Было бы несправедливым преувеличением говорить, что карьера Аарона Уитби сложилась в тени успехов его супруги, харизматичной вокалистки Марты Редбоун, певицы, в чьих жилах смешалась кровь индейцев, афроамериканцев и белых американцев, насытившей пидмонтский блюз Аппалачей мотивами музыки коренных народов Америки и … стихами Уильяма Блейка. Но пианист Аарон Уитби, англичанин, перебравшийся в Бруклин в 1997 году, был больше известен и пользовался очень хорошей репутацией в профессиональных, цеховых кругах, как успешный продюсер и автор музыки (в том числе своей супруги) и педагог. Уитби сотрудничал также с Рэнди Брекером, Ноной Хендрикс, Верноном Рейдом и другими мастерами, много работал также для различных театральных постановок.
Но Cousin From Another Planet стал для Аарона дебютом в качестве авторского альбома. Уже название проекта говорит об определенном чувстве юмора создателя этого проекта. Соответствующая композиция намекает на известный фильм Джона Сейлса Brother From Another Planet, фантастический триллер с акцентом на расовые проблемы. А вообще Аарон написал семь композиций для своего первенца, а единственным кавером сделал композицию Херби Хэнкока в своей версии, назвав ее The Eye of the Hurricane 2.0. Для реализации проекта Уитби, управляясь сам со всеми клавишными, как акустическими, так и электронными, собрал отличную команду профессионалов, в которую вошли тенор-саксофонист Кит Лофтис, работавший с Абдуллой Ибрахимом и Роем Харгрувом, басисты Фред Кэш и Джером Харрис, скрипач Чарли Барнем и ударник Родни Холмс. Особое место в альбоме уделено вокалистам: четыре трека из восьми – с вокалом. Естественно, в проекте мужа, наряду с Лайзой Фишер поет Марта Редбоун, а в стартовом треке Sleeping Giant звучит еще и мелодекламация.
Полушутя, я бы сравнил Cousin From Another Planet с энергетическим напитком. Но если польза от таких напитков весьма спорна, то дебютник Аарона Уитби, на мой взгляд, должен принести огромное и не омраченное побочными эффектами удовольствие поклонникам жесткого, остро ритмичного фанка. При этом, если инструментальная часть альбома – это фанк, то вокал привносит в него явную связь с музыкой соул и ритм-энд-блюзом, особенно в Make Somebody Happy. Понравился мне весь альбом, но отдельно выделил бы Sleeping Giant, The Invisible Man Breathes с отличным дуэтом скрипки и саксофона, Walking with Z, где Уитби демонстрирует высокое мастерство обращения с клавишами (Z – это сын Аарона и Марты Зах, именно с ним гуляет Уитби) и самую длинную композицию альбома, одиннадцатиминутную политематическую Mrs Quadrillion.
Это будет достаточно странная рецензия, потому что информация о создателе этого проекта крайне скудна. Нет подробностей на конверте альбома: только названия треков и краткий эпиграф(?) в виде диалога: «Что это такое? Это были деревья… ...
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...