The Mark Kelso Jazz Project - The Chronicles of Fezziwig
06.12.2019
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz Exiles альбома Elementals (2017). Этот проект оказался для Келсо особенно успешным и принес номинацию на канадский аналог Грэмми – премию Джюно. В том обзоре довольно подробно говорилось и о биографии этого уроженца североирландского Белфаста, давно ставшего своим в Канаде, переигравшего здесь множество самой разной музыки со многими знаменитостями, в том числе и из США и с 2005 года руководящего в Торонто программой обучения перкуссионистов в колледже Хамбер. Сейчас повторяться не хочется, а поэтому сразу перейдем к его новому проекту, который так и назван - The Mark Kelso Jazz Project и его первому альбому с новым коллективом - The Chronicles of Fezziwig.
Название альбома и одной из его композиций (всего их десять и все принадлежат самому Келсо) восходит к одной из вещей классика английской литературы XIX века Чарльза Диккенса. И сам альбом у Марка получился тоже более классическим – в джазовом понимании этого термина. Если The Jazz Exiles тяготел к музыке фьюжн, то, похоже, The Mark Kelso Jazz Project ориентирован больше на пост-боп. Под этот проект Марк собрал команду, которую смело можно назвать канадской джазовой dream team. И это не журналистское преувеличение: один из пианистов ансамбля, Брайан Дикинсон – лауреат Джюно, другой, Гордон Шиэрд – номинант этой премии, есть Джюно и у гитариста Теда Куинлэна, а тенор-саксофонист Пат ЛаБарбера – ее неоднократный лауреат. Так что, исполнительский уровень этого состава очень высок, а музыка Келсо дала ему широкое поле для демонстрации своего мастерства.
Практически везде очень хорош ЛаБарбера. Этот саксофонист, работавший с такими звездами ударных, как Бадди Рич и Элвин Джонс, отлично взаимодействует и со своим нынешним лидером-ударником. В нескольких треках мне очень понравился басист Майк Даунс – особенно в Sound Barrier и Pinwheel. И, безусловно, очень большой вклад в саунд альбома внесли пианисты, Дикинсон и Шиэрд. Сам Келсо весьма тактично руководит коллективом из-за своей ударной установки, практически не выходя на первый план, за исключением финального трека Shine, но и то не в качестве ударника, а как вокалист. Келсо-певца мне еще слышать не доводилось, и он приятно удивил своейм какой-то даже не джазовой, а блюзовой манерой вокала – очень интересно!. Как, впрочем, и весь альбом.
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...
Так уж получается, что наш сайт стал настоящим летописцем творчества Marbin (конечно, субъективным): в архиве вы сможете найти рецензии на все альбомы группы, кроме первого – как те, что издавал лейбл MoonJune Records Леонардо Павковича, так и ...