем рассказывать об альбоме, давайте поближе познакомимся с самим музыкантом.
Итак, Сантьяго Бош. Он венесуэлец, родился в городе Баркисимето в семье музыканта-саксофониста. Понятно, что музыкой начал заниматься с детства, учился играть на фортепьяно академическую музыку, но уже через два года повернулся к джазу. С 15-ти лет Сантьяго постоянно выступает и записывается у себя на родине, а затем, как многие, отправляется в колледж Беркли в Бостоне, который заканчивает с отличием в 2017 году. С тех пор он – постоянный участник крупных фестивалей и гость самых престижных джазовых клубов Нью-Йорка.
Свой новый полностью авторский альбом Galactic Warrior Бош называет саундтреком для видео-игры. Какая музыка подходит в этом случае? Понятно, энергичная, с хорошим ритмом, ну, и раз «Галактический воин», то с толикой «космического» звучания. Все так и есть. Сантьяго играет фьюжн, широко используя электронные инструменты, и редкие эпизоды с акустическим фортепьяно выглядят в контексте альбома экзотикой. Любители фьюжн времен расцвета жанра сразу же отметят поразительную схожесть музыки Боша с тем, что в середине 70-х выглядело откровением в исполнении Чика Кориа и его Return To Fоrever, включая даже и космическую тематику (имею ввиду альбом Hymn of the Seventh Galaxy (1973). Понятно, сегодня такую музыку откровением не назовешь, но слушать приятно, да и мастерство игры Сантьяго Боша вызывает уважение. Кроме того, Бош, в отличие от Кориа того периода, активно вводит в музыкальную ткань звучание духовых инструментов в исполнении очень сильных музыкантов: в двух треках альбома гостит отличный тенор-саксофонист Джордж Гарцоне, в одном – вышеупомянутый Барретт, а еще один тенорист, Такер Антелл – постоянный участник ансамбля Сантьяго Боша. Финальная же пьеса Why, где Бош пересаживается за акустический инструмент, бас-гитару Дэни Анки сменяет акустический контрабас Джареда Хендерсона, а в звуковую палитру композиции входит еще и звучание лауто (греческий вариант арабского уда, который, в свою очередь, есть разновидность лютни) Василиса Костаса, окончательно развеивает сомнения в оригинальности музыки этого мастера.
Израильско-американский музыкант Орэн Эткин – не только высококлассный джазмен (критики DownBeat в своем ежегодном опросе ставили его на первое место в номинации «кларнет» среди «восходящих звезд джаза»), но и ...
Őzgűr по-турецки означает «свободный» или «вольный», и именно это слово, являющееся одновременно частью его имени, Орхан Озгюр Туран (р.1984) избрал в качестве названия своего первого сольного ЕР. Орхан – вокалист и ...
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...