Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с еженедельных сессий, которые новоорлеанские джазмены проводили для собственного удовольствия. К тому времени, когда они решили стать отдельным коллективом, каждый из участников The Session имел богатый опыт работы с классными партнерами, которых в Новом Орлеане всегда хватало. Скажем, ударник Дарриан Дуглас играл в квартете Эллиса Марсалиса, работал и с Уинтоном Марсалисом, и с Ирвином Мэйфилдом, Джейсин Уивер, один из лучших басистов города, играл с Дональдом Харрисоном и Джейсоном Марсалисом, трубач Стивен Лэндс работал в The New Orleans Jazz Orchesta, а также сразу с тремя представителями самого музыкального семейства Нового Орлеана: Брэнфордом, Эллисом и Джейсоном Марсалисами, с Джейсоном, среди многих других, играл и пианист Эндрю Макгоуэн.
Первоначально The Session был квинтетом, с двумя духовиками. В этом формате группа записала и выпустила в 2013 году свой первый альбом ThisisWhoWeAre. Но уже ко второму альбому Live @ SnugHarbor (2015) состав принял нынешний вид. После определенного перерыва музыканты подощли к своему третьему альбому Collusion, который, как и предыдущие увидит свет в августе на лейбле Bubble Bath Records. Сегодня состав уже нельзя назвать полностью новоорлеанским, так как Макгоуэн успел перебраться в Нью-Йорк, но дух музыки города еще живет в этом альбоме. Его можно ощутить, слушая Monk Dancing On The Levee или This Blues, а также в программном The Return of The Session, которым группа возвещает о своем возвращении к активной деятельности. Композиции для нового альбома сочиняли все, кроме ударника Дугласа, наибольшее число пьес принадлежит пианисту Макгоуэну: целых четыре. Но, слушая Collusion, авторство той или иной вещи определить сложно. Все они выдержаны в духе современного мэйнстрима с толикой, как уже было сказано выше, новоорлеанского шарма и лихости. Очень хорош трубач Лэндс, логикой состава ансамбля, выдвинутый во фронтмены, отлично налажено и его взаимодействие с ритм-группой. Мне особенно понравился его диалого с Уивером в Bigly. Кстати, эта пьеса, наряду с Kelly Ann Con Artist, занимает в альбоме особое место.
Сами музыканты называют Collusion «альбомом протеста». Конечно, трудно найти зерна протеста в инструментальном джазе, но названия этих пбес связаны с критикой музыкантами действий Трампа и отдельных представителей его администрации. Участники The Session подчеркивают, что первые два их альбома не имели каких-то общественно-политических подтекстов в силу того, что ситуация в стране была иной, а теперь они сочли необходимым присоединиться к хору критиков нынешнего главы Белого Дома. Что ж, это их внутренние дела, не мешающие любителям джаза получить удовольствие от весьма добротного альбома.
«Брайан Эно повстречал Beastie Boys в Мумбаи и они провели оживленную дискуссию об Элис Колтрейн». «Экспериментальный примальный панковский крик встречается с world music, с прогом, джазом и Далай-Ламой…и я не ...
Сосредоточен и неулыбчив канадский барабанщик и композитор Кертис Новосад на строгой обложке своего нового альбома. Собственным именем чаще называют дебютники, для Новосада же данный альбом – уже третий по счету. Свои первые два альбома Кертис ...
Израильско-чилийский джазовый альянс в Нью-Йорке: так можно охарактеризовать новый (четвертый по счету) альбом пианиста и композитора Даниэля Мерона. Этот музыкант родился в Израиле и приобщался к джазу в главном местном святилище - Rimon School of ...
Первое знакомство с творчеством итальянской виолончелистки с бразильскими корнями Даниэлы Савольди пришлось на ее второй альбом. Даниэла живет и работает в Брешии. Осваивать игру на виолончели она начала в десятилетнем возрасте, и это стало делом ее ...
Новая работа профессора Беркли и трубача-новатора Даррена Баррета Mr. Steiner выглядит развитием его двухлетней давности альбома The Opener, о котором можно почитать на нашем сайте. Между ними был еще один проект, Time For Romance: But Beautiful ...
Этот релиз знаменует собой определенную веху для московского лейбла ТОПОТ Records. Впервые в каталоге компании появилась запись музыкантов не из России. Сделана она была летом 2017 года на фестивале Konfrontationen в городе Никельсдорф в Австрии и ...
Пять лет назад, в 2015 году, мы публиковали обзор второго альбома американского пианиста и композитора Дэйва Басса NYC Sessions. На календаре – год 2019-й, известный независимый лейбл из Нью-Бедфорда Whaling City Sound вновь издает альбом ...
13 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося английского джазового пианиста Джорджа Ширинга (1919-2011). Учение лондонской школы для слепых детей сделал блестящую карьеру на родине джаза, в Штатах, что само по себе достижение для ...
Жил и работал в Тампе, штат Флорида джазовый барабабанщик Дэйв Рудольф. Вообще-то он родом с Севера, из Питтсбурга. Там впервые в одиннадцатилетнем возрасте Дэйв сел за ударную установку, играя, естественно, рок. Но уже в 17 лет, услышав волшебную ...
В третий раз доводится мне встречаться с работами американского музыканта Дэйва Солджера (он же – Дэвид Сульцер, видный ученый-психоневролог из Колумбийского университета), и он каждый раз поражает необычностью, фантазией и креативностью своих ...
Без всяких календарей, по одному появлению в редакционной почте линков к новым альбомам с рождественской музыкой можно судить о приближении больших праздников конца года. О, рождественская музыка – это совершенно особая ниша, и творцы, в ней ...
«Дэйв, нам надо завершить трилогию!» - сказал мне Стефон Харрис, когда мы вместе ехали на очередной концерт прошлым летом. Мы записали Eight Track с моим рабочим трио, состоящим из Джареда Голда и МакКленти Хантера еще в 2013 году, и ...