У голландского ансамбля Plastic Dolls богатая история. Коллектив из Амстердама образовался в далеком 1984 году. Первоначально это был дуэт , одним из участников которого являлся гитарист и певец Ханс Тер Бург. Потом состав группы неоднократно менялся, достигнув апогея в виде септета. Неоднократно группа прекращала свою деятельность, но всякий раз возрождалась, как феникс из пепла. Золотой период Plastic Dolls оставил за собой четыре весьма тепло принятых публикой и критикой альбома. И вот – новый альбом от возрожденного Plastic Dolls в новом составе, в который сегодня входят неизменный Ханс Тер Бург, а также гитарист Бен Хендрикс и басиста Яна Лиза Ваттимена.
Новый альбом, выпущенный местным лейблом TCBYML Records (аббревиатура его названия расшифровывается, как This Can Be Your Music Label – просто и доходчиво!) – это ЕР из шести треков, каждый из которых был прежде выпущен в виде синглов. Кооф Вермюлен оригинально оформил обложку Off The Bench, составив ее, словно паззл, из фрагментов обложек трех вошедших в альбом синглов и трех других песен, образующих вместе часть поля для бейсбола (героем давшей название альбому песни The Bench является бейсболист).
Шесть треков альбома – это пять новых песен Тер Бурга. Дело в том, что песня I Don’t Sing The Blues представлена здесь в двух версиях, каждая из которых была ранее издана в виде сингла. Так называемая Dobro Version, замыкающая альбом, - это очень красивый акустический блюз, сыгранный на гитаре добро, а вот открывает альбом версия другая – это если и можно назвать блюз-роком, то с очень сильным акцентом на вторую часть термина. Здесь и электричества много, и ритм соответствующий, и все вместе очень похоже на старый добрый гитарный рок, скажем, из семидесятых. Примерно в том же ключе выдержаны и остальные треки, за исключением, пожалуй, той самой The Bench, которую можно назвать рок-балладой. Не знаю, насколько современной покажется музыка нынешних Plastic Dolls молодым слушателям, но тем, кто вырос на старом добром роке и блюз-роке, эта реинкарнация группы должна прийтись по душе.
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
Уже долгое время наш сайт с удовольствием поддерживает тесные контакты с независимым нью-йоркским лейблом Леонардо Павковича MoonJune Records, чьи релизы регулярно освещаются на jazzquad.ru. В то же время достаточно давно я с не меньшим ...
Уже фонографический дебют живущей в Нью-Йорке израильской вокалистки и композитора Сиван Арбель Broken Lines (2016), о котором довелось писать на сайте, вызвал у меня море положительных эмоций – прежде всего принципиальной не похожестью Сиван ...
Все хорошо у американского пианиста и композитора Скипа Уилкинса. Представляемый сегодня альбом – уже тринадцатый в его дискографии. В настоящее время Скип является профессором полной практики в Lafayette College, в Истоне, Пенсильвания. А до ...
Уже первые альбомы швейцарского ансамбля из Цюриха Sonar привлекли благосклонное внимание критики. Но когда в 2018 году минималисты с тритоновыми гитарами дебютировали на британском лейбле RareNoise Records своим четвертым по счету альбомом Vortex с ...
От монолога к диалогу – так можно представить динамику знакомства наших читателей с творчеством итальянского пианиста и композитора Стефано Травальини. Первая встреча с его творчеством произошла в самом начале 2018 года, когда Стефано переслал ...
Думаю, этот альбом вызовет у поклонников звучания электрогитар с разнообразными эффектами чувства сродни тем, что испытывает малыш, допущенный с неограниченным кредитом к магазинным стеллажам с конфетами: «Как?! Можно все?! И это?! И это?! И ...
Я не рискну назвать этот альбом стопроцентно джазовым. Собственно, по его стилистике и по его духу, ни одно направление не может претендовать тут на сто процентов. Пожалуй, точнее всего альбом, изданный канадским лейблом Justin Time Records можно ...
Когда-то, уже довольно давно, для нашего сайта и для меня лично встреча с творчеством джазменов из Нидерландов Пауля ван Кеменаде и Стевко Буша началась с их первого совместного дуэтного альбома Contemplation (2010). Потом были и другие, не менее ...
Никогда еще на наших страницах не приходилось говорить о релизах такого масштаба в физическом плане: бокс-сет из пяти компакт-дисков. Но главное, конечно, не в объеме звучания, а в том, что звучит, кто играет. А звучат здесь легенды – это без ...