Первая для меня и для нашего сайта встреча с творчеством итальянского музыканта Карло Барбагалло. Он сицилиец, музыкой занимается с юных лет, одновременно участвует в проектах различной стилистической направленности: играет в американской рок-группе Suzanne’Silver, канадском трио свободной импровизации LBB, а также в итальянской электроакустической команде CoMET. Но в собственном творчестве, как композитор и звукоинженер, Барбагалло, похоже, предпочитает экспериментальную музыку, причем самого крутого свойства – если судить по его последнему альбому, даже название которого выглядит весьма экзотически: iAmInTiLt,BoB! Барбагалло сотрудничал со многими именитыми людьми в этой сфере в Италии, Европе и Америке, регулярно участвует в разнообразных фестивалях, научно-практических конференциях и других мероприятиях, связанных с экспериментальной музыкой.
На принадлежащем ему лейбле Noja Recordings 15 февраля и увидит свет iAmInTiLt,BoB! В этот альбом вошли записи, сделанные в конце 2015 – начале 2016 года. Подзаголовок альбома точно, хотя и несколько туманно, определяет характер содержащейся здесь музыки: «Четыре исследования для электрогитары и «живой» электроники». Самое объемное здесь – это «Исследование №1» (My Richness Is...), двадцатипятиминутная пьеса, где электрогитара включена, как электроакустический источник звука, в одну цепь с аналоговыми устройствами его обработки. Сюда же входят и три меньших по объему эпизода, где исполнитель алеаторическим методом запускает произвольно смешанные сэмплы, а гитара выступает в роли контроллера процесса (...Your Failure). Один из них открывает альбом, сразу погружая слушателя в атмосферу некоего звукового апокалипсиса, выход из которого Карло видит только таким: «Практикуя подобным образом, вы заметите, что, возможно, лучше прекратить исполнять музыку, сочиненную другими, и начать экспериментировать со звуком самостоятельно. Мы все понимаем, что это пустая трата времени. Улыбайтесь в любом случае» Не менее радикальны и изощренны звуковые эксперименты, полученные с помощью электрогитары и электроники и в остальных трех «Исследованиях». Во втором из них принял участие целый ряд коллег Барбагалло по разным проектам. Некоторые из эпизодов могут показаться даже красивыми с точки зрения традиционной музыки, некоторые оставляют для человека, малознакомого с подобными экспериментами, ощущение какофонии: «Это не музыка!». Дорогие, но кто вам сказал, что музыка обязана быть благозвучной? Да и вообще, вы просто присутствуете при рассмотрении результатов экспериментально-исследовательской работы в области звука! Расслабьтесь, и попытайтесь получить удовольствие, или, хотя бы, «улыбайтесь в любом случае», как советует Карло Барбагалло.
(Carlo Barbagallo – el.g, live electronics; with Dario Serra, Francesco Accardi, Mauro Felice, Kevin Thompson, Virgile Abela, Tom De Testa, Valerio Vittoria, Luca Morino, Edoardo Vogrig;)
За последние два года американский пианист-импровизатор Пат Баттстоун прочно прописался в каталоге авангардного лондонского лейбла Leo Records. Представляемый сегодня альбом Dream Notes – уже третий под этим логотипом и, как и его ...
…Четкий регулярный ритм почти фанкового характера, бас-гитара, работает, как часы, не отстают, а подчас и «забегают вперед» ударные – и на фоне этого драйва звучат довольно абстрактные, но, несомненно, интересные ...
Любопытно следить за изменением форматов составов, в которых записывают свои альбомы английские гитаристы Пит Оксли и Николас Мейер (швейцарец по происхождению, уже давно живущий в Англии). Мы познакомились с этими мастерами на их втором альбоме ...
Один из старейших и знаменитейших в американской истории городов (здесь была провозглашена Декларация Независимости), Филадельфия никогда не была, положа руку на сердце, крупнейшим джазовым центром, подобно Нью-Йорку, Новому Орлеану или Чикаго. Но, ...
У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно ...
Не так уж редко приходится сталкиваться с мнением, что все хорошее для джаза уже в прошлом: нет той креативности, нет тех новых идей, наконец, при безусловном росте среднего уровня музыкантов, нет уже и тех титанов джаза, что были раньше. Что ж, ...
На старте своей карьеры Рэнди Брекер много играл в биг-бэндах: у Кларка Терри, у Джонса и Льюиса и так далее. Последние два года звездный джазовый трубач пополняет свою обширную дискографию также записями с биг-бэндами. В 2018 году вышел альбом ...
Последний раз корифея джазовой трубы Рэнди Брекера вместе с его супругой, итальянской саксофонисткой Адой Ровати мы представляли нашим читателям в начале этого года на альбоме Rocks, совместном проекте с известным немецким биг-бэндом NDR Bigband ...
Угадайте: в какой сфере финансовые перспективы больше – в нефтяной индустрии или в джазе? Угадали? А вот уроженка Венесуэлы и жительница нефтяной столицы США Хьюстона, Техас, инженер-геолог по образованию Ракель Сепеда предпочла в конечном ...
Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, ...
Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они ...
Увидев в названии коллектива слово «фанк», я сразу предположил, что энергетики и динамизма в записи будет немало. Каламбур «боптизм» свидетельствовал о чувстве юмора организатора бэнда Рича Уилли, что также предвещало ...