Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый план Бошу. Это Galactic Warrior, второй по счету и первый после восьмилетнего перерыва альбом Сантьяго. И прежде, чем рассказывать об альбоме, давайте поближе познакомимся с самим музыкантом.
Итак, Сантьяго Бош. Он венесуэлец, родился в городе Баркисимето в семье музыканта-саксофониста. Понятно, что музыкой начал заниматься с детства, учился играть на фортепьяно академическую музыку, но уже через два года повернулся к джазу. С 15-ти лет Сантьяго постоянно выступает и записывается у себя на родине, а затем, как многие, отправляется в колледж Беркли в Бостоне, который заканчивает с отличием в 2017 году. С тех пор он – постоянный участник крупных фестивалей и гость самых престижных джазовых клубов Нью-Йорка.
Свой новый полностью авторский альбом Galactic Warrior Бош называет саундтреком для видео-игры. Какая музыка подходит в этом случае? Понятно, энергичная, с хорошим ритмом, ну, и раз «Галактический воин», то с толикой «космического» звучания. Все так и есть. Сантьяго играет фьюжн, широко используя электронные инструменты, и редкие эпизоды с акустическим фортепьяно выглядят в контексте альбома экзотикой. Любители фьюжн времен расцвета жанра сразу же отметят поразительную схожесть музыки Боша с тем, что в середине 70-х выглядело откровением в исполнении Чика Кориа и его Return To Fоrever, включая даже и космическую тематику (имею ввиду альбом Hymn of the Seventh Galaxy (1973). Понятно, сегодня такую музыку откровением не назовешь, но слушать приятно, да и мастерство игры Сантьяго Боша вызывает уважение. Кроме того, Бош, в отличие от Кориа того периода, активно вводит в музыкальную ткань звучание духовых инструментов в исполнении очень сильных музыкантов: в двух треках альбома гостит отличный тенор-саксофонист Джордж Гарцоне, в одном – вышеупомянутый Барретт, а еще один тенорист, Такер Антелл – постоянный участник ансамбля Сантьяго Боша. Финальная же пьеса Why, где Бош пересаживается за акустический инструмент, бас-гитару Дэни Анки сменяет акустический контрабас Джареда Хендерсона, а в звуковую палитру композиции входит еще и звучание лауто (греческий вариант арабского уда, который, в свою очередь, есть разновидность лютни) Василиса Костаса, окончательно развеивает сомнения в оригинальности музыки этого мастера.
Еще одно новое для меня и для наших читателей имя, на сей раз из американской «глубинки», из Горного штата Колорадо. Бас-гитарист Мэтт Скеленджер родился, вырос и получил музыкальное образование в Денвере. Впрочем, затем Мэтт продолжил ...
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...