Первая для меня и для нашего сайта встреча с творчеством итальянского музыканта Карло Барбагалло. Он сицилиец, музыкой занимается с юных лет, одновременно участвует в проектах различной стилистической направленности: играет в американской рок-группе Suzanne’Silver, канадском трио свободной импровизации LBB, а также в итальянской электроакустической команде CoMET. Но в собственном творчестве, как композитор и звукоинженер, Барбагалло, похоже, предпочитает экспериментальную музыку, причем самого крутого свойства – если судить по его последнему альбому, даже название которого выглядит весьма экзотически: iAmInTiLt,BoB! Барбагалло сотрудничал со многими именитыми людьми в этой сфере в Италии, Европе и Америке, регулярно участвует в разнообразных фестивалях, научно-практических конференциях и других мероприятиях, связанных с экспериментальной музыкой.
На принадлежащем ему лейбле Noja Recordings 15 февраля и увидит свет iAmInTiLt,BoB! В этот альбом вошли записи, сделанные в конце 2015 – начале 2016 года. Подзаголовок альбома точно, хотя и несколько туманно, определяет характер содержащейся здесь музыки: «Четыре исследования для электрогитары и «живой» электроники». Самое объемное здесь – это «Исследование №1» (My Richness Is...), двадцатипятиминутная пьеса, где электрогитара включена, как электроакустический источник звука, в одну цепь с аналоговыми устройствами его обработки. Сюда же входят и три меньших по объему эпизода, где исполнитель алеаторическим методом запускает произвольно смешанные сэмплы, а гитара выступает в роли контроллера процесса (...Your Failure). Один из них открывает альбом, сразу погружая слушателя в атмосферу некоего звукового апокалипсиса, выход из которого Карло видит только таким: «Практикуя подобным образом, вы заметите, что, возможно, лучше прекратить исполнять музыку, сочиненную другими, и начать экспериментировать со звуком самостоятельно. Мы все понимаем, что это пустая трата времени. Улыбайтесь в любом случае» Не менее радикальны и изощренны звуковые эксперименты, полученные с помощью электрогитары и электроники и в остальных трех «Исследованиях». Во втором из них принял участие целый ряд коллег Барбагалло по разным проектам. Некоторые из эпизодов могут показаться даже красивыми с точки зрения традиционной музыки, некоторые оставляют для человека, малознакомого с подобными экспериментами, ощущение какофонии: «Это не музыка!». Дорогие, но кто вам сказал, что музыка обязана быть благозвучной? Да и вообще, вы просто присутствуете при рассмотрении результатов экспериментально-исследовательской работы в области звука! Расслабьтесь, и попытайтесь получить удовольствие, или, хотя бы, «улыбайтесь в любом случае», как советует Карло Барбагалло.
(Carlo Barbagallo – el.g, live electronics; with Dario Serra, Francesco Accardi, Mauro Felice, Kevin Thompson, Virgile Abela, Tom De Testa, Valerio Vittoria, Luca Morino, Edoardo Vogrig;)
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...