Первая для меня и для нашего сайта встреча с творчеством итальянского музыканта Карло Барбагалло. Он сицилиец, музыкой занимается с юных лет, одновременно участвует в проектах различной стилистической направленности: играет в американской рок-группе Suzanne’Silver, канадском трио свободной импровизации LBB, а также в итальянской электроакустической команде CoMET. Но в собственном творчестве, как композитор и звукоинженер, Барбагалло, похоже, предпочитает экспериментальную музыку, причем самого крутого свойства – если судить по его последнему альбому, даже название которого выглядит весьма экзотически: iAmInTiLt,BoB! Барбагалло сотрудничал со многими именитыми людьми в этой сфере в Италии, Европе и Америке, регулярно участвует в разнообразных фестивалях, научно-практических конференциях и других мероприятиях, связанных с экспериментальной музыкой.
На принадлежащем ему лейбле Noja Recordings 15 февраля и увидит свет iAmInTiLt,BoB! В этот альбом вошли записи, сделанные в конце 2015 – начале 2016 года. Подзаголовок альбома точно, хотя и несколько туманно, определяет характер содержащейся здесь музыки: «Четыре исследования для электрогитары и «живой» электроники». Самое объемное здесь – это «Исследование №1» (My Richness Is...), двадцатипятиминутная пьеса, где электрогитара включена, как электроакустический источник звука, в одну цепь с аналоговыми устройствами его обработки. Сюда же входят и три меньших по объему эпизода, где исполнитель алеаторическим методом запускает произвольно смешанные сэмплы, а гитара выступает в роли контроллера процесса (...Your Failure). Один из них открывает альбом, сразу погружая слушателя в атмосферу некоего звукового апокалипсиса, выход из которого Карло видит только таким: «Практикуя подобным образом, вы заметите, что, возможно, лучше прекратить исполнять музыку, сочиненную другими, и начать экспериментировать со звуком самостоятельно. Мы все понимаем, что это пустая трата времени. Улыбайтесь в любом случае» Не менее радикальны и изощренны звуковые эксперименты, полученные с помощью электрогитары и электроники и в остальных трех «Исследованиях». Во втором из них принял участие целый ряд коллег Барбагалло по разным проектам. Некоторые из эпизодов могут показаться даже красивыми с точки зрения традиционной музыки, некоторые оставляют для человека, малознакомого с подобными экспериментами, ощущение какофонии: «Это не музыка!». Дорогие, но кто вам сказал, что музыка обязана быть благозвучной? Да и вообще, вы просто присутствуете при рассмотрении результатов экспериментально-исследовательской работы в области звука! Расслабьтесь, и попытайтесь получить удовольствие, или, хотя бы, «улыбайтесь в любом случае», как советует Карло Барбагалло.
(Carlo Barbagallo – el.g, live electronics; with Dario Serra, Francesco Accardi, Mauro Felice, Kevin Thompson, Virgile Abela, Tom De Testa, Valerio Vittoria, Luca Morino, Edoardo Vogrig;)
Суфийская духовная музыка с крайнего запада исламского мира, из африканского Магриба, из Марокко. Прежде всего – хотя бы пару слов, о том, что такое суфизм. Это философско-религиозное течение в исламе, отличающееся акцентом на духовное ...
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...