Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, которое, судя по специальному развернутому пояснению в буклете, носит концептуальный характер. Итак, для Рэя Блю «работа – это не тяжкий труд, работа приносит удовлетворение, работа отвечает нашим целям и жизненным устремлениям, в работе всегде есть место юмору, работа – это соединение дара божьего с нашей ответственностью, работа подстегивает наше самоуважение и увлеченность, работа – это наша духовная связь с жизнью, работа приучает к порядку и планированию, работа лечит раны, массирует душу и освобождает ребенка внутри тебя». Надо полагать, такое кредо для Рэя относится не только к данному проекту, но и к его творческой деятельности в целом.
А длится она, на профессиональном уровне, уже более двадцати лет. Уроженец Нью-Йорка, Блю начинал с игры на кларнете в восьмилетнем возрасте, а через еще шесть лет обратился к тенор-саксофону. Его главными учителями в джазе были Артур Блитт и Орнетт Коулмен. Рэй играл со многими, выступал на фестивалях в Америке, Европе и Африке (тут у него завязались особенно теплые связи с южноафриканскими музыкантами), гастролировал в самых разных странах, в том числе в России, Казахстане и Кыргызстане (в 2018 году). Дебютный свой альбом он выпустил еще в 2001 году.
В новой же работе Блю представляет коллекцию из трех композиций собственного сочинения, включая титульную, и десяти каверов. Создавать ее Рэю помогала большая группа музыкантов, часть из которых играла в разных треках. Основным форматом при записи был квинтет с гитарой и стандартной ритм-группой (фортепьяно-контрабас-ударные), а в трех пьесах квинтет преобразовывался в секстет или септет с подключением еще одного духовика – тромбониста Рона Уилкинса и (или) перкуссиониста Нила Кларка. Всей этой дружной командой музыканты демонстрируют, как уже было сказано выше, весьма мажорный саунд с сочным звучанием саксофона лидера. Этот мажорный настрой проявляется даже в балладного характера пьесах, таких, как, скажем, Everything Happens To Me или собственная пьеса Блю My Friend And I Took A Walk. Отмечу еще, как весьма удачные интерпретации Рэем Блю музыки Ната Оддерли в Sweet Emma и Джорджа Коулмена в Amsterdam After Dark. В целом – современный и ориентированный на широкую публику образчик straight ahead jazz.
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
Интересная биография у пианиста и композитора Бена Винкельмана. По рождению он – американец, потомок еврейских эмигрантиов из Румынии: появился на свет в Юджине, Орегон, с 2010 года живет в Нью-Йорке, а вот рос, формировался, как личность и ...
Американский гитарист с юга Техаса, из Сан-Антонио, Берни Мора назвал свежий альбом своей группы Tangent весьма скромно: No Agenda, что в переводе означает «Без повестки дня» (так называется и одна из композиций этой девятитрековой ...
Бетти Брайант или «Кул Мисс Би» (Cool Miss B), как ее называют фэны и друзья-музыканты, перешагнула восьмидесятивосьмилетний рубеж в прошлом году. Она – джазовая певица, композитор и пианистка. А сколько клавиш у фортепьяно? ...
Энергия, которой дышит этот коллектив, начинает себя проявлять уже в названиях. Big Beat – так просто, в лоб, без экивоков, назвали музыканты свой биг-бэнд. А название дебютного альбома выглядит просто как реклама использования музыки в ...
Единожды лауреат и трижды номинант премии Грэмми, пианист, композитор и аранжировщик Билл Канлифф представляет свой новый альбом. Для нашего сайта и для меня это уже третий альбом Канлиффа, и каждый раз он предстает в совершенно отличном от ...
Имя пианиста и композитора Билла О’Конелла, ветерана нью-йоркской джазовой сцены, не раз появлялось на наших электронных страницах – и соло (Monk’s Cha-Cha, Savant, 2017), и в дуэте с саксофонистом Стивом Слеглом (Power Of Two, ...
Брайтон, английский город на побережье Ла-Манша, подарил видевшей всякое британской сцене весьма оригинальный коллектив под не менее оригинальным названием Birdeatsbaby. Историю свою эта группа ведет со времен знакомства двух своих основоположников: ...
История этого проекта, отраженная на обложке альбома, многослойна, как русская матрешка. Начнем, с того, что есть такой американец по имени Джеймс Байфилд. Талантливый музыкант, он сочиняет песни, делает аранжировки – на обложке так и указано: ...
67-летний мультиинструменталист Боб Шеппард – заслуженный ветеран американского джаза. Список его партнеров по записям и выступлениям впечатляет. Отличный студийный музыкант и надежный сайдмен, Шеппард восемь лет работал с Фредди Хаббардом, ...
Молодые. Амбициозные. Энергичные. Так я бы охарактеризовал четверку чикагских музыкантов, сплотившуюся в ансамбле Bonzo Squad. Ядро этого коллектива – саксофонист Корбин Эндрик и ударник Зак Маркс. Вместе они играли в фанк-соул группе Bumpus, затем ...