nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Sam Newsome - Chaos Theory: Song Cycles for Prepared Saxophone


Sam Newsome - Chaos Theory: Song Cycles for Prepared Saxophone
Пока еще нет данных, кого американская Ассоциация джазовых журналистов признает лучшими сопрано-саксофонистами в 2019 году. Но в 2018-м список выглядел так: Джейн Айра Блум (победительница), Дэйв Либмэн, Сэм Ньюсом. При всей относительности данных подобных опросов можно не сомневаться: Сэм Ньюсом входит в мировую элиту джазовых сопрано-саксофонистов, причем для него это – единственный инструмент. Имя 54-х летнего афроамериканца (Ньюсом родился в 1965 году) неоднократно появлялось на наших страницах. В качестве сайдмена он участвовал в проектах Элизабет Контоману, играл с французским пианистом Жан-Мишелем Пилцем, конечно же, активно работал со своей женой, японской скрипачкой Мег Окура, в разных ее проектах. Есть на сайте и рецензия на большую работу Сэма в качестве лидера: совместно созданный с румынским пианистом Лучианом Баном альбом The Romanian-American Jazz Suite (2007). Но, так уж получилось, что впервые мы представляем новую работу Ньюсома из той серии, о которой говорят в джазовом мире больше всего.

С 2005 года Сэм практикует сольные программы для сопрано-саксофона. В 2007 году вышел его первый сольный альбом с музыкой Телониуса Монка. В последние годы он делает это все чаще. Большой успех принес ему альбом Blue Soliloquy: Solo Works for Soprano Saxophone (2009), потом последовали The Art of the Soprano, Vol. 1 (2012), The Solo Concert: Sam Newsome Plays Monk and Ellington (2013), The Straight Horn of Africa (2014) и Sopranoville: Works for Prepared and Non-Prepared Saxophone (2017). И вот, в июне 2019-го ожидается появление новой работы: Chaos Theory: Song Cycles for Prepared Saxophone.

Как говорит сам Ньюсом, его первые эксперименты в этой сфере были слабым подражанием работам Стива Лэйси и Ивена Паркера. Какого уровня он достиг сегодня, можно убедиться, послушав новый альбом. В него вошло 15 небольших (от одной до пяти минут звучания) композиций, где Ньюсом играет на подготовленном, то есть, заранее оснащенном дополнительными «фишками» сопрано-саксофоне, а также активно помогает сам себе с помощью перкуссионных и прочих звучаний, а также используя метод наложения звука. Эффект такого звучания, конечно же, весьма специфичен. Ньюсом говорит о своей музыке так: «Моя музыка – это тип импровизационной музыки, в котором джаз выступает скорее в качестве ресурса, чем жанр, который следует интерпретировать с определенной стилистической спецификой. Хотя многие исполнители экспериментальной музыки считают себя авангардистами, я, скорее, аван-традиционалист».

И с ним в известной степени можно согласиться. В импровизациях Ньюсома всегда есть четкая музыкальная идея, всегда есть ритмическая структура, а иногда очень даже мощная, например, в Bubble Mute Boogie, и он практически не прибегает к атональным приемам, хотя сонористика его музыки в высшей степени необычна. Его выдающийся предшественник Стив Лэйси называл потенциал саксофона безграничным. Сэм Ньюсом постоянно раздвигает эти границы с каждой новой работой.

© 2019

15 tks / 40 mins

(Sam Newsome – prepared ss;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Сингапур, США, Швейцария, Япония
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Американский джазовый басист Джейк Леки, много поигравший с известными в джазе людьми и выступавший на самых известных площадках Нью-Йорка, недавно перебрался с Восточного побережья на Западное, поселившись в Лос-Анджелесе, где посвятил ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Несколько лет назад клавишник Джейми Сафт, басист Стив Суоллоу и ударник Бобби Превит, три опытных джазовых виртуоза, чьи имена можно почти гарантированно обнаружить в любой джазовой энциклопедии, впервые записали совместный альбом в ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Идеальный ответ тем, кто считает, что мэйнстрим тиражирует клише, невыразимо скучен и в этой стилистике сказать что-то новое невозможно. Не буду утверждать, что американский басист Джей Андерсон и его партнеры сказали своим альбомом ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com