У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно менялся, достигнув апогея в виде септета. Неоднократно группа прекращала свою деятельность, но всякий раз возрождалась, как феникс из пепла. Золотой период Plastic Dolls оставил за собой четыре весьма тепло принятых публикой и критикой альбома. И вот – новый альбом от возрожденного Plastic Dolls в новом составе, в который сегодня входят неизменный Ханс Тер Бург, а также гитарист Бен Хендрикс и басиста Яна Лиза Ваттимена.
Новый альбом, выпущенный местным лейблом TCBYML Records (аббревиатура его названия расшифровывается, как This Can Be Your Music Label – просто и доходчиво!) – это ЕР из шести треков, каждый из которых был прежде выпущен в виде синглов. Кооф Вермюлен оригинально оформил обложку Off The Bench, составив ее, словно паззл, из фрагментов обложек трех вошедших в альбом синглов и трех других песен, образующих вместе часть поля для бейсбола (героем давшей название альбому песни The Bench является бейсболист).
Шесть треков альбома – это пять новых песен Тер Бурга. Дело в том, что песня I Don’t Sing The Blues представлена здесь в двух версиях, каждая из которых была ранее издана в виде сингла. Так называемая Dobro Version, замыкающая альбом, - это очень красивый акустический блюз, сыгранный на гитаре добро, а вот открывает альбом версия другая – это если и можно назвать блюз-роком, то с очень сильным акцентом на вторую часть термина. Здесь и электричества много, и ритм соответствующий, и все вместе очень похоже на старый добрый гитарный рок, скажем, из семидесятых. Примерно в том же ключе выдержаны и остальные треки, за исключением, пожалуй, той самой The Bench, которую можно назвать рок-балладой. Не знаю, насколько современной покажется музыка нынешних Plastic Dolls молодым слушателям, но тем, кто вырос на старом добром роке и блюз-роке, эта реинкарнация группы должна прийтись по душе.
Когда речь заходит о японском джазе, обычно представляют себе нечто, густо приправленное этникой или безюашенный радикальный авангард, до которого японцы тоже большие мастера. Но вот барабанщик Акира Тана (р.1952) сумел завоевать заслуженную ...
О тритоново-минималистских подвигах швейцарской группы Sonar, как в своем изначальном составе, так и с участием Дэвида Торна и Билла Ласуэлла мы немало писали в последнее время. А сегодня у нас на сайте гостит другая швейцарская команда, тоже ...
Пианист и композитор Алан Розенталь начал играть джаз не вчера – это видно по фотографии на обложке. Уроженец Нью-Йорка, он начинал еще ребенком с академической музыки и обучался игре на фортепьяно и композиции. Джазом Алан увлекся уже в ...
музыкальный стиль: балканская музыка, ориентальная музыка
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, фьюжн
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...