nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Samvel Gasparyan - Morning In Yerevan

Samvel Gasparyan - Morning In Yerevan  Если музыкант в 16 лет становится участником главного джазового оркестра страны, то это само по себе говорит о масштабах его таланта. Именно в этом возрасте пианист Самвел Гаспарян (р.1982) вошел в состав Государственного джаз оркестра Армении. Он много поездил с этим коллективом, участвовал в записи двух альбомов. С 2003 по 2009 год Гаспарян живет и работает в США, накачивает джазовые «мускулы» в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, в южных штатах. Возвращение в Армению стало для него отправной точкой для новых музыкальных путешествий, фестивальных и гастрольных выступлений в самых разных странах. Альбом его группы A.R.S. Trio под названием Time (2015) в свое время рецензировал для нашего сайта известный армянский джазовый критик Армен Манукян. А сейчас он же прислал линк новой работы Самвела под названием Morning In Yerevan, только что (в феврале текущего года) выпущенный подразделением Universal Music.

Этот проект Гаспарян записывал уже с новым коллективом, который называется GlobalJazz Quartet. A.R.S. Trio также было интернациональной командой, но в еще большей степени это относится к прямо-таки «межконтинентальному» GlobalJazz Quartet. Партнерами Самвела здесь выступают американский саксофонист Кори Райкер, басист из Шри Ланки Энтони Матхараджа (признаюсь, ранее вообще никогда не слышал ланкийских музыкантов) и ирландский ударник Сатья Дарси. Программа Morning In Yerevan полностью составлена из авторских сочинений Самвела Гаспаряна. Альбом невелик по времени звучания (это ЕР), но интересных музыкальных решений в нем побольше чем в иных куда более объемных проектах.

Нравиться мне альбом начал уже со стартовой композиции Paco De Lucia, чье название ясно указывает на посвящение выдающемуся испанскому мастеру фламенко. Не могу ничего сказать о любимых джазовых пианистах Самвела, но по этой пьесе мне показалось, что среди них есть и Чик Кориа. Чем-то, возможно, своей стремительной, «скользящей» техникой игры, да и привлекательной, «ласкающей ухо» темой, Гаспарян напомнил мне здесь именно этого мастера. Сразу две композиции, титульная Morning In Yerevan и финальная On the way to Sevan, имеют конкретную «географическую» привязку к родным местам музыканта. Если утро – это время этакого неспешного пробуждения, то, судя по Morning In Yerevan, столица Армении вообще никогда не спит: очень динамичная пьеса. А вот On the way to Sevan порадовал больше разнообразием звуковых красок, столь же ярких, как и та горная дорога, которой посвящена пьеса. Среди своих «фаворитов» альбома назову еще и Drunk Dragon – и, поверьте, не только из-за забавного названия: диалог саксофона и фортепьяно здесь действительно впечатляет. Стилистику альбома в целом определить непросто. Гаспарян не придерживается каких-то жестких рамок в этом смысле. Я бы назвал его «поле деятельности» пограничьем между мэйнстримом и нео-фьюжн, с легким смещением акцентов в сторону последнего. И еще одна любопытная деталь. Я, безусловно, слабо знаю армянский мелос, но, мне показалось, что в обеих «армянских» пьесах Самвел не использовал какие-то специфичные этнические мотивы, как, впрочем, и в «испанской» Paco De Lucia, что, на мой взгляд, отличает альбом от его предшественника.

… На обложке Самвел Гаспарян смотрит на свой родной город в лучах то ли восходящего, то ли заходящего солнца. Этот сюжет, как и название альбома, - не случайны. Еревану – 2800 лет, и свой новый проект Гаспарян посвятил этой славной (и редкостной!) годовщине.

© & (p) 2019 Samvel Gasparyan / Universal Music MENA

6 tks / 28 mins

(Samvel Gasparyan – p; Korey Riker – sax; Antony Muthurajah – b; Satya Darcy - dr;)

Линк предоставил Армен Манукян

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Армения, Ирландия, США, Шри Ланка
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз, джаз
Двойной подтекст у названия нового альбома американской саксофонистки Рокси Косс. Во-первых, квинтет – это именно тот формат, который больше всего любит Рокси и в котором записан этот альбом, а во-вторых, Quintet – это именно пятый ...
  • стиль: джаз, джаз
Так уж сложилось, что последние годы из Санкт-Петербурга к нам на сайт приходили в основном работы представителей авангардно-импровизационной музыки и радикальных экспериментаторов. И вот – прог-рок по-питерски, в виде большого концертного ...
  • стиль: джаз
Не частый на наших страницах альбом из Венгрии. Это новая работа певицы, композитора и мастера визуальных искусств из Будапешта Розины Паткаи. Ранее Розина получила не только национальную, но и международную (в частности, в США) известность и ...
  • стиль: джаз, джаз
Боюсь, в этой рецензии больше придется говорить не о музыке, а о жизненных катаклизмах, которые влияют на ее появление. Таковы уж особенности биографии Мирзы Рамика, создателя проекта Saigon Would Be Seoul и первого под этим грифом альбома ...
  • стиль: джаз, джаз
Пока еще нет данных, кого американская Ассоциация джазовых журналистов признает лучшими сопрано-саксофонистами в 2019 году. Но в 2018-м список выглядел так: Джейн Айра Блум (победительница), Дэйв Либмэн, Сэм Ньюсом. При всей относительности данных ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно обозревал наш сайт альбом канадца Даррена Барретта, где на клавишных играл Сантьяго Бош. Несколько недель – и ситуация меняется на 180 градусов: Барретт вместе с рядом других музыкантов ассистирует вышедшему теперь на первый ...
  • стиль: этно, этно
С бравыми парнями в килтах мы впервые встретились в прошлом году при обзоре их альбома Battle Of Kings. В той рецензии подробно рассказывалось об удивительной истории создания ансамбля Saor Patrol, которой в этом году исполняется двадцать лет, и о ...
  • стиль: блюз, блюз
Завидную активность развил в последнее время саксофонист, певец и автор песен Скотт Раминджер. За 2017-й год он выпустил сразу два весьма тепло принятых критиками альбома, о втором из них, двойном концертнике Alive and Omery, мы уже писали ранее. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще с 1959 года, когда революционные войска Фиделя Кастро вошли в Гавану, начался отъезд кубинских эмигрантов в Америку. Оседали они преимущественно в ближайшем штате, Флориде, и в ближайшем городе, Майами. Сначала это был узкий ручеек идейных ...
  • стиль: джаз
Пламя, рвущееся из тромбона, на обложке альбома Gunn’s Ablazin’, конечно, яркий образ и драйва в игре тромбонистки из Вирджинии Шеннон Ганн действительно хватает, но ее инструмент умеет передавать и самые тонкие оттенки эмоций, может ...
  • стиль: джаз
Американский гитарист Шон Парселл, предстающий перед нами на обложке альбома Symmetricity, как сугубо штатский человек, провел значительную часть своей карьеры, как военный музыкант. Родом он из Питтсбурга, Пенсильвания, но живет и работает в ...
  • стиль: джаз, джаз
Гравитация, то есть взаимное притяжение – наиболее общий закон нашей вселенной. Но не будем сейчас про Ньютона и Эйнштейна, а поговорим о вещах, более близких нашей тематике. Именно взаимное притяжение, общность вкусов и интересов, обнаружили ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com