Было бы несправедливым преувеличением говорить, что карьера Аарона Уитби сложилась в тени успехов его супруги, харизматичной вокалистки Марты Редбоун, певицы, в чьих жилах смешалась кровь индейцев, афроамериканцев и белых американцев, насытившей пидмонтский блюз Аппалачей мотивами музыки коренных народов Америки и … стихами Уильяма Блейка. Но пианист Аарон Уитби, англичанин, перебравшийся в Бруклин в 1997 году, был больше известен и пользовался очень хорошей репутацией в профессиональных, цеховых кругах, как успешный продюсер и автор музыки (в том числе своей супруги) и педагог. Уитби сотрудничал также с Рэнди Брекером, Ноной Хендрикс, Верноном Рейдом и другими мастерами, много работал также для различных театральных постановок.
Но Cousin From Another Planet стал для Аарона дебютом в качестве авторского альбома. Уже название проекта говорит об определенном чувстве юмора создателя этого проекта. Соответствующая композиция намекает на известный фильм Джона Сейлса Brother From Another Planet, фантастический триллер с акцентом на расовые проблемы. А вообще Аарон написал семь композиций для своего первенца, а единственным кавером сделал композицию Херби Хэнкока в своей версии, назвав ее The Eye of the Hurricane 2.0. Для реализации проекта Уитби, управляясь сам со всеми клавишными, как акустическими, так и электронными, собрал отличную команду профессионалов, в которую вошли тенор-саксофонист Кит Лофтис, работавший с Абдуллой Ибрахимом и Роем Харгрувом, басисты Фред Кэш и Джером Харрис, скрипач Чарли Барнем и ударник Родни Холмс. Особое место в альбоме уделено вокалистам: четыре трека из восьми – с вокалом. Естественно, в проекте мужа, наряду с Лайзой Фишер поет Марта Редбоун, а в стартовом треке Sleeping Giant звучит еще и мелодекламация.
Полушутя, я бы сравнил Cousin From Another Planet с энергетическим напитком. Но если польза от таких напитков весьма спорна, то дебютник Аарона Уитби, на мой взгляд, должен принести огромное и не омраченное побочными эффектами удовольствие поклонникам жесткого, остро ритмичного фанка. При этом, если инструментальная часть альбома – это фанк, то вокал привносит в него явную связь с музыкой соул и ритм-энд-блюзом, особенно в Make Somebody Happy. Понравился мне весь альбом, но отдельно выделил бы Sleeping Giant, The Invisible Man Breathes с отличным дуэтом скрипки и саксофона, Walking with Z, где Уитби демонстрирует высокое мастерство обращения с клавишами (Z – это сын Аарона и Марты Зах, именно с ним гуляет Уитби) и самую длинную композицию альбома, одиннадцатиминутную политематическую Mrs Quadrillion.
В ноябре 2018 года басиста и композитора из Чикаго Мэтта Юлери пригласили приехать с небольшой группой в Португалию для участия в джазовом фестивале в Гимараеше. Мэтт собрал команду из своих старых приятелей и творческих единомышленников, с которыми ...
Если до сих пор фамилия Сноу ассоциировалась у вас с известным персонажем «Игры престолов», то придется привыкать к тому, что в ближайшие годы вы будете чаще слышать ее в джазовом контексте. Во всяком случае, дебютный альбом Iridescence, ...
Максимиллиан Латва (р.1966) живет и работает в Хельсинки. Работает в достаточно широком поле – он и композитор, и продюсер, и звукоинженер, и музыкант. Известен сочинением музыки для танцевальных и цирковых шоу, короткометражных фильмов, ...
Мелбриз родилась в Измире, живописном портовом городе на эгейском побережье Турции. С юных лет она занималась балетом, получила образование в сфере делового администрирования, а к вокалу пришла намного позже, уже в Штатах, куда она переехала ...
Не знаю, комплимент это для парней из группы Micart или наоборот, но слушая их одноименный альбом, представляешь типичное американское power trio, а учитывая определенную склонность к кантри-блюзу (о чем речь впереди), можно предположить, что они ...
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» Вряд ли русский философ и культуролог Михаил Бахтин (1895-1975) мог предугадать, что его теория диалога, как фундаментальной категории бытия, точно подтвердит строки Тютчева и ...
Наблюдая в течение ряда лет за развитием джазовой жизни в разных странах, поражаешься тому, как польская джазовая школа, самая сильная (по крайней мере, на мой взгляд) в Восточной Европе, десятилетиями ухитряется поддерживать свои славные традиции. ...
Бузуки, национальная разновидность лютни, - самый узнаваемый и самый популярный из традиционных греческих музыкальных инструментов. Именно его сделал названием своего нового, уже далеко не первого альбома на ARC Music, греческий композитор и пианист ...
За плечами барабанщика и композитора из Женевы Мишеля Маурера довольно пестрая карьера. Этот музыкант играл и импровизационную музыку, и метал, и панк-рок, выступал на самых престижных джазовых фестивалях у себя в стране – в Монтре и в Лугано, ...
Есть известное выражение: «короля делает свита». Применительно к данному релизу титул «короля» надо отдать тому, чье имя выставлено на обложке альбома High Standards – гитаристу Майку Пачелли, а вот «свита» ...
С исландским гитаристом Кристином Смари Кристинсоном наши читатели впервые познакомились два года назад, когда мы представляли новый альбом группы из Базеля Monoglot, в которой он играет. Но участвует Кристин и в других проектах. В том же ...
Для кого-то Ибица, один из принадлежащих Испании Балеарских островов в Средиземном море, - это место шумных молодежных тусовок в бесчисленных клубах, известнейший европейский курорт. Для меня же последние пять лет Ибица – это место, где живет ...