Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит дело с американским трио Mad Love. Основатель и душа этого коллектива – уроженка Портленда Кэтлин Холлингсуорт, певица, композитор и исполнительница на разнообразных клавишных инструментах. Петь, играть и сочинять музыку она начала с самого раннего детства и никогда не переставала этим заниматься. Встреча с барабанщиком Брентом Фоллисом привела к созданию Mad Love, который из дуэта, с приходом басиста Дэйва Кэптьена, превратился в трио. Альбом с причудливым названием Ish дает неплохое представление об их совместном творчестве.
Восемь треков. Ровно половина композиций написана самой Холлингсуорт, а все остальные звучат в ее аранжировке, да еще к единственной композиции Брента Фоллиса Passing of The General она написала текст – словом, настоящая фронтвумен коллектива. В стартовой Wave The Sun Goodbye Кэтлин сразу выкладывает на стол веские козыри в виде виртуозного обращения с клавишными и вокала, в котором скэтовые эпизоды чередуются с текстовым вокалом в духе музыки соул. В другой своей композиции, Hey There, Rider, она поет уже в совсем иной манере – это, скорее, кантри-рок или американа, а в классическом Easy Rider (фильму, в котором звучит эта музыка, в 2019 году исполнилось ровно пятьдесят лет) Холлингсуорт преображается в заправскую рокершу, подтверждая эту метаморфозу и выразительной работой за клавишами вместе с гостем-органистом Уиллом Блэйдсом. Интонации соул, причем в оченьвпечатляющем варианте, возвращаются в вышеупомянутом Passing of The General, а свою композицию Weightless Кэтлин, похоже, готовила, хорошенько наслушавшись Кейт Буш. В заключительном же треке Candy Man (это опять обращение к старому кино, Willy Wonka & the Chocolate Factory (1971) Холлингсуорт превращается в правоверную джазвумен, исполняя этот номер с хорошим свингом.
Не могу придумать ничего иного для определения стилистики Mad Love, кроме резинового термина crossover. Но, если забыть о терминологических ярлычках, то скажу просто: свежая, талантливая и хорошо исполненная музыка, рекомендую!
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...