Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с еженедельных сессий, которые новоорлеанские джазмены проводили для собственного удовольствия. К тому времени, когда они решили стать отдельным коллективом, каждый из участников The Session имел богатый опыт работы с классными партнерами, которых в Новом Орлеане всегда хватало. Скажем, ударник Дарриан Дуглас играл в квартете Эллиса Марсалиса, работал и с Уинтоном Марсалисом, и с Ирвином Мэйфилдом, Джейсин Уивер, один из лучших басистов города, играл с Дональдом Харрисоном и Джейсоном Марсалисом, трубач Стивен Лэндс работал в The New Orleans Jazz Orchesta, а также сразу с тремя представителями самого музыкального семейства Нового Орлеана: Брэнфордом, Эллисом и Джейсоном Марсалисами, с Джейсоном, среди многих других, играл и пианист Эндрю Макгоуэн.
Первоначально The Session был квинтетом, с двумя духовиками. В этом формате группа записала и выпустила в 2013 году свой первый альбом ThisisWhoWeAre. Но уже ко второму альбому Live @ SnugHarbor (2015) состав принял нынешний вид. После определенного перерыва музыканты подощли к своему третьему альбому Collusion, который, как и предыдущие увидит свет в августе на лейбле Bubble Bath Records. Сегодня состав уже нельзя назвать полностью новоорлеанским, так как Макгоуэн успел перебраться в Нью-Йорк, но дух музыки города еще живет в этом альбоме. Его можно ощутить, слушая Monk Dancing On The Levee или This Blues, а также в программном The Return of The Session, которым группа возвещает о своем возвращении к активной деятельности. Композиции для нового альбома сочиняли все, кроме ударника Дугласа, наибольшее число пьес принадлежит пианисту Макгоуэну: целых четыре. Но, слушая Collusion, авторство той или иной вещи определить сложно. Все они выдержаны в духе современного мэйнстрима с толикой, как уже было сказано выше, новоорлеанского шарма и лихости. Очень хорош трубач Лэндс, логикой состава ансамбля, выдвинутый во фронтмены, отлично налажено и его взаимодействие с ритм-группой. Мне особенно понравился его диалого с Уивером в Bigly. Кстати, эта пьеса, наряду с Kelly Ann Con Artist, занимает в альбоме особое место.
Сами музыканты называют Collusion «альбомом протеста». Конечно, трудно найти зерна протеста в инструментальном джазе, но названия этих пбес связаны с критикой музыкантами действий Трампа и отдельных представителей его администрации. Участники The Session подчеркивают, что первые два их альбома не имели каких-то общественно-политических подтекстов в силу того, что ситуация в стране была иной, а теперь они сочли необходимым присоединиться к хору критиков нынешнего главы Белого Дома. Что ж, это их внутренние дела, не мешающие любителям джаза получить удовольствие от весьма добротного альбома.
Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый ...
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...