nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Trrmā and Charlemagne Palestine - Sssseegmmeentss Frrooom Baaari

Trrmā and Charlemagne Palestine - Sssseegmmeentss Frrooom Baaari  Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной особенности, они воспроизвели столь же точно, сколь и эпатажно: сразу привлекает внимание и почти наверняка заставляет потенциального слушателя предположить, что речь идет об авангарде. И это действительно так, только авангард тут, несмотря на наличие импровизационных моментов, скорее академический, чем джазовый. Впрочем, давайте сначала познакомимся с музыкантами.

Итальянский дуэт Trrmā объединил музыкантов из Южной Италии: уроженец Бари Джузеппе Кандиано играет на модулярных синтезаторах звука, а Джованни Тодиско из Мессины – на ударных и перкуссионных инструментах. Свою музыку они именуют «стохастической музыкой для перкуссии и синтезаторов». Как известно, термин «стохастическая музыка» ввел в музыкальной лексикон известный франко-греческий композитор Янис Ксенакис в середине 50-х годов прошлого века. Джузеппе и Джованни также строят свою музыку на основах математических принципов теории вероятности и законов больших чисел. Формальный порядок и внутренний хаос добавляют их музыке сложности и привлекательности для поклонников экспериментальных направлений в искусстве. Еще в большей мере это относится к Шарлеманю Пэлистайну. Даже несмотря на всемогущую Сеть, в его биографии есть просветы. Родился точно в Бруклине, но то ли в 1945-м, то ли в 1947 году, в любом случае он уже мужчина в годах, мягко говоря. Как его зовут по-настоящему? Помимо шикарного ника могу предложить еще два варианта: Хаим Моше Цадик Пэлистайн (тоже не слабо) и Чарльз Мартин (тут попроще). Начинал он с пения еврейской духовной музыки, потом подыгрывал на перкуссии главным битникам Америки – Аллену Гинсбергу, Грегори Корсо и так далее. В 60-х годах играл на карильоне в одном из соборов Манхэттена, затем увлекся минимализмом, работал с таким видным мастером этого направления, как Мортон Субботник. Пэлистайн в равной мере увлекается музыкой и визуальными искусствами, проводит перформансы, а на концертах расставляет вокруг себя и своего рояля плюшевых животных и окутывает все дымами. В общем, колоритная личность. С 1995 года он живет в Европе, устраивает здесь выставки и перформансы и время от времени записывается с местными музыкантами.

Последний раз это случилось на фестивале «Зоны времени» в Бари в ноябре 2018 года. Там и познакомились участники будущей коллаборации, и там же в одной из студий города записали совместный альбом с вышеуказанным бесподобным названием, который увидит свет в ноябре текущего года на французском лейбле BeCoq Records. Альбом составили две большие (за двадцать минут звучания каждая) композиции, естественно Sssseegmmeent 1 и Sssseegmmeent 2, где стохастика очень живо и креативно встретилась с минимализмом. Много диссонансов, много изобретательности, много свободы, во втором «сссегменте» подложен еще и голос на фоне ударно-фортепьянно-синтезаторных изысков – в общем, очень интересно. Думаю, интересно было и самим музыкантам, надеюсь, интересно будет и слушателям.

© & (p) 2019 BeCoq Records

2 tks / 42 mins

(Giovanni Todisco – perc; Giuseppe Candiano – synth; Charlemagne Palestine – p, electronics;)

Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия, США
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: этно, этно
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
  • стиль: джаз, джаз
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
  • стиль: джаз, джаз
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
  • стиль: джаз
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
  • стиль: этно
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
  • стиль: джаз
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
  • стиль: этно, этно
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
  • стиль: джаз, джаз
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
  • стиль: джаз, джаз
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
  • стиль: джаз, джаз
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com