Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, которое, судя по специальному развернутому пояснению в буклете, носит концептуальный характер. Итак, для Рэя Блю «работа – это не тяжкий труд, работа приносит удовлетворение, работа отвечает нашим целям и жизненным устремлениям, в работе всегде есть место юмору, работа – это соединение дара божьего с нашей ответственностью, работа подстегивает наше самоуважение и увлеченность, работа – это наша духовная связь с жизнью, работа приучает к порядку и планированию, работа лечит раны, массирует душу и освобождает ребенка внутри тебя». Надо полагать, такое кредо для Рэя относится не только к данному проекту, но и к его творческой деятельности в целом.
А длится она, на профессиональном уровне, уже более двадцати лет. Уроженец Нью-Йорка, Блю начинал с игры на кларнете в восьмилетнем возрасте, а через еще шесть лет обратился к тенор-саксофону. Его главными учителями в джазе были Артур Блитт и Орнетт Коулмен. Рэй играл со многими, выступал на фестивалях в Америке, Европе и Африке (тут у него завязались особенно теплые связи с южноафриканскими музыкантами), гастролировал в самых разных странах, в том числе в России, Казахстане и Кыргызстане (в 2018 году). Дебютный свой альбом он выпустил еще в 2001 году.
В новой же работе Блю представляет коллекцию из трех композиций собственного сочинения, включая титульную, и десяти каверов. Создавать ее Рэю помогала большая группа музыкантов, часть из которых играла в разных треках. Основным форматом при записи был квинтет с гитарой и стандартной ритм-группой (фортепьяно-контрабас-ударные), а в трех пьесах квинтет преобразовывался в секстет или септет с подключением еще одного духовика – тромбониста Рона Уилкинса и (или) перкуссиониста Нила Кларка. Всей этой дружной командой музыканты демонстрируют, как уже было сказано выше, весьма мажорный саунд с сочным звучанием саксофона лидера. Этот мажорный настрой проявляется даже в балладного характера пьесах, таких, как, скажем, Everything Happens To Me или собственная пьеса Блю My Friend And I Took A Walk. Отмечу еще, как весьма удачные интерпретации Рэем Блю музыки Ната Оддерли в Sweet Emma и Джорджа Коулмена в Amsterdam After Dark. В целом – современный и ориентированный на широкую публику образчик straight ahead jazz.
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...