The Mark Kelso Jazz Project - The Chronicles of Fezziwig
06.12.2019
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz Exiles альбома Elementals (2017). Этот проект оказался для Келсо особенно успешным и принес номинацию на канадский аналог Грэмми – премию Джюно. В том обзоре довольно подробно говорилось и о биографии этого уроженца североирландского Белфаста, давно ставшего своим в Канаде, переигравшего здесь множество самой разной музыки со многими знаменитостями, в том числе и из США и с 2005 года руководящего в Торонто программой обучения перкуссионистов в колледже Хамбер. Сейчас повторяться не хочется, а поэтому сразу перейдем к его новому проекту, который так и назван - The Mark Kelso Jazz Project и его первому альбому с новым коллективом - The Chronicles of Fezziwig.
Название альбома и одной из его композиций (всего их десять и все принадлежат самому Келсо) восходит к одной из вещей классика английской литературы XIX века Чарльза Диккенса. И сам альбом у Марка получился тоже более классическим – в джазовом понимании этого термина. Если The Jazz Exiles тяготел к музыке фьюжн, то, похоже, The Mark Kelso Jazz Project ориентирован больше на пост-боп. Под этот проект Марк собрал команду, которую смело можно назвать канадской джазовой dream team. И это не журналистское преувеличение: один из пианистов ансамбля, Брайан Дикинсон – лауреат Джюно, другой, Гордон Шиэрд – номинант этой премии, есть Джюно и у гитариста Теда Куинлэна, а тенор-саксофонист Пат ЛаБарбера – ее неоднократный лауреат. Так что, исполнительский уровень этого состава очень высок, а музыка Келсо дала ему широкое поле для демонстрации своего мастерства.
Практически везде очень хорош ЛаБарбера. Этот саксофонист, работавший с такими звездами ударных, как Бадди Рич и Элвин Джонс, отлично взаимодействует и со своим нынешним лидером-ударником. В нескольких треках мне очень понравился басист Майк Даунс – особенно в Sound Barrier и Pinwheel. И, безусловно, очень большой вклад в саунд альбома внесли пианисты, Дикинсон и Шиэрд. Сам Келсо весьма тактично руководит коллективом из-за своей ударной установки, практически не выходя на первый план, за исключением финального трека Shine, но и то не в качестве ударника, а как вокалист. Келсо-певца мне еще слышать не доводилось, и он приятно удивил своейм какой-то даже не джазовой, а блюзовой манерой вокала – очень интересно!. Как, впрочем, и весь альбом.
Массивные стены старинного дома-крепости в деревне Баньерес дель Пинедес недалеко от столицы Каталонии Барселоны много повидали на своем веку. Они видели и рыцарей-идальго времен Реконкисты, и шагающих по каталонской земле солдат Наполеона, и ...
Винс Эктор – очень заметный на американской джазовой сцене барабанщик и педагог. В последнем качестве он является руководителем организации Arts For Kids Inc, занимающейся развитием творческих способностей у детей в трех штатах Новой Англии. ...
А-капелльные вокальные джазовые группы – редкие гости на нашем сайте. Да и в принципе это – штучный товар. Лучшие из них - The Swingle Singers, Manhattan Transfer, The New York Voices, Singers Unlimited – всегда на слуху. Думаю, ...
VvvV – это электронный проект двух французских музыкантов из Бордо. На обложке альбома The Wreck, второго для этого дуэта, они именуют себя Барду-Жаке и Ле Маж, и я не берусь судить, есть ли в этих никах какой-то намек на имена подлинные. Для ...
По своему музыкальному образованию музыкант из Чикаго Билл Лоумэн – басист. Но играет Билл на самых разных инструментах, включая клавишные и гитару. Он работал с самыми разными коллективами, а со своей группой Bosco & Jorge выпустил три ...
Любой новый проект музыканта такого ранга, как Уоллес Роуни, самим фактом своего появления способен заинтересовать ценителей джаза. Для самого же Роуни Blue Dawn - Blue Nights, изданный, как и ряд предыдущих альбомов, на HighNote Records, - это уже ...
Юриспруденция и музыка – вроде бы совершенно разные сферы деятельности, но уроженец Детройта Уэйн Элперн преуспел в обоих. Очевидно, его подкупила строгая логическая взаимосвязь, лежащая в основе, как юридических наук, так и музыки, во всяком ...
В 1957 году американский композитор, историк и теоретик джаза Гюнтер Шуллер ввел в обращение термин «третье течение». Так он н музыку, синтезирующую в себе элементы академической музыки и джаза. Не все приняли его взгляды в обоих ...
Какой музыкальный инструмент самый древний в мире? Точно этого никто не скажет, но, думаю, что китайская цитра под названием гучжен может попасть в список претендентов на это звание. Одна из древнейших в мире цивилизаций создала этот инструмент ...
Вспоминая карту мира, можно себе представить левую часть острова Гаити, занятую одноименной республикой, бывшей французской колонией, как заповедник «черной», афро-карибской культуры, а правую часть, Доминиканскую Республику, бывшую ...
Жизнерадостный восклицательный знак после слова Yes и поясняющее определение «трио» помогут вам понять, что этот состав не имеет ничего общего со знаменитой британской прог-роковой группой уже на стадии обложки. А уж музыка окончательно расставит ...
Не знаю, почему Кевин Нортон, Джим Пуглезе и Стив ЛаСпина решили назвать свой совместный проект Yimba Rudo. На языке народа шона, живущего в Зимбабве, это словосочетание означает что-то вроде «Песня любви». Наверное, музыканты решили, ...