Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит дело с американским трио Mad Love. Основатель и душа этого коллектива – уроженка Портленда Кэтлин Холлингсуорт, певица, композитор и исполнительница на разнообразных клавишных инструментах. Петь, играть и сочинять музыку она начала с самого раннего детства и никогда не переставала этим заниматься. Встреча с барабанщиком Брентом Фоллисом привела к созданию Mad Love, который из дуэта, с приходом басиста Дэйва Кэптьена, превратился в трио. Альбом с причудливым названием Ish дает неплохое представление об их совместном творчестве.
Восемь треков. Ровно половина композиций написана самой Холлингсуорт, а все остальные звучат в ее аранжировке, да еще к единственной композиции Брента Фоллиса Passing of The General она написала текст – словом, настоящая фронтвумен коллектива. В стартовой Wave The Sun Goodbye Кэтлин сразу выкладывает на стол веские козыри в виде виртуозного обращения с клавишными и вокала, в котором скэтовые эпизоды чередуются с текстовым вокалом в духе музыки соул. В другой своей композиции, Hey There, Rider, она поет уже в совсем иной манере – это, скорее, кантри-рок или американа, а в классическом Easy Rider (фильму, в котором звучит эта музыка, в 2019 году исполнилось ровно пятьдесят лет) Холлингсуорт преображается в заправскую рокершу, подтверждая эту метаморфозу и выразительной работой за клавишами вместе с гостем-органистом Уиллом Блэйдсом. Интонации соул, причем в оченьвпечатляющем варианте, возвращаются в вышеупомянутом Passing of The General, а свою композицию Weightless Кэтлин, похоже, готовила, хорошенько наслушавшись Кейт Буш. В заключительном же треке Candy Man (это опять обращение к старому кино, Willy Wonka & the Chocolate Factory (1971) Холлингсуорт превращается в правоверную джазвумен, исполняя этот номер с хорошим свингом.
Не могу придумать ничего иного для определения стилистики Mad Love, кроме резинового термина crossover. Но, если забыть о терминологических ярлычках, то скажу просто: свежая, талантливая и хорошо исполненная музыка, рекомендую!
Израильско-американский музыкант Орэн Эткин – не только высококлассный джазмен (критики DownBeat в своем ежегодном опросе ставили его на первое место в номинации «кларнет» среди «восходящих звезд джаза»), но и ...
Őzgűr по-турецки означает «свободный» или «вольный», и именно это слово, являющееся одновременно частью его имени, Орхан Озгюр Туран (р.1984) избрал в качестве названия своего первого сольного ЕР. Орхан – вокалист и ...
«…Love The Moment – это мастер-класс в латинском джазе от одного из самых важных представителей этого жанра». С этой фразой из пресс-релиза к альбому Оскара Эрнандеса и Alma Libre трудно не согласиться. Пианист и композитор ...
Для начала разберемся с двуязычным названием. Загадочное английское Otava Yo – это название русского фольклорного ансамбля из Санкт-Петербурга, которое в оригинале звучит, как «Отава Ё», где редко употребляемое слово ...
Выпуску этого альбома предшествовала долгая студийная работа: с августа 2018 года по март 2019 года в одной из израильских студий Пабло Эмбон работал над записью альбома Reminiscent Moods. Оно и не удивительно: Эмбон все делает сам. В Reminiscent ...
Басист и композитор Пабло Ланугер – заметная фигура в аргентинской музыкальной диаспоре Нью-Йорка. Родом он из Буэнос-Айреса, там же получил музыкальное образование. В Нью-Йорке, где он живет и работает с 2013 года, Пабло получил опыт ...
Встреча с очень интересным музыкантом ждет слушателя под броской обложкой альбома с расчлененной женщиной-манекеном. Гитарист и композитор из Турина Паоло Спаккамонти за последние десять лет стал весьма заметной фигурой на музыкальной сцене Италии. ...
Американский пианист Пат Баттстоун, чье имя уже не раз появлялось на наших страницах, весьма последователен в своем новом проекте The Last Taxi: New Destinations. Он продолжает серию записей, объединенных общим названием The Last Taxi, продолжает ...
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...