Гитарист Рикардо Пейшоту родился в Бразилии, в Рио-де-Жанейро, а сейчас живет в Калифорнии, в районе Сан-Франциско. Эти две географические точки словно символизируют его постоянные челночные перемещения из Южной Америки в Северную и обратно. Они начались еще в детстве Рикардо. Мать умерла, когда ему было семь, первую пластинк (это была запись Рэя Чарльза) он получил в восемь, а в девять начал учиться игре на фортепьяно. Отец Рикардо, профессор математики, прподавал в целом ряде американских университетов, и сын ездил по Америке и возвращался в Бразилию вместе с ним. К своему постоянному инструменту, гитаре, он пришел довольно поздно, уже в семнадцать, играя на слух. Потом Пейшоту начал изучать искусство игры на классической гитаре, а затем пришел к джазу. Любовь к импровизационной музыке привела его в известный колледж Беркли, где среди педагогов были Пэт Мэтини и Гэри Бартон. Из Сан-Франциско, ставшего его постоянным домом в Америке, он часто ездил в Бразилию, а также гастролировал по всему миру с такими музыкантами, как Флора Пурим и Айрто Морейра, Бад Шенк, Дом Ум Ромао, Клаудио Родити и Артуро Сандоваль.
Во главе группы Terra Sul Пейшоту записал свой первый альбом Kindness of Strangers, потом последовал Inverse Universe, где с Пейшоту работал великий бельгийский гармошечник Тутс Тиллеманс, а также бразильская вокалистка Клаудиа Виллела. Она участвовала и в записи нового, третьего по счету альбома Рикардо Пейшоту, который он назвал Scary Beautiful. К записи этого проекта Пейшоту привлек очень большую группу бразильских и американских музыкантов, включая духовиков и струнников. Из списка первых здесь много имен, знакомых по проектам бразильского пианиста и композитора Антонио Адольфо, а среди американцев нельзя не упомянуть такого видного мастера, как Пол МакКендлесс, играющий здесь на сопрано-саксофоне.
Альбом полностью авторский: десять композиций от Рикардо Пейшоту, который играет на акустической семиструнке и электрогитаре. Уже в стартовой пьесе Circles впечатляет дуэт его акустической гитары с сопрано-саксофоном МакКендлесса. В этой пьесе бразильского не так много, зато такие композиции, как Santos e Demonios, Simpática, Pixinguinga и Baião de Tres, - это музыкальные приветы из разных регионов Бразилии (преимущественно северо-восточная байяо, но и шоро из Рио), переплавленные автором в характерные джазовые идиомы, но не утерявшие при этом своего национального колорита. А вот Noturna («Ноктюрн» по-португальски), лиричная сольная импровизация Рикардо, заставляет вспомнить о его классической гитарной школе. Столь же интересный, сколь и многоликий, гитарист Рикардо Пейшоту наверняка доставит слушателям Scary Beautiful немало приятных моментов.
Было бы несправедливым преувеличением говорить, что карьера Аарона Уитби сложилась в тени успехов его супруги, харизматичной вокалистки Марты Редбоун, певицы, в чьих жилах смешалась кровь индейцев, афроамериканцев и белых американцев, насытившей ...
Суфийская духовная музыка с крайнего запада исламского мира, из африканского Магриба, из Марокко. Прежде всего – хотя бы пару слов, о том, что такое суфизм. Это философско-религиозное течение в исламе, отличающееся акцентом на духовное ...
Есть продукты сезонные и скоропортящиеся. К таковым относится и рождественская музыка. Альбомы этой направленности можно записывать и в апреле, но выпускать и продавать их надо с октября по декабрь, когда меломаны начинают готовиться к большим ...
Все последние десятилетия название страны «Ирак» в массовом сознании ассоциируется прежде всего с войной, насилием, фанатизмом, тысячами погибших невинных людей и тысячами беженцев. Меньше всего оно ассоциируется с культурой, а если да, ...
Межконтинентальными бывают не только ракеты, но и музыкальные ансамбли. Межконтинентальные ракеты – это, в потенциале, разрушения, гибель людей и даже всей цивилизации, словом, горе. А вот межконтинентальный ансамбль – совсем другое ...
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...