Trrmā and Charlemagne Palestine - Sssseegmmeentss Frrooom Baaari
15.09.2019
Вряд ли кто-то из участников этого проекта, будь то итальянцы из Trrmā или американец Шарлемань Пэлистайн, страдают заиканием (хотя – кто знает?), но в названии своего совместного альбома речь человека, подверженного этой неприятной особенности, они воспроизвели столь же точно, сколь и эпатажно: сразу привлекает внимание и почти наверняка заставляет потенциального слушателя предположить, что речь идет об авангарде. И это действительно так, только авангард тут, несмотря на наличие импровизационных моментов, скорее академический, чем джазовый. Впрочем, давайте сначала познакомимся с музыкантами.
Итальянский дуэт Trrmā объединил музыкантов из Южной Италии: уроженец Бари Джузеппе Кандиано играет на модулярных синтезаторах звука, а Джованни Тодиско из Мессины – на ударных и перкуссионных инструментах. Свою музыку они именуют «стохастической музыкой для перкуссии и синтезаторов». Как известно, термин «стохастическая музыка» ввел в музыкальной лексикон известный франко-греческий композитор Янис Ксенакис в середине 50-х годов прошлого века. Джузеппе и Джованни также строят свою музыку на основах математических принципов теории вероятности и законов больших чисел. Формальный порядок и внутренний хаос добавляют их музыке сложности и привлекательности для поклонников экспериментальных направлений в искусстве. Еще в большей мере это относится к Шарлеманю Пэлистайну. Даже несмотря на всемогущую Сеть, в его биографии есть просветы. Родился точно в Бруклине, но то ли в 1945-м, то ли в 1947 году, в любом случае он уже мужчина в годах, мягко говоря. Как его зовут по-настоящему? Помимо шикарного ника могу предложить еще два варианта: Хаим Моше Цадик Пэлистайн (тоже не слабо) и Чарльз Мартин (тут попроще). Начинал он с пения еврейской духовной музыки, потом подыгрывал на перкуссии главным битникам Америки – Аллену Гинсбергу, Грегори Корсо и так далее. В 60-х годах играл на карильоне в одном из соборов Манхэттена, затем увлекся минимализмом, работал с таким видным мастером этого направления, как Мортон Субботник. Пэлистайн в равной мере увлекается музыкой и визуальными искусствами, проводит перформансы, а на концертах расставляет вокруг себя и своего рояля плюшевых животных и окутывает все дымами. В общем, колоритная личность. С 1995 года он живет в Европе, устраивает здесь выставки и перформансы и время от времени записывается с местными музыкантами.
Последний раз это случилось на фестивале «Зоны времени» в Бари в ноябре 2018 года. Там и познакомились участники будущей коллаборации, и там же в одной из студий города записали совместный альбом с вышеуказанным бесподобным названием, который увидит свет в ноябре текущего года на французском лейбле BeCoq Records. Альбом составили две большие (за двадцать минут звучания каждая) композиции, естественно Sssseegmmeent 1 и Sssseegmmeent 2, где стохастика очень живо и креативно встретилась с минимализмом. Много диссонансов, много изобретательности, много свободы, во втором «сссегменте» подложен еще и голос на фоне ударно-фортепьянно-синтезаторных изысков – в общем, очень интересно. Думаю, интересно было и самим музыкантам, надеюсь, интересно будет и слушателям.
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...
Вьетнамская музыка – редкий гость на нашем сайте, а уж традиционная вьетнамская музыка вообще впервые попала в центр внимания jazzquad.ru. Впрочем, назвать полностью традиционной музыку альбома The Art of the Vietnamese Zither – ...
Да, предположение, что за альбомом бразильского ансамбля Trio Ciclos под названием Mobiles Vol.1 (2017) могут последовать следующие Vol., высказанное мной в рецензии на этот проект на нашем сайте, оправдалось. Год 2019-й принес Mobiles Vol.2, третий ...
Для Троя Робертса, нью-йоркского австралийца, стало хорошей традицией каждый год дарить слушателям по новому альбому. Не стал исключением и 2019-й. В отличие от предыдущих работ, Tales & Tones (2017) и Nu Jive Perspective (2018), изданных Inner ...
Как вы понимаете. Индиана – далеко не главный джазовый центр США. Но в искусстве, на мой взгляд, понятие провинциальности неуместно. Если человек талантлив, он даже в самом медвежьем углу может создавать шедевры, особенно сегодня, когда Сеть ...