nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Samvel Gasparyan - Morning In Yerevan

Samvel Gasparyan - Morning In Yerevan  Если музыкант в 16 лет становится участником главного джазового оркестра страны, то это само по себе говорит о масштабах его таланта. Именно в этом возрасте пианист Самвел Гаспарян (р.1982) вошел в состав Государственного джаз оркестра Армении. Он много поездил с этим коллективом, участвовал в записи двух альбомов. С 2003 по 2009 год Гаспарян живет и работает в США, накачивает джазовые «мускулы» в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, в южных штатах. Возвращение в Армению стало для него отправной точкой для новых музыкальных путешествий, фестивальных и гастрольных выступлений в самых разных странах. Альбом его группы A.R.S. Trio под названием Time (2015) в свое время рецензировал для нашего сайта известный армянский джазовый критик Армен Манукян. А сейчас он же прислал линк новой работы Самвела под названием Morning In Yerevan, только что (в феврале текущего года) выпущенный подразделением Universal Music.

Этот проект Гаспарян записывал уже с новым коллективом, который называется GlobalJazz Quartet. A.R.S. Trio также было интернациональной командой, но в еще большей степени это относится к прямо-таки «межконтинентальному» GlobalJazz Quartet. Партнерами Самвела здесь выступают американский саксофонист Кори Райкер, басист из Шри Ланки Энтони Матхараджа (признаюсь, ранее вообще никогда не слышал ланкийских музыкантов) и ирландский ударник Сатья Дарси. Программа Morning In Yerevan полностью составлена из авторских сочинений Самвела Гаспаряна. Альбом невелик по времени звучания (это ЕР), но интересных музыкальных решений в нем побольше чем в иных куда более объемных проектах.

Нравиться мне альбом начал уже со стартовой композиции Paco De Lucia, чье название ясно указывает на посвящение выдающемуся испанскому мастеру фламенко. Не могу ничего сказать о любимых джазовых пианистах Самвела, но по этой пьесе мне показалось, что среди них есть и Чик Кориа. Чем-то, возможно, своей стремительной, «скользящей» техникой игры, да и привлекательной, «ласкающей ухо» темой, Гаспарян напомнил мне здесь именно этого мастера. Сразу две композиции, титульная Morning In Yerevan и финальная On the way to Sevan, имеют конкретную «географическую» привязку к родным местам музыканта. Если утро – это время этакого неспешного пробуждения, то, судя по Morning In Yerevan, столица Армении вообще никогда не спит: очень динамичная пьеса. А вот On the way to Sevan порадовал больше разнообразием звуковых красок, столь же ярких, как и та горная дорога, которой посвящена пьеса. Среди своих «фаворитов» альбома назову еще и Drunk Dragon – и, поверьте, не только из-за забавного названия: диалог саксофона и фортепьяно здесь действительно впечатляет. Стилистику альбома в целом определить непросто. Гаспарян не придерживается каких-то жестких рамок в этом смысле. Я бы назвал его «поле деятельности» пограничьем между мэйнстримом и нео-фьюжн, с легким смещением акцентов в сторону последнего. И еще одна любопытная деталь. Я, безусловно, слабо знаю армянский мелос, но, мне показалось, что в обеих «армянских» пьесах Самвел не использовал какие-то специфичные этнические мотивы, как, впрочем, и в «испанской» Paco De Lucia, что, на мой взгляд, отличает альбом от его предшественника.

… На обложке Самвел Гаспарян смотрит на свой родной город в лучах то ли восходящего, то ли заходящего солнца. Этот сюжет, как и название альбома, - не случайны. Еревану – 2800 лет, и свой новый проект Гаспарян посвятил этой славной (и редкостной!) годовщине.

© & (p) 2019 Samvel Gasparyan / Universal Music MENA

6 tks / 28 mins

(Samvel Gasparyan – p; Korey Riker – sax; Antony Muthurajah – b; Satya Darcy - dr;)

Линк предоставил Армен Манукян

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Армения, Ирландия, США, Шри Ланка
музыкальный стиль
мэйнстрим, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: этно
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
  • стиль: джаз
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
  • стиль: джаз, джаз
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
  • стиль: этно, этно
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
  • стиль: джаз, джаз
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
  • стиль: джаз, джаз
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
  • стиль: джаз, джаз
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
  • стиль: джаз
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
  • стиль: джаз
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
  • стиль: джаз
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
  • стиль: джаз
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com