Энергией и оптимизмом дышит облик тенор-саксофониста Рэя Блю на обложке его нового альбома под названием Work. Самое любопытное, что такое же впечатление оставляет и его музыка. Секрет тут, видимо, в том, какой смысл вкладывает Рэй в понятие work, которое, судя по специальному развернутому пояснению в буклете, носит концептуальный характер. Итак, для Рэя Блю «работа – это не тяжкий труд, работа приносит удовлетворение, работа отвечает нашим целям и жизненным устремлениям, в работе всегде есть место юмору, работа – это соединение дара божьего с нашей ответственностью, работа подстегивает наше самоуважение и увлеченность, работа – это наша духовная связь с жизнью, работа приучает к порядку и планированию, работа лечит раны, массирует душу и освобождает ребенка внутри тебя». Надо полагать, такое кредо для Рэя относится не только к данному проекту, но и к его творческой деятельности в целом.
А длится она, на профессиональном уровне, уже более двадцати лет. Уроженец Нью-Йорка, Блю начинал с игры на кларнете в восьмилетнем возрасте, а через еще шесть лет обратился к тенор-саксофону. Его главными учителями в джазе были Артур Блитт и Орнетт Коулмен. Рэй играл со многими, выступал на фестивалях в Америке, Европе и Африке (тут у него завязались особенно теплые связи с южноафриканскими музыкантами), гастролировал в самых разных странах, в том числе в России, Казахстане и Кыргызстане (в 2018 году). Дебютный свой альбом он выпустил еще в 2001 году.
В новой же работе Блю представляет коллекцию из трех композиций собственного сочинения, включая титульную, и десяти каверов. Создавать ее Рэю помогала большая группа музыкантов, часть из которых играла в разных треках. Основным форматом при записи был квинтет с гитарой и стандартной ритм-группой (фортепьяно-контрабас-ударные), а в трех пьесах квинтет преобразовывался в секстет или септет с подключением еще одного духовика – тромбониста Рона Уилкинса и (или) перкуссиониста Нила Кларка. Всей этой дружной командой музыканты демонстрируют, как уже было сказано выше, весьма мажорный саунд с сочным звучанием саксофона лидера. Этот мажорный настрой проявляется даже в балладного характера пьесах, таких, как, скажем, Everything Happens To Me или собственная пьеса Блю My Friend And I Took A Walk. Отмечу еще, как весьма удачные интерпретации Рэем Блю музыки Ната Оддерли в Sweet Emma и Джорджа Коулмена в Amsterdam After Dark. В целом – современный и ориентированный на широкую публику образчик straight ahead jazz.
Оригинальная обложка альбома Stay Calm, на которой «Давид» Микеланджело представлен одновременно в двух ракурсах, неплохо иллюстрирует основную интригу музыки The Beat Freaks, где многое строится на контрапункте между двумя основными ...
Тот случай, когда сайдмены известно значительно больше, чем создатели проекта. Брайан Линч, Дональд Харрисон, Ральф Питерсон – громкие имена, множество знаменитых партнеров, а объединяет их в данном случае два факта: все трое в разное время ...
Блюз – это черная музыка, кантри – это белая музыка. Так было в Америке когда-то. Но сегодня все совершенно иначе. Уже лет пятьдесят (примерно) блюз играют, и играют классно, как белые, так и темнокожие музыканты. То же можно сказать о ...
Вот и еще одно имя из каталога артистов лейбла Whaling City Sound становится ближе нашим читателям. Гитарист и композитор Джим Робитейл впервые выпустил альбом под названием To Music с этим логотипом еще в далеком 2004 году, и альбом тот оказался ...
Вот и новая встреча с канадским джазовым барабанщиком, бэнд-лидером и композитором Марком Келсо. Это имя не раз появлялось на наших страницах в обзорах канадских джазовых альбомов, в том числе и записанного Келсо в качестве лидера группы The Jazz ...
Лейтесь, песни! Лейтесь над всей планетой песни Питера Гэбриэла и группы Genesis! И хотя группа Genesis уже ушла в историю, а давным-давно расставшийся с ней Гэбриэл увлечен совсем другими проектами, миллионы поклонников одного из самых выдающихся ...
Не знаю, почему американские музыканты избрали для своего коллектива столь невыразительное, как лицо агента спецслужб, стремящегося затеряться в толпе, название. Возможно, дело в том, что все для группы The Session начиналось действительно с ...
Рассказ о своей биографии в информации для прессы музыканты французского ансамбля The Soul Jazz Rebels предваряют цитатой из Би Би Кинга: «Блюз? Это – мать американской музыки. Источник – вот что это такое». И цитата уже сама ...
Шесть лет назад, в интервью с бельгийским гитаристом и композитором Мишелем Дельвилем (оно есть на сайте) я обратил внимание, что в 2019 году ему исполнится пятьдесят и поинтересовался, каких целей он хотел бы достичь к этому времени. Мишель ответил ...
Никогда ранее не слышал об этом составе и его лидере – и влюбился с первого же альбома! С первого для меня, а для theBABAorchestra и его лидера (Лорин) Элизабет Баба (не спрашивайте меня, почему имя пишется именно так – так надо, так и ...
Если судить по мнениям критиков, то пик своей карьеры американский джазовый органист Тони Монако переживал в первом десятилетии нового века. Когда-то Монако (р.1959) начинал с аккордеона, но знакомство с музыкой Джимми Смита, у которого он даже брал ...
Отдадим должное силе стереотипов: при всех заниях о том, что такое современный Новый Орлеан и что такое современный джаз в Новом Орлеане, при первом упоминании новоорлеанского джаза вспоминаются прежде всего рождение джаза и традиции Армстронга, ...